СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теперь мы пятиклассники, ура!!!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые тренинговые занятия направлены на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют снизить у ребят тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим и повысить уровень психологической комфортности.

Просмотр содержимого документа
««Теперь мы пятиклассники, ура!!!»»

Вводный урок по психологии в 5 классе


по программе «Теперь мы пятиклассники, ура!!!»



Тема: «Знакомство».

Цель: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других;


Задачи:

- знакомство с основными правилами общения;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.


Время: 40 мин.

Материалы:

- фломастеры, тетради для занятий, ватман, клей, «человечки» из цветной бумаги (количество человечков может быть по количеству участников или больше).


Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

План урока:

- Приветствие

- Знакомство с участниками

- Правила курса

- Сплочение группы

- Рефлексия


Ход урока:

1 этап. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего занятия «Знакомство».

- Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно.

Упражнение «Поздоровайся как…».

Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы


Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Время: 5 мин.

Проведение:

  1. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды.

  2. Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты, и др.


Психолог: Очень хорошо! Молодцы ребята!


2 этап. Знакомство с участниками

Психолог: Для того, что бы нам было комфортно общаться в дальнейшем, нам нужно познакомиться.

Упражнение «Игра в имена»

Цель: произнести и услышать имена всех участников, отчасти сразу же запомнить.

Время: 5 мин.

Проведение: Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (к примеру: "Я – прекрасная Василина").

Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это – прекрасная Василина, а я - хороший Никита»).

Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.


Примечания: Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена. Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Однако до сих пор эта игра всегда шла хорошо, несмотря на некоторую робость, испытываемую участниками в начале игры. Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.


3 этап. Принятие правил

Психолог: А теперь давайте с вами примем правила нашей группы. Правила должны быть такими, чтобы всем было:

- интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

- комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

- безопасно! Все, что происходит на занятиях, — для всех, кроме нас, секрет.

- Полезно! Выполняем задания добросовестно.


Психолог: Участие и работа в нашей группе добровольное. Если кто-нибудь из участников не захочет выполнять какое-либо упражнение, он может отказаться.

Перед тем как принять правила, давайте обсудим их, а также продумаем санкции за их нарушение. Санкции должны соответствовать проступку и быть выполнимыми, например, нарушивший правило выходит за круг и пропускает следующее упражнение. (Дети могут предложить, что-то новое, свои правила, и если группа согласится, они включаются в основной список.) Если дети согласны с предложенными правилами, они вслед за ведущим торжественно принимают правила под аплодисменты группы. После этого все участники заполняют и прикрепляют к одежде свои именные карточки.


4 этап. Сплочение группы

Психолог:

Упражнение «Хвост змеи»


Цель: Встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.

Время 5-7 мин.

Проведение: Участники становятся в затылок друг другу. Каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участники, стоящие впереди, должна поймать собственный хвост (последнего участника). Участники, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы змея не оторвалась. Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове змеи, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.


Упражнение «Вернисаж»

Цель: Создание модели группы, сплочение, создание положительного настроя

Время -10 мин.

Проведение:

Все участники создают на ватмане модель «дружного класса» с помощью клея, фломастеров и человечков из цветной бумаги (если количество участников велико, то можно разделиться на группы). По окончании идет представление своей модели.

Упражнение «Цепочка приятных слов».

Цель: Проверить словарный запас учеников.

Время - 5 мин.

Проведение:

Передаем положительные слова, здороваясь по цепочке 2 круга По окончанию игры, участники высказывают свои ощущения от произошедшего, легко ли им было подобрать положительные слова.


5 этап. Рефлексия

Упражнение «Ладошка»

Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему уроку.

Время: 5 мин.

Проведение: Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

- с каким настроением ты уходишь с урока;

- что понравилось на уроке;

- что не понравилось на уроке;

- были ли задания, которые вызвали у тебя трудность и хотел отказаться;

- что нового сегодня для себя ты узнал?

Психолог: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы! До новых встреч!

Педагог-психолог: Гаджиагаева Н.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!