Просмотр содержимого документа
«Теоретико-методологические основы управления качеством образования»
ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Громак Н. И., зав. отделом социально-педагогических измерений в образовании, ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планирование
ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Организация
Контроль
Мотивация
МНОГОАСПЕКТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИИ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ»
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
Выбор
альтернативы
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - это фиксированный управленческий акт, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый
для разрешения проблемной ситуации
Результат управленческой
Основной вид управленческого
деятельности
труда
ЭТО ВЫБОР, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ,
ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАННОСТИ,
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЗАНИМАЕМОЙ ИМ ДОЛЖНОСТЬЮ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
ИНТУИЦИЯ
СУЖДЕНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
РЕШЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СУЖДЕНИИ
РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ИНТУИТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: обоснованность своевременность комплексность подхода законность четкая формулировка задач посильность исполнения преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям.
ПРИ ВЫБОРЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ К НЕМУ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Обоснованность решения
Оптимальность выбора
Правомочность решения
Краткость и ясность
К онкретность во времени
Адресность к исполнителям
ОПЕРАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ПРИВОДИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ К УСПЕХУ
Эдвардс Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, который назван первым «наставником по качеству» и является автором своего варианта теории управления качеством, утверждает, что:
15 % отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками управления
Эдвардс Деминг
УПРАВЛЕНИЕ ПО АНРИ ФАЙОЛЬ: ЧИСЛО ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ НЕОГРАНИЧЕННО
УПРАВЛЯТЬ - ЭТО ПРЕДВИДЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КООРДИНИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ!
А. Файоль
- Проектирование уровня качества образования
- Ежегодный анализ деятельности образовательной организации по всем направлениям
- Внутренний и внешний мониторинг
- Система соуправления в образовательной организации
… Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования…
… Управление качеством образования - это приведение системы образования в школе к стандарту…
М.М. Поташник
- Мониторинг качества образования – основа анализа и самоанализа учебно-воспитательного процесса
- Мониторинг сам по себе не является отдельной управленческой функцией
- Мониторинг выступает скорее как составляющая компонента таких управленческих функций, как анализ и контроль , система измерения динамики качественно-количественных изменений объекта.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - ЭТО
- система организационных условий, которые обеспечивают принятие управленческого решения, направленного на достижение наилучшего результата в процессе эффективного взаимодействия субъектов управления
- уметь анализировать, планировать, контролировать и принимать правильное решение - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точный расчет, развернутый план работы, научно - проверенные методы, точные календарные сроки
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В ОНЛАЙН-МАРАФОНЕ
«САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА»
И ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ
https://sites.google.com/view/onlan-marafon-samoocenka-2021/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-% D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0?authuser=3
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!