СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест №2 по Астафьеву "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест №2

Просмотр содержимого документа
«Тест №2 по Астафьеву "Конь с розовой гривой"»

Контрольный тест по рассказу В. П. Астафьева рассказ «Конь с розовой гривой»

1. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька

2. Имя бабушки главного героя:

а) Мария б) Екатерина в) Анна г) Варвара

3. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком брёвен г) лесником

4. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга

5. Узнайте героя рассказа  по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами »

а) главный герой рассказа; б) Санька; в)старший из лвонтьвских ребятишек; г) Дядя Левонтий.

6. Какие ягоды собирали ребята:

а) клюкву б) землянику в) чернику г) смородину

7. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

а) лешего; б) чёрта; в) домового; г) привидение.

8. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку б) поддался на уговоры деревенских ребят в) решил, что всё обойдётся

г) не хотел собирать землянику

9. Мальчик расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным б) ему не подарили розового коня в) ему было стыдно за своё поведение г) он понял, что его никто не любит

10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать

11. В данном отрывке «...пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» — используется:
а) олицетворение; б) сравнение в) гипербола; г) метафора

12. Дом(«Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как человека:
а) небережливого; б) безразличного; в) свободолюбивого; г) ленивого.

13. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? Как ты их понимаешь?

Задания для работы с текстом

14.В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными. увал - …, яр - …, туесок - …, бадог - …, заполошная - …, заимка - …, поскотина - …, шаньга -…, рушник - … .

15.Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительнымиМалой  –…, Старшой –…, Спокинул –…, Супротив села –, Слободу люблю –…, Привечали –, Шурунёт  – ,  Напластали лука-батута –, Жратва ,  Ёрзаешь –….

16.Прочитай отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Напиши по порядку цифры из слов для справок.

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …. , …., … друг в друга посудой, .... подножки, раза два …., ….,…. По пути они …. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего …, … беремя луку-батуна, …. до зеленой слюны, остатки … .

… несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они ..., …, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро…. на каменистый увал. Тут все …., … по лесу и … землянику.

Слова для справок: 1-Оставили, 2-начали брать, 3-бросали, 4-вольничали, 5-боролись, 6-ставили, 7-заскочили, 8-принимались драться, 9-рассыпались, 10-наелись, 11-пищали, 12-приплясывали,  13-плакали, 14-дразнились, 15-не поспело, 16-напластали, 17-пришли,  18-побросали, 19-перестали баловаться.




Ответы

1. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика                            в) бабушки

б) автора                                                             г) соседского паренька

2. Имя бабушки главного героя:

а) Мария                          в) Анна

б) Екатерина                    г) Варвара

3. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом                                 в) заготовщиком брёвен

б) трактористом                        г) лесником

4. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь

б) Иртыш                         г) Волга

5. Узнайте героя рассказа  по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами »

а) главный герой рассказа;       в)старший из левонтьвских ребятишек;

б) Санька;                      г) Дядя Левонтий.

6. Какие ягоды собирали ребята:

а) клюкву                      в) чернику

б) землянику                       г) смородину

7. Санька утверждал, что видел в пещере… кого?

а) лешего;                     в) домового;

б) чёрта;                       г) привидение.

8. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил и всегда обманывал бабушку             в) понадеялся на спасение деда

б) поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

9. Мальчик расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным                 в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину           в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания                       г) мудрое умение любить и прощать

11. В данном отрывке «...пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» —используется:
а) олицетворение; в) гипербола;
б) сравнение; г) фразеологизм.

12. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как человека:
а) небережливого; в) свободолюбивого;
б) безразличного; г) ленивого.

13. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? Как ты их понимаешь?

(пословица, говорит о бедности семьи Левонтия)


14.В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными: увал - …, яр - …, туесок - …, бадог - …, заполошная - …, заимка - …, поскотина - …, шаньга -…, рушник - … .


15.Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, замените общеупотребительными.

малой  –…, старшой –…, супротив села –…, слободу люблю –…, привечали –…, шурунёт  – …,  напластали лука-батута –…, жратва –… , ёрзаешь –… .


16.Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

 Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …. , …., … друг в друга посудой, …. подножки, раза два …., ….,…. По пути они … в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего …, … беремя луку-батуна, …. до зеленой слюны, остатки … .

… несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они ..., …, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро…. на каменистый увал. Тут все …., ….по лесу и … землянику.

Слова для справок: 1-Оставили, 2-начали брать, 3-бросали, 4-вольничали, 5-боролись, 6-ставили,

7-заскочили, 8-принимались драться, 9-рассыпались, 10-наелись, 11-пищали, 12-приплясывали,  13-плакали, 14-дразнились, 15-не поспело, 16-напластали, 17-пришли,  18-побросали, 19-перестали  баловаться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!