СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория для задания №8

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

теория для задания №8(виды ошибок)

сдача ЕГЭ, русский язык

Просмотр содержимого документа
«Теория для задания №8»

Теория задания 7

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

      • Согласно (кому? чему?)

      • Благодаря (кому? чему?)

      • Вопреки (кому? чему?)

      • Подобно (кому? чему?)

      • Наперекор (кому? чему?)


      • в меру (чего?)

      • в течение (чего?)

      • в продолжение (чего?)

      • в силу (чего?)

      • в заключение (чего?)

      • в виде (чего?)

      • по причине (чего?)

      • наподобие (чего?)

  • Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по прибытиИ домой


  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    • Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…



  1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

.Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.


  1. Ошибка в построении предложения с однородными членами

    правило

    распространенные ошибки

    общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога

    НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами

    нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи

    НЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли

    нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции

    НЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась

    нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И

    НЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.






  2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.

  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая  к берегу).

  1. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же.

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).

  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).



  1. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.

Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» - Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

    • Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».