СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема синусов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теорема синусов»

Урок математики в 9 классе

«Теорема синусов»


Тип урока: Урок – объяснения нового материала

Цели урока:

1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:
определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, теорему косинусов, значения синуса и косинуса некоторых углов; 

  1. Ознакомление с теоремой синусов; выработка умений и навыков решения задач на применение теоремы синусов.

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества;

  3. Воспитание положительной мотивации при изучении нового материала и применения полученных знаний.

Оборудование: Раздаточный материал: карточки А (рис.1)

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

А



Дать определение и записать: sin B = , cos B = , tg B =

С

В

Заполнить таблицу:

α

30 ˚

45˚

60˚

120˚

135˚

150˚

sin α







cos α







Sin (180 ˚- α) =

Cos (180 ˚- α) =



Решить задачи (устно):

  1. Найдите расстояние между населенными пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера, используя данные.



А )

А

В



С

120˚

5 км

3 км











В)

А

В



8 км



60˚

3 км





С



  1. Мотивация.

Найдите расстояние между населенными пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера, используя данные.



А

В



45˚

6 км



60˚



С





Чтобы решить данную задачу необходимы дополнительные знания теоремы, которая позволит находить неизвестную сторону треугольника, зная два угла и сторону.

  1. Приобретение новых знаний.

Теорема синусов: Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов, т.е. отношения сторон треугольника к синусам противолежащих углов равны.

Д ано: АВС

Доказать:

А



Доказательство:

1 случай: ∆ АВС – прямоугольный.



С

В



2

В

случай: ∆ АВС – остроугольный.

Д ополнительное построение: ВД – высота.

И з ∆ АВД ВД = АВsin A

Из ∆ СВД ВД = ВС sin C АВsin A = ВС sin C

П

А

С

Д

о свойству пропорции : (1)



Аналогично выражаем высоту АМ из ∆ АМВ и ∆ СМВ:

А М = АВsin В

АМ = АСsin С



И з (1) и (2) получаем





3

В

случай: ∆ АВС – тупоугольный







А

С

д





Из ∆ АВД ВД = АВsin (180˚ - A) = ABsin A

Далее доказательство аналогичное п.1

Теорема доказана.

Повторение этапов доказательства теоремы совместно с обучающимися. Самостоятельное доказательство теоремы одним из учащихся.

  1. Первичное закрепление полученных знаний:

  1. Записать теорему синусов для данных треугольников: VXR, POH

Треугольника со сторонами a, b, c и углами α, β, γ.

  1. Н

    В

    айти неизвестный элемент треугольников:



?

А

С

63

6

30˚

?

?

4 2



  1. Решение проблемной задачи.

Найдите расстояние между населенными пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера, используя данные.



А

В



45˚

6 км



60˚



С





  1. Д/з. п. 110, знать формулировку теоремы, уметь ее доказывать. РТ № 120-122

  2. Рефлексия – Светофор.



.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!