СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал по теме 4.1 Физкультурные занятия как форма физкультурно-оздоровительной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит теоретическй материал, список литературных источников по теме 4.1 "Физкультурные занятия как форма физкультурно-оздоровительной работы", "Утреннняя гимнастика как форма физкультурно-оздоровительной работы". В документе прописаны целевые ориентации изучения темы, на которые следует ориентироваться учащимся специальности 5-04 0112 01 Дошкольное образовние  (заочной и дневной формы получения образования) при изучении темы. 

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал по теме 4.1 Физкультурные занятия как форма физкультурно-оздоровительной работы»


Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

учреждения образования

«Солигорский государственный колледж»

______________.С.Бузун

«______»_____________ 2024





Перечень теоретических вопросов по учебному предмету

«Методика физического воспитания и развития детей»


для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента учебного плана по специальности 5-04-0112-01 Дошкольное образование в заочной форме получения образования в учебных группах ДО-231зб, ДО-232зб, ДО-233зп, ДО-234зп


  1. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Принципы физического воспитания.

  3. Средства физического воспитания

  4. Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания. Классификация физических упражнений.

  5. Организация здорового образа жизни детей в условиях учреждения дошкольного образования и семьи.

  6. Структура и содержание образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования.

  7. Двигательные умения и навыки. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.

  8. Этапы обучения детей физическим упражнениям.

  9. Методы и приемы обучения физическим упражнениям.

  10. Задачи и средства физического воспитания детей в группах раннего возраста.

  11. Развитие движений детей раннего возраста.

  12. Методика обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста.

  13. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

  14. Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе.

  15. Методика обучения детей дошкольного возраста бегу.

  16. Методика обучения детей дошкольного возраста ползанию и лазанию.

  17. Методика обучения детей младшего и среднего дошкольного возраста прыжкам.

  18. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста прыжкам.

  19. Методика обучения детей дошкольного возраста катанию, бросанию, ловле, метанию.

  20. Значение подвижных игр для всестороннего развития личности. Классификация подвижных игр.

  21. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

  22. Элементы техники и методика обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол.

  23. Элементы техники и методика обучения детей дошкольного возраста игре в бадминтон.

  24. Элементы техники и методика обучения детей дошкольного возраста игре в настольный теннис.

  25. Элементы техники и методика детей дошкольного возраста игре в футбол.

  26. Элементы техники и методика обучения игре в хоккей.

  27. Методика обучения катанию на санках детей дошкольного возраста.

  28. Методика обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

  29. Методика обучению детей дошкольного возраста скольжению по ледяным дорожкам.

  30. Методика обучения детей катанию на велосипеде.

  31. Формирование физических качеств у детей дошкольного возраста.

  32. Значение, структура и содержание занятия по образовательной области «Физическая культура».

  33. Типы и формы физкультурных занятий.

  34. Методика проведения физкультурного занятия в учреждении дошкольного образования (группа по выбору).

  35. Формы и методика проведения утренней гимнастики с детьми.

  36. Назначение, требования и формы проведения физкультминуток в учреждении дошкольного образования.

  37. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

  38. Физкультурное развлечение как форма организации активного отдыха в учреждении дошкольного образования.

  39. Методика проведения физкультурного праздника в учреждении дошкольного образования.

  40. Диагностика и прогнозирование индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей.

  41. Содержание, формы и методы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми дошкольного возраста на основе диагностики и прогнозирования.

  42. Развивающая физкультурно-игровая среда в учреждении дошкольного образования.

  43. Планирование физкультурно-оздоровительной работы по физическому воспитанию в учреждении дошкольного образования.

  44. Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

  45. Средства и методы адаптивной физической культуры.

  46. Особенности организации адаптивной физической культуры в учреждениях дошкольного образования с лицами с ОПФР в группах интегрированного обучения и воспитания.




Составитель:

преподаватель Т.А. Михневич



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных предметов

Протокол № 1 от 28.08.2024

Председатель цикловой комиссии

Иванова А.В.________________




Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

учреждения образования

«Солигорский государственный колледж»

________________Л.С.Бузун

«_________»_____________ 2024





Перечень практических заданий по учебному предмету «Методика физического воспитания и развития детей»

для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента учебного плана специальности 5-04-0112-01 Дошкольное образование в заочной форме получения образования в учебных группах ДО-231зб, ДО-232зб, ДО-233зп, ДО-234зп.



  1. Разработайте конспект по обучению детей от 2 до 3 лет общеразвивающим упражнениям (с погремушками);

  2. Разработайте конспект по обучению детей от 3 до 4 лет общеразвивающим упражнениям (с кубиками);

  3. Разработайте конспект по обучению детей от 4 до 5 лет общеразвивающим упражнениям (без предметов);

  4. Разработайте конспект по обучению детей от 5 до 6 лет с использованием снаряда (гимнастическая скамейка, стул или гимнастическая стенка и др.), снаряд по выбору учащегося.

  5. Разработайте комплекс упражнений с нестандартным оборудованием для детей с ОПФР.

  6. Разработайте конспект занятия по обучению детей от 3 до 4 лет основным движениям: «Метание - прыжки»

  7. Разработайте конспект занятия по обучению детей от 4 до 5 лет основным движениям: «Лазание – равновесие».

  8. Разработайте конспект занятия по обучению детей от 5 до 6 лет основным движениям (движения по выбору учащегося).

  9. Спроектируйте конспект проведения подвижной игры (вид движения - прыжки) для детей от 3 до 4 лет.

  10. Спроектируйте конспект проведения подвижной игры (вид движения - бег) для детей от 4 до 5 лет.

  11. Спроектируйте конспект проведения подвижной игры (вид движения - лазание) для детей от 5 до 6 лет.

  12. Разработайте конспект утренней гимнастики сюжетной формы проведения для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

  13. Разработайте конспект утренней гимнастики традиционной формы проведения для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

  14. Разработайте задачи физкультурного занятия обучающего типа для воспитанников от 3 до 4 лет.

  15. Разработайте задачи физкультурного занятия смешанного типа для воспитанников от 4 до 5 лет.

  16. Разработайте задачи физкультурного занятия закрепляющего типа для воспитанников от 5 до 6 лет.

  17. Разработайте содержание вводно-подготовительной и заключительной части физкультурного занятия для воспитанников (группа по выбору).

  18. Представьте графическую разметку расположения педагога и детей в возрасте от 4 до 5 лет во время показа и выполнения следующих движений: прыжки в длину с места; ходьба с мешочком на ладони вытянутой руки.

  19. Представьте графическую разметку расположения педагога и детей в возрасте от 5 до 6 лет во время показа и выполнения следующих движений: прыжки с зажатым между ногами мячом; лазанье по гимнастической стенке.

  20. Составьте сценарий спортивного развлечения с учетом присутствия в группе детей с ОПФР.

  21. Проанализируйте предложенный план-конспект занятия по образовательной области «Физическая культура». Предложите рекомендации по его корректировке.

  22. Проанализируйте предложенный план-конспект проведения подвижной игры. Предложите рекомендации по его корректировке.

  23. Разработайте рекомендации для педагога по коррекции низкого роста у детей.

  24. Разработайте рекомендации для педагога по коррекции завышенной массы тела у детей.



Составитель: преподаватель Т.А. Михневич

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных предметов

Протокол № 1 от 28.08.2024

Председатель цикловой комиссии

Иванова А.В.___________________









Критерии оценки результатов
учебной деятельности учащихся
по учебном предмету

«Методика физического воспитания и развития детей»

Отметка

в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения; распознавание отдельных терминов, понятий, определений, фактов

2

(два)

Узнавание объектов изучения; различение элементов системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, основных форм организации физического воспитания и развития детей и т. д.; осуществление соответствующих практических действий

3

(три)

Неполное воспроизведение программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ особенностей системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу

4

(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования с элементами объяснения методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности (описание системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования с объяснением методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности (описание и объяснение системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; наличие несущественных ошибок

7

(семь)

Полное воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности (развернутое описание и объяснение системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей; обоснование планирования работы по физическому воспитанию и развитию, взаимодействия с семьей; формулирование выводов); самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (развернутое описание и объяснение системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей; раскрытие сущности создания развивающей среды, физического воспитания и развития детей раннего возраста; обоснование планирования работы по физическому воспитанию, взаимодействия с семьей; формулирование выводов); самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; наличие определенного опыта творческой деятельности; наличие единичных несущественных ошибок


9

(девять)

Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера по отбору форм, методов, приемов, средств обучения физическим упражнениям детей разных возрастных групп; по интегрированию задач и содержания обучения из разных разделов программы; поиску разных вариантов проведения форм работы по физическому воспитанию; высокий уровень самостоятельности и эрудиции

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению системы физического воспитания и развития детей в учреждениях дошкольного образования, методики физического воспитания и развития детей, форм организации физического воспитания и развития детей; использование нетрадиционных форм организации физического воспитания; поиск новых технологий физического воспитания и т.д.) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях.





Литература для подготовки к экзамену

  1. Дедулевич, М.Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастных группах / М.Н. Дедулевич. Мозырь, 2006.

  2. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб.пособие/Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. М., 2002.

  3. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. М., 2003

  4. Основы методик дошкольного образования [Текст]: краткий курс лекций: учебное пособие / [О. Н. Анципирович и др.]. - Минск: Новое знание; Москва: Инфра-М, 2016

  5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э.Я. Степаненкова. М., 2001.

  6. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/В.Н. Шебеко. Вышэйшая школа, 2021 г.

  7. Шишкина, В.А. Двигательное развитие детей / В.А.Шишкина. Мозырь, 2014.

  8. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. Мозырь, 2005.

  9. Шишкина, В.А. Методика физического воспитания детей: учеб./ В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. Минск, 2016.

  10. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. Мозырь, 2014.

  11. Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников / В.А. Шишкина. Минск, 2008.