СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде  

Просмотр содержимого документа
«Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде»

Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде

Мы уже рассмотрели первое и второе направления Е-Дидактики Мультимедиа.

Укажем на основные шаги реализации направления электронного обучения - Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде.

1. Организация познавательной деятельности уча­щихся в предметной виртуальной среде:

  • способы и приемы поддержки деятельности: моти­вационный, ориентировочный, исполнительский и оценочно-рефлексивный ас­пектов организации учебной деятельности в новой среде обучения;

  • развитие познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи) на базе предметных виртуальных мультимедиа;

  • разработка теоретических основ формирования у учащихся умений (частных, обобщенных) в выполнении различных видов деятельности на основе виртуаль­ных мультимедиа.

2. Методика и технологии организации различных видов учебной деятельности в новой информационной среде обучения:

  • проектирование в виртуальной среде способов и приемов освоения учащимися опыта деятельности на основе использования всего комплекса учебных объек­тов, в том числе манипулятивных моделей, симуляций, тренажеров, конструкто­ров, моделей «виртуальной реальности»;

  • формирование у учащихся на основе виртуальных мультимедиа универсальных умений для выполнения различных видов деятельности; разра­ботка в рамках соответствующих обучающих технологий:

  • систем заданий для самостоятельной работы обучаемых по формирова­нию их предметной грамотности и компетентности в выполнении различных видов деятельности;

  • способов и приемов интерактивной дидактической поддержки самостоя­тельной работы учащихся в виртуальной среде обучения;

  • систем мониторинга и итогового контроля учебных достижений сред­ствами виртуальных мультимедиа (внешнего контроля, интерактивно­го обучающего самоконтроля);

Специфика системы методов обучения в виртуальной информационной среде; разработка технологий применения в данной среде отдельных методов обучения, а также их некоторых комплексов.

4.Разработка методики использования в обучении инструментальных программных средств, обеспечивающих применение учащимися компьютера и мобильных устройств как инструментов позна­ния (диагностика состояния объектов; преобразование информации - математическая об­работка, графическая интерпретация, перевод в другую знаковую систему, систематиза­ция и пр.; управление объектами внешней среды).

5.Разработка и совершенствование экспертных систем учебных достижений и их использования в организации учебной деятельности.

ЭКСПЕРТНО ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ оценки учебных достижений НА ОСНОВЕ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Создание экспертно-­обучающих, экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает, прежде всего, учет основополагающих принципов:


- Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста­
консультанта, что добавляет новую обязанность в его преподавательской
деятельности.
- Отказ от поточного метода обучения и перехода к индивидуальной
подготовке специалиста.
- Перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу
студентов.
- Подготовка учебно-­методического комплекса на основе учета особенностей
компьютерной технологии обучения.

Каждый студент обеспечивается необходимой информацией и заданиями по дисциплине. Отказ от традиционных форм контроля и внедрение индивидуального
отслеживания достижений студента, в котором резко возрастает роль текущего, рубежного и итогового контроля знаний, умений и навыков. Если вышеназванные принципы строго выполняются, то можно говорить о наличии возможностей разработки и использования в учебном процессе
экспертно­обучающих систем и системы экспертной оценки усвоения знаний, умений и навыков.
Экспертно­-обучающая система состоит обычно из двух независимых
частей:

Универсальная программа-­оболочка, поддерживающая интерфейс общения со студентами, содержащая подсистему логического вывода и не зависящая от содержания конкретной дисциплины, для всех она одна построенная на mob;
Базы знаний конкретных дисциплин, содержащих описание основных
объектов, используемых в данной дисциплине, логические алгоритмы продвижения от одной формы обучения к другой – от лекций к практическим заданиям – контролю - оценки, решаемых в данной дисциплине, описание конкретных
методов и примеров выполнения заданий, определения и примеры, помогающие
студенту в правильном выборе конкретной задачи.