СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теория поколений. Особенности воспитания и обучения детей поколения Z».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
««Теория поколений. Особенности воспитания и обучения детей поколения Z».»

Теория поколений. Особенности обучения детей поколения Z. Учитель русского языка и  литературы  Левина М.Н.

Теория поколений. Особенности обучения детей поколения Z.

Учитель русского языка и

литературы

Левина М.Н.

  Теория поколений.  Теория поколений впервые была описана в 1991 году в США. Адаптацию теории поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

Теория поколений. Теория поколений впервые была описана в 1991 году в США. Адаптацию теории поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

Сейчас в России живут представители следующих поколений:   Поколение GI (1900–1923 г.р.)   Молчаливое поколение (1923–1943 г.р.)   Поколение Беби-Бумеров (1943–1963 г.р.)   Поколение Х (1963–1984 г.р.)   Поколение Миллениум или Y (1984–2000 г.р.)   Поколение Z (c 2000 г.р)

Сейчас в России живут представители следующих поколений:

  • Поколение GI (1900–1923 г.р.)
  • Молчаливое поколение (1923–1943 г.р.)
  • Поколение Беби-Бумеров (1943–1963 г.р.)
  • Поколение Х (1963–1984 г.р.)
  • Поколение Миллениум или Y (1984–2000 г.р.)
  • Поколение Z (c 2000 г.р)
Поколение Годы рождения Поколение X Поколение Y, или поколение Миллениума 1963-1984 Повлиявшие события 1984-2000 Поколение Z Характеристики Эпоха пробуждения (1964-1985 гг.) 2000-наше время Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя,  равноправие полов Эпоха спада (1985-2002 гг.) Распад СССР , теракты и военные конфликты,  атипичная пневмония , развитие цифровых технологий,  мобильные телефоны  и  Интернет Продолжение холодной войны,  Перестройка ,  наркотики ,  война в Афганистане , гранж Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи [какие?]  отмечают их скептицизм и неумение подчиняться, немедленное вознаграждение Эпоха кризиса (2003-н.в.) Многозадачность, практичность, доверительные отношения с родителями, техническая и информационная грамотность. Развитие интернета, смартфоны, продукты массового потребления

Поколение

Годы рождения

Поколение X

Поколение Y, или поколение Миллениума

1963-1984

Повлиявшие события

1984-2000

Поколение Z

Характеристики

Эпоха пробуждения (1964-1985 гг.)

2000-наше время

Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя,  равноправие полов

Эпоха спада (1985-2002 гг.) Распад СССР , теракты и военные конфликты,  атипичная пневмония , развитие цифровых технологий,  мобильные телефоны  и  Интернет

Продолжение холодной войны,  Перестройка ,  наркотики ,  война в Афганистане , гранж

Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи [какие?]  отмечают их скептицизм и неумение подчиняться, немедленное вознаграждение

Эпоха кризиса (2003-н.в.)

Многозадачность, практичность, доверительные отношения с родителями, техническая и информационная грамотность.

Развитие интернета, смартфоны, продукты массового потребления

Особенности детей поколения Z :  - нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях   - более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны   - образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью   - отсутствие критичности   - клиповое мышление

Особенности детей поколения Z : - нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях - более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны - образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью - отсутствие критичности - клиповое мышление

Особенности обучения детей поколения Z :    1.Учащийся в центре внимания   2. Применимость знаний   3. Время - главная ценность   4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс   5. Диалог

Особенности обучения детей поколения Z : 1.Учащийся в центре внимания 2. Применимость знаний 3. Время - главная ценность 4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс 5. Диалог

6. Визуализация   Урок литературы в 8 классе.  «Жизнь и творчество А. П. Чехова». Урок литературы в 9 классе.  «Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

6. Визуализация

Урок литературы в 8 классе.  «Жизнь и творчество А. П. Чехова».

Урок литературы в 9 классе.  «Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Урок литературы в 9 классе.  «С. А. Есенин.Тема Родины».

Урок литературы в 9 классе.  «С. А. Есенин.Тема Родины».

Особенности обучения детей поколения Z :   1.Учащийся в центре внимания  2. Применимость знаний  3. Время - главная ценность  4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс  5. Диалог  6. Визуализация  7. Устная речь  8. Обратная связь  9. Главное – результат  10. Награды  11. Мудрое руководство

Особенности обучения детей поколения Z : 1.Учащийся в центре внимания 2. Применимость знаний 3. Время - главная ценность 4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс 5. Диалог 6. Визуализация 7. Устная речь 8. Обратная связь 9. Главное – результат 10. Награды 11. Мудрое руководство

Золотые правила учительской похвалы:   1.    Хвалите за старательность!   2.   Хвалите действия, а не личность!   3.    Четко обозначайте, за что хвалите!   4.    Хвалите в меру и по делу!  5.    Хвалите не только «любимчиков»!  6.    Останавливайтесь на хорошем!   7.    Не противопоставляйте одного ученика всему классу!  8.    Хвалите без сравнений!   9.    Подкрепляйте похвалу!  10.    Запаситесь «Я-посланиями»

Золотые правила учительской похвалы: 1.    Хвалите за старательность!  2.   Хвалите действия, а не личность!  3.    Четко обозначайте, за что хвалите!  4.    Хвалите в меру и по делу! 5.    Хвалите не только «любимчиков»! 6.    Останавливайтесь на хорошем!  7.    Не противопоставляйте одного ученика всему классу! 8.    Хвалите без сравнений!  9.    Подкрепляйте похвалу! 10.    Запаситесь «Я-посланиями»