СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Виета. презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 8 класса при изучении новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Теорема Виета. презентация»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»  Б ернард Шоу    

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»

Б ернард Шоу  



Домашнее задание. I группа : Мини-проект по теме «Неполные квадратные уравнения». II группа : « Полные квадратные уравнения». III-IV группы : « Теорема Виета». Стр.181,№29.6-29.9

Домашнее задание.

I группа : Мини-проект по теме «Неполные квадратные уравнения».

II группа : « Полные квадратные уравнения».

III-IV группы : « Теорема Виета».

Стр.181,№29.6-29.9

Задание №1. Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное Уравнение Уравнение после преобразования а) 3х 2 + 6х – 12 =0 а) х 2 + 2х – 4 =0 б) 2х 2 =0 б) х 2 =0 в) 3х 2 – 7 =0 в) х 2 – 7/3 =0 г) 5х 2 - 10х + 2 =0 г) х 2 - 2х + 2/5 =0 д) 4х 2 – 13 =0 д) х 2 - 13/4 =0

Задание №1. Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное

Уравнение

Уравнение после преобразования

а) 3х 2 + 6х – 12 =0

а) х 2 + 2х – 4 =0

б) 2х 2 =0

б) х 2 =0

в) 3х 2 – 7 =0

в) х 2 – 7/3 =0

г) 5х 2 - 10х + 2 =0

г) х 2 - 2х + 2/5 =0

д) 4х 2 – 13 =0

д) х 2 - 13/4 =0

Задание №2. Решите уравнения: а) х 2 + 6х + 5 = 0 х 1 = -1, х 2 = -5 б) х 2 – х – 12 = 0 х 1 = 4, х 2 = -3 в) х 2 + 5х + 6 = 0 х 1 = -3, х 2 = -2 г) х 2 + 3х – 10 = 0 х 1 = -5, х 2 = 2 д) х 2 – 8х – 9 = 0 х 1 = -1, х 2 = 9

Задание №2. Решите уравнения:

а) х 2 + 6х + 5 = 0

х 1 = -1, х 2 = -5

б) х 2 – х – 12 = 0

х 1 = 4, х 2 = -3

в) х 2 + 5х + 6 = 0

х 1 = -3, х 2 = -2

г) х 2 + 3х – 10 = 0

х 1 = -5, х 2 = 2

д) х 2 – 8х – 9 = 0

х 1 = -1, х 2 = 9

Попадет ли Золушка на бал?

Попадет ли Золушка на бал?

В некотором царстве, в некотором государстве произошла такая история: король пригласил всех жителей своей сказочной страны на бал, но злая мачеха не хотела брать с собой Золушку…

Я хорошо решаю уравнения, но за 5 минут мне никак не успеть!!!

Золушка, ты сможешь поехать на бал, если за 5 минут найдёшь сумму и произведение корней 20 уравнений

1.        х   х 

2.        х   х 

3.        х   х 

4.         х   23х 

5.        х   х 

6.        х   х 

7.        х   х 

8.        х   х 

9.      х   х 

10.     х   х 

11.     х 2  х 

12.     х   х  ,

13.     х   х 

14.     х   х  ,

15.     х   х 

16.     х   х 

17.     х   х 

18.     х   х 

19.     х   х 

20.     х   х 

Секрет?!!  Здравствуй, Золушка. Не горюй! Я открою тебе один секрет. И ты справишься с заданием даже быстрей! Здравствуй, дорогая Фея!

Секрет?!!

Здравствуй, Золушка. Не горюй! Я открою тебе один секрет. И ты справишься с заданием даже быстрей!

Здравствуй, дорогая Фея!

x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2   38.  x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4 3. x 1  + x 2 =  8/3 ; x 1 • x 2 =  5.  x 1 + x 2 =  23/7; x 1 • x 2 = 5/7.  x 1 + x 2 =  2; x 1 • x 2 =  3.  x 1 + x 2 =  12; x 1 • x 2 = 32. 7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10. 8. x 1 + x 2 = 2; x 1  • x 2 =  3. 9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32. 10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.  x 1 + x 2 =  1; x 1 • x 2 =  6.  x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.  x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 =  7; x 1 • x 2 =  38.  x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 =  36. Я все поняла, дорогая Фея! Спасибо!   И через 5 минут  Золушка дала  следующие ответы:
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2  38.
  • x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4

3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.

  • x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
  • x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
  • x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.

8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.

9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.

  • x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
  • x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
  • x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.

Я все поняла, дорогая Фея!

Спасибо!

И через 5 минут

Золушка дала

следующие ответы:

Существует ли связь между   корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?  Если да, то какова эта связь ?

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если да, то какова эта связь ?

Уравнение х 2 + рх + q=0 p q Корни Сумма корней Произведение корней  а) х 2 + 6х + 5 = 0  б) х 2 – х – 12 = 0  в) х 2 + 5х + 6 = 0  г) х 2 + 3х – 10 = 0  д) х 2 – 8х – 9 = 0

Уравнение

х 2 + рх + q=0

p

q

Корни

Сумма корней

Произведение корней

а) х 2 + 6х + 5 = 0

б) х 2 – х – 12 = 0

в) х 2 + 5х + 6 = 0

г) х 2 + 3х – 10 = 0

д) х 2 – 8х – 9 = 0

  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2  38.
  • x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4

3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.

  • x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
  • x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
  • x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.

8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.

9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.

  • x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
  • x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
  • x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.

1.        х   х 

2.        х   х 

3.        х   х 

4.         х   23х 

5.        х   х 

6.        х   х 

7.        х   х 

8.        х   х 

9.      х   х 

10.     х   х 

11.     х 2  х 

12.     х   х  ,

13.     х   х 

14.     х   х  ,

15.     х   х 

16.     х   х 

17.     х   х 

18.     х   х 

19.     х   х 

20.     х   х 

q   Сумма корней  Корни Уравнение х 2 + рх + q=0 p   Произведение корней -  6  х 1 = -1, х 2 = -5 5  5   а) х 2 + 6х + 5 = 0 6  -  12  -  12  1   б) х 2 – х – 12 = 0 х 1 = 4, х 2 = -3 -  1   в) х 2 + 5х + 6 = 0 6  х 1 = -3, х 2 = -2 6  5  -  5  -  10   г) х 2 + 3х – 10 = 0 х 1 = -5, х 2 = 2 -  10  -  3  3  -  9  8  х 1 = -1, х 2 = 9 -  8   д) х 2 – 8х – 9 = 0 -  9

q

Сумма корней

Корни

Уравнение

х 2 + рх + q=0

p

Произведение корней

- 6

х 1 = -1, х 2 = -5

5

5

а) х 2 + 6х + 5 = 0

6

- 12

- 12

1

б) х 2 – х – 12 = 0

х 1 = 4, х 2 = -3

- 1

в) х 2 + 5х + 6 = 0

6

х 1 = -3, х 2 = -2

6

5

- 5

- 10

г) х 2 + 3х – 10 = 0

х 1 = -5, х 2 = 2

- 10

- 3

3

- 9

8

х 1 = -1, х 2 = 9

- 8

д) х 2 – 8х – 9 = 0

- 9

     Родился в 1540 году в городе Фонтен-ле-Конт, в провинции Пуату. По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью).   Ему принадлежит установление единого способа решения уравнений 2-й, 3-й, и 4-й степеней, но больше всего сам ученый оценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Именно за это его до сих пор называют «отцом алгебры».

Родился в 1540 году в городе Фонтен-ле-Конт, в провинции Пуату. По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью).

Ему принадлежит установление единого способа решения уравнений 2-й, 3-й, и 4-й степеней, но больше всего сам ученый оценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Именно за это его до сих пор называют «отцом алгебры».

Секрет?!!  Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения x 2 + b x + c = 0, то х 1 + х 2 = – b ; х 1 · х 2 = c .

Секрет?!!

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

x 2 + b x + c = 0,

то х 1 + х 2 = – b ; х 1 · х 2 = c .

Теорема Виета для приведённого квадратного уравнения) Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема Виета

для приведённого квадратного уравнения)

Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения аx 2 + bx + c = 0,  x 2 + x + = 0,   то х 1 + х 2 = ; х 1 ∙ х 2 =

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

аx 2 + bx + c = 0,

x 2 + x + = 0,

то х 1 + х 2 = ; х 1 х 2 =

 Теорема, обратная теореме Виета  Если x 1 и x 2   таковы, что  x 1   x 2     b , x 1  x 2   c , то x 1 и x 2  – являются корнями  квадратного уравнения  х 2   b х   c    0 .

Теорема, обратная теореме Виета

Если x 1 и x 2 таковы, что

x 1x 2  b , x 1 x 2  c ,

то x 1 и x 2 – являются корнями

квадратного уравнения

х 2 b х c 0 .

Правила составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

Правила составления синквейна

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя

прилагательное

Глагол

Глагол

Глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

Рефлексия. Ответьте на следующие вопросы: 1. Понравилось ли тебе работать в команде? 2.Какую оценку ты поставил бы своим товарищам по команде? 3.Какую оценку ты поставил бы себе за работу в команде? 4.Кто особенно хорошо работал в твоей команде?

Рефлексия.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Понравилось ли тебе работать в команде?

2.Какую оценку ты поставил бы своим товарищам по команде?

3.Какую оценку ты поставил бы себе за работу в команде?

4.Кто особенно хорошо работал в твоей команде?

Итог урока Ребята, вы сегодня молодцы! Спасибо за урок.

Итог урока

Ребята, вы сегодня

молодцы!

Спасибо за урок.