СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терренкур в младшей группе «Путешествие с Летом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Терренкур «Путешествие с Летом». Младшая группа 

Цель: создание  условий для  закрепления представлений у детей о  растительном и животном мире,   знакомство с  названием деревьев  (береза,

 елка,  лиственница), цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик, василек), насекомых (пчелы, муравьи).

 Задачи:

1.дать понятия о сезонных изменениях в природе;

2.закреплять умения ходить парами; идти по одному, по тропинке; 

ходьба  мелкими шажками друг за другом;

3.формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;

4.развивать мелкую моторику рук;

5.развивать речь, пополнять словарный запас;

6.воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Оборудование: 

Объекты природы на участке детского сада; 

Стойки указатели станций;                

Ведерки для сбора шишек,                                                                                 

Шишки под лиственницей и   елкой.

Просмотр содержимого документа
«Терренкур в младшей группе «Путешествие с Летом»»

Терренкур 

 младшая группа 

«Путешествие с Летом »


Цель: создание  условий для  закрепления представлений у детей о  растительном и животном мире,   знакомство с  названием деревьев  (береза,

 елка,  лиственница), цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик, василек), насекомых (пчелы, муравьи).

Задачи:

1.дать понятия о сезонных изменениях в природе; 2.закреплять умения ходить парами; идти по одному, по тропинке; 

ходьба  мелкими шажками друг за другом; 3.формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;

4.развивать мелкую моторику рук; 5.развивать речь, пополнять словарный запас; 6.воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.


Оборудование: 

Объекты природы на участке детского сада; 

Стойки указатели станций; Ведерки для сбора шишек,  Шишки под лиственницей и   елкой.


1.Вводная часть(5 мин) Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении). Воспитате­ль: Ребята, Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся  вместе с Летом! Но сначала нам надо  позвонить в веселые колокольчики и Лето к нам придет!

 Игра «Колокольчики»

Динь – дон, динь – дон!

Вот какой веселый звон!

Колокольчик поскорей -

В гости приглашай гостей!


Дети и воспитатель  звонят в колокольчик. Приходит Лето.


Лето: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам покажу свои владения, 

Расскажу, какие деревья и цветы растут. Отправляемся в путешествие! (Дети выходят из детского сада).


2. Основная часть. (23 мин)

Лето: Садимся в паровоз и поехали!

Игра «Паровоз».

Воспитатель:  «Загудел паровоз и вагончики повез! Чох-чох, чух – чух – я далеко укачу!». ( ходьба мелкими шажками) Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку! Станция «Летние цветы». 

­ Лето: Посмотрите, ребята!

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые ,как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные !

Это… одуванчики. ­Какого они цвета? ­Желтого! Правильно! Ярко светит солнце, много света и тепла.

 Наступает время,  когда желтые цветочки превратятся в пушистые

 шарики. И над травкой от  ветерка полетит много­много белых парашютиков. Это семена одуванчика. 

(если одуванчики уже отцвели)

Подвижная игра «Летят пушинки». Задача: прививать детям чувство прекрасного; закреплять умение ходить по тропинке.

Лето: Дети, посмотрите, какие еще вы видите цветы? (ромашка, василек, колокольчик).Какого они цвета? (Ответы детей.)

Они  очень красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но  рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. 

(Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются . )

Лето: Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду. (Дети рассматривают насекомых.) Воспитатель : Нам пора ехать дальше. 

Давайте еще раз понюхаем цветы. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно  выдыхаем «А – ах!»).

Воспитатель:Станция «Белоствольная красавица»

Лето:  Посмотрите на этих подружек! –

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки!

 Как называются эти деревья (ответы детей) ­Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора  делает ее особенно нарядной . А листочки у березки, какого цвета? Дети: Зеленые!

Лето: Правильно! Зеленые, похожие на маленькое сердечко. Края листиков с зазубринками, этим листья березки отличаются от листьев  других деревьев.


Воспитатель: Физкультминутка.

Наступило утро - солнышко проснулось И березки белые к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (наклоны влево, вправо) С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню. (руки вверх, помахать ими)

Воспитатель:   Ребята, чей это домик на дереве?

Дети: Птичек.

Воспитатель:   Для чего нужен этот домик?

Дети: чтобы кормить птиц.

Воспитатель:    А мы с собой взяли крошки для птичек, покормим их?

Дети: да.

Лето: Едем дальше! Быстро поезд идет и вагончики везет!

Чох – чох – чох, чу – чу – чу (медленный бег) Я колесами стучу! (ходьба по лесенке вниз)

Воспитатель: Станция «Муравей  маленький труженик!».

 Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые

 деньки  лета готовятся к холодной зиме.

Лето : Какие муравьи? (маленькие, быстрые) ­ Они тоже летают как пчелы? (нет, они ползают) ­ Можно обижать муравьев? (нет) ­ Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много  пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.  Давайте представим, что мы муравьи и попробуем 

потрудиться как  они. 

Игра «Муравьи»

Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без 

опоры на колени.

Лето:  Ребята, прощаемся с муравьями, нам пора в дорогу! Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чух- чух, чух-чух гудит паровоз -

Далеко, далеко ребят он повез! (подъем в колонне в горку)

Воспитатель: Приехали!

Станция «Ёлочка – зеленая иголочка!»

Лето: Зимой и летом одним цветом!

 Как называется это дерево?

Дети: Елка.

Посмотрите, у нашей елочки не листочки, а иголки. ­Какого цвета иголочки?

Дети: Зеленого! Лето: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у лиственницы? (Ребята трогают, сравнивают).

Дети: Мягкие.

Лето: Да листики-иголочки, но они нежные и мягкие. А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они 

красивые.  У них чешуйки, как у рыбок.

Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

Задача: развивать у детей ловкость.

3. Заключительная часть. (2 мин) Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться. 

Скажите, понравилось вам наше  путешествие? 

Какие остановки вам больше всего запомнились?

 (Ответы  детей).

Лето:  До встречи!