СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория решения изобретательских задач  как способ формирования метапредметных умений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация методического объединения на тему: "Теория решения изобретательских задач  как способ формирования метапредметных умений"

Просмотр содержимого документа
«Теория решения изобретательских задач  как способ формирования метапредметных умений»

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2019» Турцук Анастасия Александровна  МБОУ «Локшинская СОШ»

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2019»

Турцук Анастасия Александровна

МБОУ «Локшинская СОШ»

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г. С. Альтшуллер Теория решения изобретательских задач  как способ формирования метапредметных умений

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.

Г. С. Альтшуллер

Теория решения изобретательских задач  как способ формирования метапредметных умений

Проблема: Выпускники готовы решать задачи по известному алгоритму, НО современному обществу требуются люди, обладающие креативным мышлением, способностью решать нестандартные задачи, находить выход в критических ситуациях.

Проблема:

Выпускники готовы решать задачи по известному алгоритму,

НО

современному обществу требуются люди, обладающие креативным мышлением, способностью решать нестандартные задачи, находить выход в критических ситуациях.

Через ТРИЗ – к УУД Задачи ТРИЗ-педагогики Планируемые УУД обучение творческой деятельности;  додумываться самостоятельно до того, чего раньше не знали  ознакомление учащихся с приёмами творческого воображения;   владеть приёмами творческой деятельности  развитие умения и навыка решения изобретательских задач. создавать собственный продукт мыслительной деятельности

Через ТРИЗ – к УУД

Задачи ТРИЗ-педагогики

Планируемые УУД

  • обучение творческой деятельности;

  • додумываться самостоятельно до того, чего раньше не знали
  • ознакомление учащихся с приёмами творческого воображения;

  • владеть приёмами творческой деятельности
  • развитие умения и навыка решения изобретательских задач.
  • создавать собственный продукт мыслительной деятельности

Общая теория сильного мышления и теория решения изобретательских задач на современном этапе развития образования трансформировались в ТРИЗ-педагогику, позволяющую построить на их основе систему образовательных технологий, способствующих учить подрастающее поколение жить в завтрашнем дне.

Общая теория сильного мышления и теория решения изобретательских задач на современном этапе развития образования трансформировались в ТРИЗ-педагогику, позволяющую построить на их основе систему образовательных технологий, способствующих учить подрастающее поколение жить в завтрашнем дне.

Классификация приемов педагогической техники Управление классом Приемы устного опроса Принципы Приемы педагогической техники Приемы письменного контроля Домашнее задание Повышение интереса к учебному материалу Повторение учебного материала

Классификация приемов педагогической техники

Управление классом

Приемы устного опроса

Принципы

Приемы педагогической техники

Приемы письменного контроля

Домашнее задание

Повышение интереса к учебному материалу

Повторение учебного материала

Классификация приемов педагогической техники Принципы Идеальности Деятельности Обратной связи Открытости Свободы выбора

Классификация приемов педагогической техники

Принципы

Идеальности

Деятельности

Обратной связи

Открытости

Свободы выбора

Классификация приемов педагогической техники Управление классом Советуйтесь Демонстрация профессионального уровня Сравнивай позиции Выход за пределы

Классификация приемов педагогической техники

Управление классом

Советуйтесь

Демонстрация профессионального уровня

Сравнивай позиции

Выход за пределы

Классификация приемов педагогической техники Приемы устного опроса Базовый лист контроля Опрос по цепочке Взаимоопрос Программируемый опрос

Классификация приемов педагогической техники

Приемы устного опроса

Базовый лист контроля

Опрос по цепочке

Взаимоопрос

Программируемый опрос

Классификация приемов педагогической техники Приемы письменного контроля Выборочный контроль Тренировочная к/р Блиц-к/р Релейная к/р Каждому своя делянка

Классификация приемов педагогической техники

Приемы письменного контроля

Выборочный контроль

Тренировочная к/р

Блиц-к/р

Релейная к/р

Каждому своя делянка

Классификация приемов педагогической техники Повторение учебного материала Свои примеры Своя опора Повторяем с расширением Пересечение тем

Классификация приемов педагогической техники

Повторение учебного материала

Свои примеры

Своя опора

Повторяем с расширением

Пересечение тем

Классификация приемов педагогической техники Повышение интереса к учебному материалу Четвертый лишний Удивляй Лови ошибку Отсроченная загадка Фантастическая добавка «Да-нетка» Вопрос к тексту

Классификация приемов педагогической техники

Повышение интереса к учебному материалу

Четвертый лишний

Удивляй

Лови ошибку

Отсроченная загадка

Фантастическая добавка

«Да-нетка»

Вопрос к тексту

Классификация приемов педагогической техники Домашнее задание 3 уровня домашнего задания Домашнее задание массивом Особое домашнее задание Идеальное домашнее задание Творчество работает на будущее

Классификация приемов педагогической техники

Домашнее задание

3 уровня домашнего задания

Домашнее задание массивом

Особое домашнее задание

Идеальное домашнее задание

Творчество работает на будущее

 Задания ТРИЗ помогают научиться: Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Искать и выделять необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексировать способы и условия действий, контролировать, оценивать и фиксировать процесс и результаты деятельности. Смысловому чтению.  

Задания ТРИЗ помогают научиться:

  • Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Искать и выделять необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексировать способы и условия действий, контролировать, оценивать и фиксировать процесс и результаты деятельности.
  • Смысловому чтению.

 

Правила 1. Равенство ученика и учителя на уроке. 2. Уважение педагога к личности ребенка. 3. Право на ошибку, которое имеет каждый человек. 4. Учитель и ученик рука об руку идут по дороге знания и творчества. 5. Пример учителя – главный воспитатель для ребенка.

Правила

1. Равенство ученика и учителя на уроке.

2. Уважение педагога к личности ребенка.

3. Право на ошибку, которое имеет каждый человек.

4. Учитель и ученик рука об руку идут по дороге знания и творчества.

5. Пример учителя – главный воспитатель для ребенка.

Что дало обучение ТРИЗ моим ученикам?   Дети не боятся предлагать решения. Мы все договорились, что неправильных ответов нет. Самый неправильный ответ тот, который не сказан. Самый неправильный вопрос тот, который не задан. Дети стали приносить из дома задачи, задания на сообразительность, энциклопедии. Дети стали при решении задач или заданий говорить: «У меня есть идея! » Раньше такого слова они не произносили. Порою вместе решаем трудную задачу, и они точно знают, что я не знаю ответа и решаю вместе с ними. Воспринимают это нормально, следят за ходом моих мыслей, задают вопросы, размышляют.

Что дало обучение ТРИЗ моим ученикам?

  • Дети не боятся предлагать решения. Мы все договорились, что неправильных ответов нет. Самый неправильный ответ тот, который не сказан. Самый неправильный вопрос тот, который не задан.
  • Дети стали приносить из дома задачи, задания на сообразительность, энциклопедии.
  • Дети стали при решении задач или заданий говорить: «У меня есть идея! » Раньше такого слова они не произносили.

Порою вместе решаем трудную задачу, и они точно знают, что я не знаю ответа и решаю вместе с ними. Воспринимают это нормально, следят за ходом моих мыслей, задают вопросы, размышляют.

Результаты Участие в олимпиадах по математике, физике Школьный этап ВсОШ  2016-2017 уч.г.: количество участников - 5, призёров и победителей –3 2017-2018 уч.г.: количество участников - 8, призёров и победителей –4 2018-2019 уч.г.: количество участников - 12, призёров и победителей –8

Результаты

  • Участие в олимпиадах по математике, физике
  • Школьный этап ВсОШ
  • 2016-2017 уч.г.: количество участников - 5, призёров и победителей –3
  • 2017-2018 уч.г.: количество участников - 8, призёров и победителей –4
  • 2018-2019 уч.г.: количество участников - 12, призёров и победителей –8
Результаты Турнир им. М.В.Ломоносова по физике и математике: 2017 г. Количество участников – 15 2018 г. Количество участников – 25 Олимпиада СФУ «Бельчонок» по физике и математике: 2018 г. Количество призёров – 7 2019 г. Количество призёров - 11

Результаты

  • Турнир им. М.В.Ломоносова по физике и математике:
  • 2017 г. Количество участников – 15
  • 2018 г. Количество участников – 25
  • Олимпиада СФУ «Бельчонок» по физике и математике:
  • 2018 г. Количество призёров – 7
  • 2019 г. Количество призёров - 11
 С методической литературой можно познакомиться по ссылке:   https ://multiurok.ru/turcukaa/files/informatsionnyi-razdel-elektronnogo-keisa/

С методической литературой можно познакомиться по ссылке:

https ://multiurok.ru/turcukaa/files/informatsionnyi-razdel-elektronnogo-keisa/

 Смелых идей! Оригинальных решений! Творческих успехов!

Смелых идей!

Оригинальных решений!

Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!