Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Отгадайте загадку: Его в ведерко засыпаешь И куличик получаешь, И это вовсе не снежок, Он называется... песок Опытно - экспериментальная деятельность с песком: погружение в игровую ситуацию – кукла Маша зовет на помощь; Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то зовет нас на нашей площадке, пойдемте посмотрим. (возле песочницы сидит кукла Маша) Воспитатель: Здравствуй Маша! Это ты нас звала? Кукла Маша: Да, ребята я звала вас, чтобы вы помогли мне слепить пирожки, у меня ничего не получается, видимо я что-то делаю не так. Воспитатель: Ну что поможем Маше? –Да Для начала послушайте правила работы с песком: 1. Не разбрасывать песок из песочницы. 2. Не брать руки в рот. 3. Не тереть глаза 4. Не обсыпать друг друга. Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Воспитатель: Послушайте, песочек тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведерка) Опыт с сухим песком. Воспитатель: Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он? (шершавый, сухой) Воспитатель: Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберем в руки песок и потрем его между ладоней. Что вы чувствуете? А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? (песок сыплется) Воспитатель: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? (сухой, сыпучий) Воспитатель: Ну что попробуем слепить пирожки? Кукла Маша: (радостно) Да! Воспитатель: Ну что лепится (Нет) А если пойдет дождик? (поливает песок из лейки) -Посмотрите куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрый) Влажный песок хорошо сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Ну что слепим пирожки? (Да) Маша благодарит детей за помощь Отправляемся в путь дальше. |