Объясняет правила игры (слайд!): - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру тепло - холодно, на слайде я вам буду показывать репродукции картин художников, а вы должны будете ответить, какая «температура»(теплая или холодная) У этих репродукций. Демонстрирует репродукции картин художников: •https://adme.media/articles/20-kartin-zaryazhennyh-solnechnoj-energiej-1006010/ Солнечные зайчики Лорана Парселье • И. Шишкин. На северс диком... • Чай с клубникой Автор: Нестерчук Степан https://artnow.ru/ru/gallery/3/1898/picture/0/896916.html?c=d60bed27db816c3bd7d44720e6809b86 • К. Юон. Теплый авгутовский вечер Саврасов грачи прилетели Айвазовский ик Черное море • А теперь, ребята, назовите те цвета, которые «Тепло» (красный, желтый, оранжевый, красно - коричневый) - А в колонке «Холодно»? (синий, фиолетовый, голубой, сине-зеленый) Теперь возникает вопрос: «Как получаются теплые и холодные цвета?» - Ответить на этот вопрос нам помогут «Уравнения». Обращает внимание детей на слайд 2, где представлены «цветовые уравнения» - Какой цвет нужно добавить к красноту цвету, чтобы получился фиолетовый? (синий). - Какой цвет нужно добавить к красному, чтобы получился оранжевый? (жёлтый) - Какой цвет нужно добавить к зелёному, чтобы получился жёлто - зеленый? (желтый) - Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился сине-зелёный? (синий) В закреплении материала учитель использует учебные таблицы: «Теплые цвета». «Холодные цвета». - Ребята, чтобы получить холодные цвета какой цвет нужно добавить в смесь красок? (синий). - А чтобы получить теплые цвета? (желтый). - Но не всегда в одной картине художники используют только тёплые или холодные цвета. Посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна «Ереванские цветы». - Нравится вам эта картина? - Почему? - Какие слова вы бы подобрали к этой картине? (звонкая, веселая, яркая, выразительная). - Назовите цвета, которые использовал художник в картине? Художники в своих картинах используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. - Ребята, давайте убедимся в этом. Показывает детям силуэт горящего костра. - Какого он цвета? (теплого). Далее учитель подкладывает по очереди под него разный по цвету фон: салатовый, голубой, белый. синий, фиолетовый. - На каком фоне цвет костра усилился? (на фиолетовом) - На каком погас? (на белом, салатовом и др.) Чтобы правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой круг. Дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Посмотрите на слайд 3. Давайте определим пары контрастных цветов. - Синий? (оранжевый) - Красный? (зеленый) - Желтый? (фиолетовый) - Посмотрите на репродукцию картины троицкого художника Н. Левшича «Закат». (слайд - Назовите пары контрастных цветов, которые художник использовал в своей картине. - Молодцы! Проводит физминутку |