СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 10 класс. Обществознание. по теме Мораль по пар .12.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по теме Мораль два варианта с отвнтами.Для учащихся 10 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова.базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Тест 10 класс. Обществознание. по теме Мораль по пар .12.»

Тема: Мораль Вариант 1

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. 

1) добро 2) свобода 3) счастье


4) деньги 5) смысл жизни


6) собственность


2. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства

А) верно только А Б) верно только Б В) оба суждения верны Г) оба суждения неверны


3. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд, Коран?

А) научное мировоззрение Б) религиозное мировоззрение

В) обыденное мировоззрение Г) официальная доктрина


4. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения

Б. убеждения присущи человеку с любым мировоззрением

А) верно только А Б) верно только Б В) оба суждения верны Г) оба суждения неверны


5. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является А) право Б) ценность В) идеал Г) религия

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о морали и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм.

1) выражаются в общественном мнении

2) установлены государством

3) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

4) обязательны для исполнения

5) поддерживаются силой государственного принуждения

6) дают большой простор для толкования


7. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

2) Моральные нормы отражают потребности общества.

3) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

4) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

5) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.


8. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

2) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

3) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.


9. Какой признак из названных НЕ характеризует обыденное мировоззрение?

А) формируется стихийно Б) опирается на жизненный опыт человека

В) использует опыт знакомых людей Г) имеет тесную связь с достижениями науки


10. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

2) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

3) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.



11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе». 

Список терминов: 583914

1) карательные органы

2) эстетика

3) свобода человека

4) индивид

5) поведение людей

6) социальные нормы

7) представления о добре

8) естественно-природные регуляторы

9) общественные отношения

12. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

3) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

4) характеризует отношения между людьми и социальными группами

5) включает в свою структуру нормы

6) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека


13. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

3) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

4) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.


14. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

3) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

4) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

5) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.










Тема: Мораль Вариант 2

1. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

3) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

4) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

5) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.


2. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

А) верой Б) долгом В) убеждением Г) совестью

3. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

2) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Моральные нормы отражают потребности общества.


4. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

4) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

5) оказывает влияние на социализацию личности

6) включает в свою структуру нормы

5. Центральными в этике являются понятия

А) общего и частного Б) добра и зла

В) абсолютного и относительного Г) идеального и материального


6. Какой признак НЕ характеризует религиозное мировоззрение?

А) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

Б) опирается на жизненный опыт человека

В) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

Г) имеет тесную связь с мировым культурным наследием


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». 

1) социальная норма

2) санкции

3) добрый поступок

4) гипотеза

5) эксперимент

6) свободный выбор


8. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

2)Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле






9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки». 

Список терминов: 912368

1) моральные категории

2) совесть

3) право

4) активность

5) производство

6) внутренний регулятор

7) польза

8) общественное мнение

9) порицание


10. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

2) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

6) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.


11. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно

А) научное мировоззрение Б) религиозное мировоззрение

В) обыденное мировоззрение Г) официальная доктрина


12. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) характеризует отношения между людьми и социальными группами

6) включает в свою структуру нормы


13. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

5) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.


14. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!