СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения. Гимнастика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал для самостоятельного изучения. Гимнастика.»



Глоссарий по теме:

Гимнастика (др.-греч. gymnastike, gymnazo - тренирую, упражняю (сь), по другой версии от gymnos - голый, обнажённый) — это вид спорта, который включает в себя технически сложные физические упражнения, в том числе и на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, кольцах, бревне, коне и др.).

Акробатика (др.-греч. akrobatéo - «хожу на цыпочках», «лезу вверх») — это разновидность гимнастики, направленная на развитие ловкости, гибкости, прыгучести, силы, равновесия и включающая три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Спортивная гимнастика — это вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

Художественная гимнастика — это вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Ритмическая гимнастика — это комплексы стилизованных общеразвивающих и танцевальных упражнений, которые выполняются под музыку в разном темпе и с различной амплитудой движений; система музыкально-ритмического воспитания (ритмика), созданная Эмилем Жак-Далькрозом в 1900-1912 г.г.

Кувырок — это базовое гимнастическое упражнение, переворот через голову на поверхности (кувырок в воздухе называется сальто).

Стойка на лопатках — это гимнастическая стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, при этом поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из положения, лежа на спине перекатом назад с подниманием прямых или согнутых ног.

Шпагат — это гимнастическое упражнение, положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов.

Полушпагат — это одно из подготовительных упражнений для шпагата. Находящаяся впереди нога согнута в коленном суставе, а вторая вытянута назад, как для полного шпагата.

Опорный прыжок — это вид гимнастических упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору.

Гимнастическое бревно — это женский спортивный гимнастический снаряд, представляющий собой деревянный брус длиной 5 м и шириной 10 см. поверхность которого покрыта кожей или замшей. Стандартно бревно устанавливается на высоте 125 см.



Теоретический материал для самостоятельного изучения:

История становления и развития гимнастики и акробатики. Началом истории возникновения и развития спортивной гимнастики можно считать первые в мире Олимпийские игры, которые впервые проводились в 776 году до нашей эры.

Различные гимнастические упражнения были составной частью народных праздников и в Древней Руси. Широкое развитие гимнастики в России началось в XVIII веке. Внимание гимнастике, как прикладной дисциплине, уделял Петр I и Александр Васильевич Суворов («Полковое учреждение», 1768 г.).

Развитие спортивной гимнастики в СССР в 20-е годы связано, прежде всего, с осуществлением Всеобуча. Первый чемпионат страны прошел в 1928 г. В программу включались не только «классические» дисциплины гимнастики, но и бег, лазанье по канату, метание гранаты и другие прикладные упражнения.

Дебют советских гимнастов на международной арене состоялся в 1937 г. - на 3-й Рабочей Олимпиаде в Антверпене.

В 1952 г. советские гимнасты впервые участвовали в Олимпийских играх. Наши спортсмены стали чемпионами в командном и личном зачете.

Акробатика — это разновидность гимнастики.

В Древней Греции проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения. В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты «циркуляторы». Имеются сведения об акробатах, выполнявших сложные упражнения на гибкость и различные упражнения на шесте, который держался на лбу.

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т.е. построения акробатических пирамид.

На Руси акробатика пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла часть увеселительных зрелищ. В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. Наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

Спортивное направление в развитии акробатики связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России).

Значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Гимнастические упражнения делятся на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические.

Основные виды гимнастики: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!