СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория естественного права по учению И.А.Ильина

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет познакомиться с общими положениями учения об естественном праве философа Ильина. Ученики усвоят основные положения концепции естесвенного права и опредление государтсва по И.А.Ильину

Просмотр содержимого документа
«Теория естественного права по учению И.А.Ильина»

Теория естественного права по учению И.А.Ильина Касачева Т.

Теория естественного права по учению И.А.Ильина

Касачева Т.

Иван Александрович Ильин-русский религиозный философ, сторонник Белого движения, критик коммунистической власти в России, разработчик теории естественного права. Создатель учений:  «Общее учение о праве и государстве»  «Общее учение о праве и государстве»  «Общее учение о праве и государстве»  «О сущности правосознания» «О монархии и республике»  «О сущности правосознания» «О монархии и республике»  «О сущности правосознания» «О монархии и республике»
  • Иван Александрович Ильин-русский религиозный философ, сторонник Белого движения, критик коммунистической власти в России, разработчик теории естественного права. Создатель учений:
  • «Общее учение о праве и государстве»
  • «Общее учение о праве и государстве»
  • «Общее учение о праве и государстве»
  • «О сущности правосознания» «О монархии и республике»
  • «О сущности правосознания» «О монархии и республике»
  • «О сущности правосознания»
  • «О монархии и республике»
Основные положений концепции естественного права Ильин выступал против устоявшегося в юриспруденции мнения, согласно которому мотивы поведения важны в моральной сфере и не важны в правовой. Духовное назначение права состоит в том, чтобы жить в душах людей, наполняя своим содержанием их переживания и слагая в их сознании внутренние побуждения, воздействующие на их жизнь и поведение. Понимание роли и сущности права возможно при познаниии «верховного балага» -более широкое и бескоростные осуществление в жизни человека идеи добра и справедливости

Основные положений концепции естественного права

  • Ильин выступал против устоявшегося в юриспруденции мнения, согласно которому мотивы поведения важны в моральной сфере и не важны в правовой. Духовное назначение права состоит в том, чтобы жить в душах людей, наполняя своим содержанием их переживания и слагая в их сознании внутренние побуждения, воздействующие на их жизнь и поведение.
  • Понимание роли и сущности права возможно при познаниии «верховного балага» -более широкое и бескоростные осуществление в жизни человека идеи добра и справедливости
Естественное право апеллирует к высшим функциям человеческой психики ( к автономной воле и духу человек, к совести и представлениям о свободе, справедливости) Естественное право несовместимо с тоталитарным политическим режимом , поскольку последний всегда нетерпимо относится к автономной индивидуальности и духовному достоинству человека В основе всякого нормального правоотношения лежит взаимное духовное признание.
  • Естественное право апеллирует к высшим функциям человеческой психики ( к автономной воле и духу человек, к совести и представлениям о свободе, справедливости)
  • Естественное право несовместимо с тоталитарным политическим режимом , поскольку последний всегда нетерпимо относится к автономной индивидуальности и духовному достоинству человека
  • В основе всякого нормального правоотношения лежит взаимное духовное признание.
Основой всех социальных институтов (в т.ч. государства и права), культуры в целом является человеческий дух, объединяющий в себе искусство, науку, философию, нравственность, право, религию. Правосознание, являясь источником реального государства и права, на зрелой стадии своего развития неизменно приобретает религиозный характер. Современное человечество, «отпав от Бога», оказалось в глубоком кризисе, выход из которого возможен лишь путем возвращения к религиозным истокам, что должно повлечь за собой политическое обновление.
  • Основой всех социальных институтов (в т.ч. государства и права), культуры в целом является человеческий дух, объединяющий в себе искусство, науку, философию, нравственность, право, религию. Правосознание, являясь источником реального государства и права, на зрелой стадии своего развития неизменно приобретает религиозный характер. Современное человечество, «отпав от Бога», оказалось в глубоком кризисе, выход из которого возможен лишь путем возвращения к религиозным истокам, что должно повлечь за собой политическое обновление.
Представление о государстве Государство Ильин определяет как «союз людей, организованный на началах права, объединенный господством над единой территорией и подчиненный единой власти». Вопрос о происхождении государства рассматривал с позиций теории насилия . Подчёркивал, что народ должен сам понимать свой жизненный строй, чтобы уважать законы этого строя и вкладывать свою волю в эту организацию. Только «живое правосознание народа дает государственной форме осуществление, жизнь, силу». Именно от уровня народного правосознания, от исторически нажитого народом политического опыта, от силы и воли его национального характера зависит государственная форма. При этом он подчеркивал, что каждому народу причитается своя, особая , соответствующая только ему государственная форма и конституция.

Представление о государстве

  • Государство Ильин определяет как «союз людей, организованный на началах права, объединенный господством над единой территорией и подчиненный единой власти». Вопрос о происхождении государства рассматривал с позиций теории насилия . Подчёркивал, что народ должен сам понимать свой жизненный строй, чтобы уважать законы этого строя и вкладывать свою волю в эту организацию. Только «живое правосознание народа дает государственной форме осуществление, жизнь, силу». Именно от уровня народного правосознания, от исторически нажитого народом политического опыта, от силы и воли его национального характера зависит государственная форма. При этом он подчеркивал, что каждому народу причитается своя, особая , соответствующая только ему государственная форма и конституция.


Скачать

© 2018, 959 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!