Просмотр содержимого документа
««Теория поколений. Особенности воспитания и обучения детей поколения Z».»
Теория поколений. Особенности обучения детей поколения Z.
Учитель русского языка и
литературы
Левина М.Н.
Теория поколений. Теория поколений впервые была описана в 1991 году в США. Адаптацию теории поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.
Сейчас в России живут представители следующих поколений:
- Поколение GI (1900–1923 г.р.)
- Молчаливое поколение (1923–1943 г.р.)
- Поколение Беби-Бумеров (1943–1963 г.р.)
- Поколение Х (1963–1984 г.р.)
- Поколение Миллениум или Y (1984–2000 г.р.)
- Поколение Z (c 2000 г.р)
Поколение
Годы рождения
Поколение X
Поколение Y, или поколение Миллениума
1963-1984
Повлиявшие события
1984-2000
Поколение Z
Характеристики
Эпоха пробуждения (1964-1985 гг.)
2000-наше время
Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов
Эпоха спада (1985-2002 гг.) Распад СССР , теракты и военные конфликты, атипичная пневмония , развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет
Продолжение холодной войны, Перестройка , наркотики , война в Афганистане , гранж
Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи [какие?] отмечают их скептицизм и неумение подчиняться, немедленное вознаграждение
Эпоха кризиса (2003-н.в.)
Многозадачность, практичность, доверительные отношения с родителями, техническая и информационная грамотность.
Развитие интернета, смартфоны, продукты массового потребления
Особенности детей поколения Z : - нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях - более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны - образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью - отсутствие критичности - клиповое мышление
Особенности обучения детей поколения Z : 1.Учащийся в центре внимания 2. Применимость знаний 3. Время - главная ценность 4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс 5. Диалог
6. Визуализация
Урок литературы в 8 классе. «Жизнь и творчество А. П. Чехова».
Урок литературы в 9 классе. «Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».
Урок литературы в 9 классе. «С. А. Есенин.Тема Родины».
Особенности обучения детей поколения Z : 1.Учащийся в центре внимания 2. Применимость знаний 3. Время - главная ценность 4. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс 5. Диалог 6. Визуализация 7. Устная речь 8. Обратная связь 9. Главное – результат 10. Награды 11. Мудрое руководство
Золотые правила учительской похвалы: 1. Хвалите за старательность! 2. Хвалите действия, а не личность! 3. Четко обозначайте, за что хвалите! 4. Хвалите в меру и по делу! 5. Хвалите не только «любимчиков»! 6. Останавливайтесь на хорошем! 7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу! 8. Хвалите без сравнений! 9. Подкрепляйте похвалу! 10. Запаситесь «Я-посланиями»