Терренкур
младшая группа
«Путешествие с Летом »
Цель: создание условий для закрепления представлений у детей о растительном и животном мире, знакомство с названием деревьев (береза,
елка, лиственница), цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик, василек), насекомых (пчелы, муравьи).
Задачи:
1.дать понятия о сезонных изменениях в природе; 2.закреплять умения ходить парами; идти по одному, по тропинке;
ходьба мелкими шажками друг за другом; 3.формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;
4.развивать мелкую моторику рук; 5.развивать речь, пополнять словарный запас; 6.воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Оборудование:
Объекты природы на участке детского сада;
Стойки указатели станций; Ведерки для сбора шишек, Шишки под лиственницей и елкой.
1.Вводная часть(5 мин) Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении). Воспитатель: Ребята, Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся вместе с Летом! Но сначала нам надо позвонить в веселые колокольчики и Лето к нам придет!
Игра «Колокольчики»
Динь – дон, динь – дон!
Вот какой веселый звон!
Колокольчик поскорей -
В гости приглашай гостей!
Дети и воспитатель звонят в колокольчик. Приходит Лето.
Лето: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам покажу свои владения,
Расскажу, какие деревья и цветы растут. Отправляемся в путешествие! (Дети выходят из детского сада).
2. Основная часть. (23 мин)
Лето: Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Воспитатель: «Загудел паровоз и вагончики повез! Чох-чох, чух – чух – я далеко укачу!». ( ходьба мелкими шажками) Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку! Станция «Летние цветы».
Лето: Посмотрите, ребята!
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые ,как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные !
Это… одуванчики. Какого они цвета? Желтого! Правильно! Ярко светит солнце, много света и тепла.
Наступает время, когда желтые цветочки превратятся в пушистые
шарики. И над травкой от ветерка полетит многомного белых парашютиков. Это семена одуванчика.
(если одуванчики уже отцвели)
Подвижная игра «Летят пушинки». Задача: прививать детям чувство прекрасного; закреплять умение ходить по тропинке.
Лето: Дети, посмотрите, какие еще вы видите цветы? (ромашка, василек, колокольчик).Какого они цвета? (Ответы детей.)
Они очень красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас.
(Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются . )
Лето: Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду. (Дети рассматривают насекомых.) Воспитатель : Нам пора ехать дальше.
Давайте еще раз понюхаем цветы. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»).
Воспитатель:Станция «Белоствольная красавица»
Лето: Посмотрите на этих подружек! –
Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки!
Как называются эти деревья (ответы детей) Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора делает ее особенно нарядной . А листочки у березки, какого цвета? Дети: Зеленые!
Лето: Правильно! Зеленые, похожие на маленькое сердечко. Края листиков с зазубринками, этим листья березки отличаются от листьев других деревьев.
Воспитатель: Физкультминутка.
Наступило утро - солнышко проснулось И березки белые к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (наклоны влево, вправо) С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню. (руки вверх, помахать ими)
Воспитатель: Ребята, чей это домик на дереве?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Для чего нужен этот домик?
Дети: чтобы кормить птиц.
Воспитатель: А мы с собой взяли крошки для птичек, покормим их?
Дети: да.
Лето: Едем дальше! Быстро поезд идет и вагончики везет!
Чох – чох – чох, чу – чу – чу (медленный бег) Я колесами стучу! (ходьба по лесенке вниз)
Воспитатель: Станция «Муравей маленький труженик!».
Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые
деньки лета готовятся к холодной зиме.
Лето : Какие муравьи? (маленькие, быстрые) Они тоже летают как пчелы? (нет, они ползают) Можно обижать муравьев? (нет) Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям. Давайте представим, что мы муравьи и попробуем
потрудиться как они.
Игра «Муравьи»
Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без
опоры на колени.
Лето: Ребята, прощаемся с муравьями, нам пора в дорогу! Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чух- чух, чух-чух гудит паровоз -
Далеко, далеко ребят он повез! (подъем в колонне в горку)
Воспитатель: Приехали!
Станция «Ёлочка – зеленая иголочка!»
Лето: Зимой и летом одним цветом!
Как называется это дерево?
Дети: Елка.
Посмотрите, у нашей елочки не листочки, а иголки. Какого цвета иголочки?
Дети: Зеленого! Лето: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у лиственницы? (Ребята трогают, сравнивают).
Дети: Мягкие.
Лето: Да листики-иголочки, но они нежные и мягкие. А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они
красивые. У них чешуйки, как у рыбок.
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
Задача: развивать у детей ловкость.
3. Заключительная часть. (2 мин) Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться.
Скажите, понравилось вам наше путешествие?
Какие остановки вам больше всего запомнились?
(Ответы детей).
Лето: До встречи!