СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические основы и методика экологического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретические основы и методика экологического образования»

План-конспект «Лето пришло» для детей старшей группы.

Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа"

Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями летнего периода.

Учить детей отмечать летние изменения в природе, любоваться природой, защищать мир природы.

Познакомить детей с загадками о насекомых, презентацией с загадками.

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материалы: Карточки с изображением насекомых, иллюстрации на тему лета, мягкая игрушка солнышко, бабочка на палочке, музыка для физкульминутки, ноутбук для просмотра презентации, презентация, краски, лист бумаги формата А3, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

I часть

II часть

Беседа о лете

III часть

Динамическая пауза

IV часть

Беседа о насекомых

V часть

Итог занятия
Воспитатель держит в руках мягкую игрушку в виде солнышка и читает детям слова из песни «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, выгляни скорей,
Травку и зёрнышки в поле обогрей!
Девочкам и мальчикам будет веселей,
Белочкам и зайчикам суше и теплей.
Солнышко, солнышко, мы тебя все ждём.
Птицам и зверюшкам плохо под дождём.
Солнышко услышало песенку ребят,-
Вышли мы, вышли мы на прогулку в сад!
(вешает солнышко на окошко на липучку)
Воспитатель: Ребята, почему все вокруг радуются появлению солнышка? Какое к нам время года пришло? (ответ детей: лето).

Воспитатель:Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (ответ детей:Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

Воспитатель:Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки (воспитатель показывает детям летние иллюстрации). Какая погода на улице летом? (ответ детей:жаркая).

Как люди одеты, в какую одежду? (ответ детей:легко, одежды мало, чтобы не было жарко)

Чем можно заниматься летом? (ответ детей:купаться на речке, любоваться природой – цветами, лугами, бабочками, слушать пение птиц.)
Назовите летние месяцы (ответ детей:июнь, июль, август).

- Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?( ответ детей:).

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?  (ответ детей:ромашка, подоржник,крапива,календула, мята, шалфей).

Воспитатель:Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (ответ детей:пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? (ответ детей:луг).Как называются люди, которые косят траву? (ответ детей:косари).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (ответ детей:питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (ответ детей:в улье). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (ответ детей:в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответ детей:в пыльце растения).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (ответ детей:).

Воспитатель:А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

Воспитатель:– А теперь давайте поиграем и отгадаем загадки.(берёт в руки бабочку на палочке)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Он вспорхнул и улетел
Я сорвать его хотел.



Воспитатель:- Почему цветок улетел? (дети отвечают, что это была бабочка) – А кто такая бабочка, вы знаете? (ответ детей:насекомое) (Воспитатель показывает бабочку на палочке)
Воспитатель от имени бабочки – Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (ответ детей:бабочка)
(Воспитатель объясняет, что бабочке грустно, так как нет рядом друзей – насекомых.)
Воспитатель:– Бабочка, а расскажи нам про своих друзей.
Воспитатель от имени бабочки – Хорошо, но я не просто расскажу, а загадаю загадки, а вы угадаете, кто этот друг. (Детям предлагается разгадывать загадки по презентации «Загадки про насекомых», ответом-проверкой служит картинка).
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!Знают все, это - ? (ответ детей:оса).

Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу яПод поклажей ... .? (ответ детей:муравья)

Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,чтоб медку отведал ты. (ответ детей:пчела)

На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:"Да ведь это ... ?. (ответ детей:бабочка)

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (ответ детей:божья коровка)

По лесам, лугам, садам
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи. (ответ детей:кузнечик)

Воспитатель от имени бабочки: – Молодцы, ребята! Угадали всех моих друзей. Ребята, а вы любите насекомых? Как нужно с нами обращаться, знаете? (ответ детей:не ловить, не разрушать улья…) (объяснить детям, что насекомые приносят очень много пользы природе, а также украшают её)
воспитатель предлагает нарисовать для бабочки рисунок-подарок о лете)
(Воспитатель рисует середину солнышка, круг. А детей просит сделать ладошками, намазанными жёлтой краской, лучики. Получается коллективная работа – рисунок солнышка. Дети моют руки и, пока рисунок сохнет, ещё играют с бабочкой. Воспитатель подносит близко бабочку к одному ребенку, просит легонько подуть. Бабочка улетает к другом ребенку, тот тоже легонько дует, так со всеми ребятами поиграть. После игры ребята дарят рисунок бабочке)
Воспитатель от имени бабочки:– Спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться к своим друзьям. До встречи на прогулке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!