муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зинковский детский сад»
«Терпенье и труд
все перетрут»
(ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛИСТОК)
Воспитатель:
Корчик Е.А.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Какие труды, такие и плоды.
Не богатству почет, а труду.
Кто труд любит, долго спать не будет.
Кончил дело - гуляй смело.
Не печь кормит, а руки.
Делу - время, потехе - час.
Глаза страшатся, а руки делают.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
1. Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает
его на физическое и духовное вырождение.
2. Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым
и закалённым – тренируйте его в разнообразном
физическом труде.
3. Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.
4. Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
5. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
6. Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
7. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте
его трудолюбивым.
ПЕРЕОДЕВАНИЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ!
Вот только обычная повседневная одежда для
тренировки не годится. Для интересного переодевания нужны настоящие костюмы! Для создания домашнего парка костюмов вполне годятся старые мамины, папины и даже бабушкины вещи, куски тюля, вышедшее из употребления шторы, панамы, изношенные шапки, носки и колготы старших братьев или сестренок. Немного облагородив эти немудреные вещи, можно изготовить не только целый арсенал для тренировки моторики и мышечной памяти, но и бесконечно разнообразить детские домашние игры, ведь все малыши – и мальчишки, и девчонки – большие любители перевоплощений. Ребенка не нужно будет заставлять переодеваться, он по собственной инициативе по нескольку раз в день станет одеваться и раздеваться.
В таких костюмах ребенок вряд ли станет выходить из дома,
поэтому нет никакой необходимости делать их совершенными – обрабатывать швы или дорого украшать. Достаточно на самом простом материале ненавязчиво обыграть все типы застежек и все основные виды одежды или обуви.
КАК УЧИТЬ МАЛЫША УПРАВЛЯТЬСЯ С ОДЕЖДОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Уважаемые родители!
Навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Поэтому:
•не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие;
•позаботьтесь о том, чтобы все его вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях;
•освоить шнурки ребёнку трудно, учите его завязывать их дома
без спешки;
•не забудьте о петельках на одежде, удобных для малыша;
•сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка,
чтобы он легко узнавал свою одежду;
•дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи;
•не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться);
•хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает
свои вещи на место, старается правильно одеваться и
раздеваться, знает названия одежды.
Только Ваше терпение, доброжелательность и участие в жизни ребёнка помогут ему успешно овладеть необходимыми навыками!