«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»
Б ернард Шоу
Домашнее задание.
I группа : Мини-проект по теме «Неполные квадратные уравнения».
II группа : « Полные квадратные уравнения».
III-IV группы : « Теорема Виета».
Стр.181,№29.6-29.9
Задание №1. Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное
Уравнение
Уравнение после преобразования
а) 3х 2 + 6х – 12 =0
а) х 2 + 2х – 4 =0
б) 2х 2 =0
б) х 2 =0
в) 3х 2 – 7 =0
в) х 2 – 7/3 =0
г) 5х 2 - 10х + 2 =0
г) х 2 - 2х + 2/5 =0
д) 4х 2 – 13 =0
д) х 2 - 13/4 =0
Задание №2. Решите уравнения:
а) х 2 + 6х + 5 = 0
х 1 = -1, х 2 = -5
б) х 2 – х – 12 = 0
х 1 = 4, х 2 = -3
в) х 2 + 5х + 6 = 0
х 1 = -3, х 2 = -2
г) х 2 + 3х – 10 = 0
х 1 = -5, х 2 = 2
д) х 2 – 8х – 9 = 0
х 1 = -1, х 2 = 9
Попадет ли Золушка на бал?
В некотором царстве, в некотором государстве произошла такая история: король пригласил всех жителей своей сказочной страны на бал, но злая мачеха не хотела брать с собой Золушку…
Я хорошо решаю уравнения, но за 5 минут мне никак не успеть!!!
Золушка, ты сможешь поехать на бал, если за 5 минут найдёшь сумму и произведение корней 20 уравнений
1. х х
2. х х
3. х х
4. х 23х
5. х х
6. х х
7. х х
8. х х
9. х х
10. х х
11. х 2 х
12. х х ,
13. х х
14. х х ,
15. х х
16. х х
17. х х
18. х х
19. х х
20. х х
Секрет?!!
Здравствуй, Золушка. Не горюй! Я открою тебе один секрет. И ты справишься с заданием даже быстрей!
Здравствуй, дорогая Фея!
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 38.
- x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4
3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.
- x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
- x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
- x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.
7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.
8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.
10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.
- x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
- x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
- x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
- x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
- x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.
Я все поняла, дорогая Фея!
Спасибо!
И через 5 минут
Золушка дала
следующие ответы:
Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если да, то какова эта связь ?
Уравнение
х 2 + рх + q=0
p
q
Корни
Сумма корней
Произведение корней
а) х 2 + 6х + 5 = 0
б) х 2 – х – 12 = 0
в) х 2 + 5х + 6 = 0
г) х 2 + 3х – 10 = 0
д) х 2 – 8х – 9 = 0
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 38.
- x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4
3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.
- x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
- x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
- x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.
7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.
8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.
10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.
- x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
- x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
- x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
- x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
- x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
- x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.
1. х х
2. х х
3. х х
4. х 23х
5. х х
6. х х
7. х х
8. х х
9. х х
10. х х
11. х 2 х
12. х х ,
13. х х
14. х х ,
15. х х
16. х х
17. х х
18. х х
19. х х
20. х х
q
Сумма корней
Корни
Уравнение
х 2 + рх + q=0
p
Произведение корней
- 6
х 1 = -1, х 2 = -5
5
5
а) х 2 + 6х + 5 = 0
6
- 12
- 12
1
б) х 2 – х – 12 = 0
х 1 = 4, х 2 = -3
- 1
в) х 2 + 5х + 6 = 0
6
х 1 = -3, х 2 = -2
6
5
- 5
- 10
г) х 2 + 3х – 10 = 0
х 1 = -5, х 2 = 2
- 10
- 3
3
- 9
8
х 1 = -1, х 2 = 9
- 8
д) х 2 – 8х – 9 = 0
- 9
Родился в 1540 году в городе Фонтен-ле-Конт, в провинции Пуату. По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью).
Ему принадлежит установление единого способа решения уравнений 2-й, 3-й, и 4-й степеней, но больше всего сам ученый оценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Именно за это его до сих пор называют «отцом алгебры».
Секрет?!!
Т е о р е м а В и е т а
Если х 1 , х 2 – корни уравнения
x 2 + b x + c = 0,
то х 1 + х 2 = – b ; х 1 · х 2 = c .
Теорема Виета
для приведённого квадратного уравнения)
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Т е о р е м а В и е т а
Если х 1 , х 2 – корни уравнения
аx 2 + bx + c = 0,
x 2 + x + = 0,
то х 1 + х 2 = ; х 1 ∙ х 2 =
Теорема, обратная теореме Виета
Если x 1 и x 2 таковы, что
x 1 x 2 b , x 1 x 2 c ,
то x 1 и x 2 – являются корнями
квадратного уравнения
х 2 b х c 0 .
Правила составления синквейна
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя
прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы
Рефлексия.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Понравилось ли тебе работать в команде?
2.Какую оценку ты поставил бы своим товарищам по команде?
3.Какую оценку ты поставил бы себе за работу в команде?
4.Кто особенно хорошо работал в твоей команде?
Итог урока
Ребята, вы сегодня
молодцы!
Спасибо за урок.