СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретико-методическое задание Всероссийской Олимпиады школьников. Физическая культура. Школьный этап. 5-6 классы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, пригодится разработчикам заданий школьного этапа ВОШ.

Просмотр содержимого документа
«Теоретико-методическое задание Всероссийской Олимпиады школьников. Физическая культура. Школьный этап. 5-6 классы.»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ _________ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




Код/Шифр участника











Фамилия_______________________


Имя____________________________


Отчество_______________________


Дата рождения: «_____»________________20_____г.


Класс _________________________


МБОУ СОШ № _________________







Личная подпись участника___________________











Город________________

202_


Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»
Школьный этап, 202_/ 202_ учебный год
5–6 классы

г._________________________


Инструкция по выполнению теоретико-методического задания


Уважаемый участник олимпиады!

Задания объединены в 3 группы:

I. Задания в закрытой форме №№ 1–15 с выбором одного правильного ответа
из предложенных вариантов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке
ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не
угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые
задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.


II. Задания в открытой форме №№ 16–19, в которых необходимо завершить
высказывание, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение разборчиво вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.


III. Задание № 20 на соответствие, то есть соответствие предложенных вариантов
заданий определенным ответам. При выполнении задания необходимо установить
соответствие между видом спортивной игры и правилами соревнований. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, неправильные – 0 баллов.


Время выполнения заданий – 45 минут.
Контролируйте время выполнения задания.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
За допущенные участником в ответах орфографические ошибки ответ считается
неверным.
Все исправления и зачеркивания квалифицируются как неверный ответ.



Максимальная оценка – 35 баллов.






Желаем успеха!


ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 202_/202_ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ _____ КЛАСС


Шифр участника









Теоретико-методическое задание
5-6 классы

Задания в закрытой форме


1. Какие разделы программы включены в уроки физической культуры?
а) спортивные игры, гимнастика, лёгкая атлетика;
б) настольный теннис, гольф, дзюдо;
в) единоборства, бег, лазание;
г) подтягивание, приседание, бег, прыжки.


2. Какие упражнения используют для воспитания силы?

а) бег в медленном темпе; б) прыжки с возвышения; в) сгибания рук в упоре лёжа; г). махи руками.


3. Как называется положение, из которого начинают выполнять
физическое упражнение?
а) основная стойка;
б) свободная стойка;
в) исходное положение;
г) стойка ноги врозь.


4. Когда летние Олимпийские игры проводились в СССР?

а) 2010 г; б) 1980 г; в) 2014 г; г) 1960 г.


5. К какому виду спорта относятся и бег, и прыжки, и метания?

а) спортивная гимнастика; б) триатлон; в) акробатика; г) лёгкая атлетика.


6. Какое из перечисленных качеств относится к физическим?

а) целеустремленность; б) трудолюбие; в) смелость; г) выносливость.




7. В какой игре запрещено ловить мяч?
а) волейбол;
б) гандбол;
в) баскетбол;
г) пионербол.


8. К какому виду спорта относится кувырок назад?
а) подвижные игры;
б) лёгкая атлетика;
в) спортивная гимнастика;
г) киберспорт


9. Сколько очков получает команда по баскетболу при забивании мяча в кольцо
со штрафного броска?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.


10. Основные средства закаливания – это:

а) физические упражнения; б) солнце, воздух, вода; в) выступление в соревнованиях; г) физический труд.


11. Какая прыжковая спортивная дисциплина относится к лёгкой атлетике?

а) прыжок с шестом; б) опорный прыжок; в) прыжок с парашютом; г) прыжок в воду.


12. Цвет олимпийских колец:

а) жёлтый, зелёный, голубой, чёрный, синий;

б) чёрный, красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый;

в) красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый;

г) голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.


13. Что относится к здоровому образу жизни?
а) рациональное питание;
б) режим дня;
в) закаливание;
г) все перечисленные.


14. На каких снарядах не соревнуются мужчины в спортивной гимнастике? а) брусья; б) бревно; в) конь; г) кольца.


15. Какими частями тела нужно касаться стены при правильной осанке?
а) лопатками, плечами, ягодицами, пятками;
б) затылком, лопатками, поясницей;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
г) нужно вплотную прилегать к стене.



Задания в открытой форме


16. С какой ноги начинается движение после команды «Шагом марш!»?



17. Какова величина частоты сердечных сокращений за минуту, если за 15 секунд

было зарегистрировано 30 ударов?_________________________


18. Сколько спортсменов двух баскетбольных команд может находиться одновременно во время матча на площадке? ______________


19. С какой периодичностью проводятся летние Олимпийские игры? _________________________


Задание на соответствие


20. Найдите соответствие между видом спортивной игры и размерами игровой площадки:


1

Хоккей

А

120 метров на 90 метров

2

Футбол

Б

28 метров на 15 метров

3

Волейбол

В

61 метр на 37 метров

4

Баскетбол

Г

18 метров на 9 метров


1

2

3

4




























БЛАНК ОТВЕТОВ

Всероссийская олимпиада школьников
по предмету «Физическая культура»
Школьный этап 202_/202_ учебный год
(5-6 класс)


Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________
Город _____________________
Школа, класс (указать букву класса)______________________________________________
Шифр ________________________




вопроса

Варианты ответов


а

б


в


г


1






2






3






4






5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15

























вопроса

Ответ

16



17



18



19




20

1

2

3

4






Оценка (слагаемые и сумма баллов) ______________________________


Подписи членов жюри:



Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»
Теоретико-методическое задание
Школьный этап 202_/202_ учебный год 5–6 классы

Критерии и методика оценивания


задания

Правильный ответ

Количество баллов, критерии оценивания

1

а

Правильный ответ оценивается в 1 балл,
неправильный – 0 баллов.

Ответ с исправлениями оценивается как неверный.

2

в

3

в

4

б

5

г

6

г

7

а

8

в

9

а

10

б

11

а

12

г

13

г

14

б

15

в

Максимальная оценка за группу заданий №№ 1–15– 15,0 баллов

16

С левой

Правильный ответ оценивается в 2 балла,
неправильный – 0 баллов. Ответы с
орфографическими ошибками, зачеркиваниями и исправлениями оцениваются как неверный ответ.

17

120

18

10

19

Раз в четыре года

Максимальная оценка за группу заданий №№ 16–19–– 8,0 баллов

20

1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б

Каждая верно указанная позиция оценивается
в 3 балла, неправильная – 0 баллов. Ответ с
исправлениями оценивается как неверный.

Максимальная оценка за группу заданий № 20– 12,0 баллов


Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий

Задания в закрытой группе №№ 1–15

15 баллов

Задания в открытой группе №№ 16–19

8 баллов

Задания на соответствие № 19

12 баллов

Максимальная оценка результата участника 5–6 классов в теоретико-методическом
испытании определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение
заданий, и не должна превышать 35 баллов.