СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Теплые тапочки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Теплые тапочки» ориентирован не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные практические задачи. Дети учатся делать любую вещь красиво из ненужного материала.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.Проект «Теплые тапочки» ориентирован не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные практические задачи. Дети учатся делать любую вещь красиво из ненужного материала. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Теплые тапочки"»



Муниципальное казенное учреждение центр помощи детям Карабашского городского округа Челябинской области.







Педагогический проект

«Теплые тапочки»



(младший и средний школьный возраст)

Трудовое воспитание













Автор:

Сорокина Оксана Александровна

педагог дополнительного образования









2015

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?


Актуальность

Для развития творческих способностей, необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Проект «Теплые тапочки» ориентирован не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные практические задачи. Дети учатся делать любую вещь красиво из ненужного материала.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

В течение обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного образования со всеми необходимыми для творчества инструментами. Проект направлен на изготовления тапочек, как для себя, так и для друзей, выставок распродаж. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения, учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность.

Цель: Научить детей делать красивые вещи из бросового материала.


Задачи:

– воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

– формирование технических навыков и приемов в выполнении различных изделий;

– формирование способности и готовности к самостоятельному освоению навыков и использование их в дальнейшей деятельности;

–воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

– приобщение к культуре быта, общения и поведения;

– умение организовать свое рабочее место и время.


Прогнозируемые результаты.

– изучение технологии изготовления своего изделия;

– изучение, повтор правил техники безопасности при работе.

– участие в выставке, выставке-распродаже;

– самопрезентация своих тапочек;


Формы и методы обучения

Индивидуальные занятия с каждым ребенком или группой детей.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогам, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)



Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно спедагогам)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Ребенок должен:

- усвоить правила техники безопасности при работе

- знать, как работать самостоятельно с опорой на рисунок - план

- знать приемы использования подручных средств, при работе

- знать правила выполнения сборных конструкций

-знать последовательность изготовления изделия

- самостоятельно определять технологию изготовления изделия;

- работать как под руководством педагога, так и самостоятельно,

опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;

-уметь анализировать готовое изделие

-уметь творчески подходить к выполнению работы

- уметь работать самостоятельно и в коллективе;

- уметь творчески использовать свои умения и навыки.










Сроки реализации: 15.09.2015 – 20.11.2015

Занятия проходят по возможности каждого ребёнка каждый день.

Содержание

1. Введение. Правила внутреннего распорядка. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.

2. Вводное занятие. «Откуда появились тапочки».

Правила поведения, ознакомление с видами работ, выполняемых во время занятий. Виды тапочек.

3. Работа над проектом. Изготовление каждым ребёнком своих изделий.

4. Презентация и выставка своих изделий. Подготовка детей к самопрезентации проекта.

5. Участие в выставке.

6. Участие в выставке распродаже.

( Проект, фото, презентации, образцы, информация – прилагаются)


Критерии эффективности данного проекта.

1. Отзывы, мнения, впечатления детей.

2.Овладение навыками данного проекта.

3.Количество детей принявших участие.

4. Выставки.

5. Распродажа своих изделий.

6. Фотосессии готовых работ.

7. Самопризентация готовых изделий.


Результативность

1.Изготовление различных работ своими руками.

2.Развитие уверенности в собственных силах.

3.Развитие  навыков  мелких  движений  пальцев, кисти рук.

4.Формирование  положительных  черт  характера как  аккуратность,

трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

5.Развитие воображения, полет  фантазии.


Результат этих увлекательных занятий не только конкретные – изделия, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.


Ресурсы:

1.Материално – технические: иголки, ножницы, различная фурнитура, пряжа, нитки, бросовый материал(шубы, дубленки), ленолиум.

2.Информационные:

Для разработок занятий, наглядного показа. Для накопления и обогащения опыта, для развития эстетического умственного развития детей.

Препятствия.

В процессе реализации проекта могут возникнуть препятствия: пассивность и незаинтересованность. В этом случаи на подготовительном этапе необходимо выработать комплекс мер для альтернативных способов реализации проекта или разработать план мероприятий для преодоления препятствий в случае их возникновения


План работы над проектом

15.09.15 – 20.09.2015

1.Подготовительный этап

1.Поиск информации.

2.Подбор и разработка мероприятий и учебных занятий.

задачи

мероприятия

результат

1.Поиск информации для занятий.



2.Подбор и разработка мероприятий и учебных занятий.

3.Приобретение материальных ресурсов для работы.

Изучение и подбор различной литературы.

Выход в Интернет.

Подготовка презентаций к занятиям.

Подготовка кабинета для проведения мероприятий и занятий

Разработка плана действий.




Подбор материала для проведения занятий и мероприятий с использованием различных методов.

Приготовление ресурсов для проведения занятий.

Создание различных презентаций, сообщений.

Разработка плана работы по данному проекту.



2.Основной этап. 20.09.2015 – 13.11.2015

1.Подготовка, организация и проведение основных занятий и мероприятий.

задачи

мероприятия

результат

Подготовка, организация и проведение занятий.

Знакомство с историей возникновения тапочек.

Просмотр презентации, иллюстраций.

Изготовление образцов.

Работа над изделием.



Дети познакомятся с историей возникновения тапочек.

Дети посмотрят различные презентации, послушают сообщения на данную тематику.


Изготовят самостоятельно изделия.


Научатся анализировать образец, анализировать свою работу.

Научаться красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять свою работу.






3.Заключительный этап. 13.11.15. – 20.11.15.

1.Подготовка к выставке.

2.Выставка работ. Результат работы.

4.Анализ свих работ.
задачи мероприятия результат
Подготовить сделанные работы на выставку детского дома. Подготовка, организация и проведение выставки – распродажи, к выставке Г.Челябинск «Путь к успеху» Подготовить сделанные работы на выставку детского дома. Подарить тапочки своим близким. Выставка в детском доме.

Выставка – распродажа. Г.Челябинск «Путь к успеху»

Продажа изделий

Анализ проделанной работы, рассматривание полученных результатов.

«Мой подарок для тебя»
Дети изготовили тапочки для себя, для маленьких детей 4 семьи, на выставку, на выставку распродажу.

Дети познакомились с историей возникновения тапочек.

Дети посмотрели различные презентации на данную тематику. Прослушали сообщение на данную тематику.


Научились анализировать образец, анализировать свою работу. Работать по образцу.

Научились красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять свою работу.


Техника безопасности при работе с иголкой:

  • Работать аккуратно, чтобы не уколоть палец.

  • Во время работы вкалывать иголку в подушечку;

  • Не оставлять иголку на рабочем месте;

  • Запрещается работать на мягких стульях, на кресле или на диване.


Результат любой деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Такие занятия позволяют организовать досуг у детей в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!