Для учителей начальных классов
1. Определите принципы гуманистического воспитания:
принцип деятельностного подхода;
++принцип личностного подхода; (Среди гуманистических тенденций функционирования и развития воспитания в целостном гуманистическом процессе необходимо выделить главную - ориентацию на развитие личности. При этом чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим человек становится в реализации культурно-гуманистической функции. Данная закономерность, в свою очередь, позволяет сформулировать ведущий в системе гуманистических принципов воспитания - принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Ведущий он потому, что все остальные принципы, имея в своей основе эту закономерность, подчинены ему, обеспечивая внутренние и внешние условия его осуществления. Именно в этом смысле гуманизация образования и рассматривается как фактор гармоничного развития личности.)
принцип диалогического подхода; (Диалогизация педагогического процесса - это не возврат к "парной педагогике", поскольку она требует применения целой системы форм сотрудничества.)
принцип индивидуально- творческого подхода; (В то же время саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса. Данная закономерность составляет основу принципа индивидуально-творческого подхода.)
принцип доступности.
2. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”
3. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)
|Индивидуальная |Парная |Групповая |Коллективная | (На протяжении длительного времени в педагогической литературе было общепринятым деление всех организационных форм на:
1. Общеклассные или фронтальные учебные занятия;
2. Групповые (бригадные или звеньевые);
3. Индивидуальные.
групповая
парная
индивидуальная
++фронтальная
5. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
1) 1979
2) 1990
3) 1989 +
6. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания. (В уставе образовательного учреждения может быть непосредственно предусмотрен перечень грубых нарушений устава.
Например, педагогическим работникам предоставлено право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания. Использование методов обучения и воспитания, опасных для жизни и здоровья обучающихся, может быть указано в перечне как одно из грубых нарушений устава образовательного учреждения.)
1) Да;
2) Нет;
3) Да, но по согласованию с вышестоящей организацией
7. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности, …
1) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;++
2) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
3) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. (
8. Согласно Конвенции ООН права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь…
1) от самого ребенка
2) от его родителей
3) от государства +
9. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?
1) Конвенция - наиболее полный и первый документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права;+
2) Конвенция впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи;
3) Конвенция впервые сформулировала принципы защиты детства.
По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. В отличие от Декларации государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом.
10. Главным компонентом дидактической игры является:
1). Педагогическое руководство
2). Игровое правило
3). Игровое действие
4) дидактическая задача++
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом … Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Структуру дидактической игры образуют:1). Основные компоненты – дидактические и игровые задачи, игровые действия; 2). Дополнительные компоненты – сюжет, роль
11. Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом называется:
1. дисграфией++
2. дислексией
3. дискакулией
4. дизартрией
Для обозначения трудностей обучения письму, чаще всего почерка, используется термин «дисграфия» (dysgraphia – нарушение письма), для обозначения комплексных нарушений письма (письменной речи) и чтения – термин «дислексия» (dyslexia).
12. С какими уроками важна взаимосвязь уроков декоративного рисования?
а) природоведения;
б) труда;++
в) русского языка;
г) математики.
овышение эффективности эстетического воспитания подрастающего поколения, развитие творческой активности и способностей- все это предлагает нам правильное, грамотное соединение предметов изобразительное искуссіво (раздел декоративное рисование) и художественный труд (технология). Современное состояние теории и практики обуславливает необходимое изучение проблемы взаимопроникновение на основе композиционной грамоты этих двух предметов.
13. Мониторинг –это
1) контроль, основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта
2) форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающее непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития++
3) комплексное наблюдение за педагогическим объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования
МОНИТОРИНГ - Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
едагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.
14. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является
1) формирование определенных педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе
2) ознакомление с практикой работы педагога
3) обеспечение профессионального роста педагогов++
В Положении о порядке аттестации учителей дается разъяснение о том, что аттестация педагогических работников учебно-воспитательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, профессиональной ответственности за результаты обучения и воспитания.
15. Основная задача творческой группы заключается в
1) повышении профессионального мастерства педагогов +
2) более глубоком проникновении в проблему
3) освоении и широком внедрении новой идеи, методики воспитания и обучения
16. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. В какой мере относится эта правовая норма к программам, используемым в школьных учреждениях?
1) В полной мере;
2) Не относится;
3) Закон допускает установления государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;
4) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливает единые и обязательные для всех аккредитованных образовательных учреждений:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
нормативы учебного времени и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
требования к уровню подготовки выпускников;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов устанавливается Российской Федерацией в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции.
Региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории. При этом национальные компоненты не должны служить препятствием свободному переходу граждан и иных лиц из образовательного учреждения одного региона России в аналогичное образовательное учреждение другого региона.
17. Термин «дидактика» впервые ввел:
1)Я.А. Коменский;
2)В. Ратке; +
3)Ж.Ж. Руссо;
4)И.Г. Песталоци.
«дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) ,
18. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
1)либерально-демократический;
2)авторитарный;
3)попустительский;
4)демократический;++
5)мотивационно-волевой.
19. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:
а) наглядный;
б) практический;+
в) проблемный;
г) словесный.
-
20. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
нестандартность поведения;+
формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
формирование культуры общения;
21.Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
восприятие;
внимание;
мышление;
память;
поведение;+
22.Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
23.Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
В.Ф. Шаталов
Ш.А. Амонашвили+
М.П. Иванов
В.В. Давыдов
24.Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
25.Необходимые знания: (отметьте лишнее).
психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
этапов развития личности ребенка;
системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
средств и способов общения, диалогов и дискуссий
иностранных языков.++
26.Термин «дидактика» впервые ввел:
Я.А. Коменский;
В. Ратке; +
Ж.Ж. Руссо;
И.Г. Песталоци.
27.Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
формы обучения;
средства обучения;
методы обучения;++
содержание обучения.
Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.
-
Средства как материализованные предметные способы работы с содержанием используются в единстве с методами.
28.Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
В.Ф. Шаталов;
С.Н. Лысенкова;
Л.В. Тарасов;
П.М. Эрдниев.+
29.В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?
систематичности;+
наглядности;
прочности;
научности.
Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…
1 часа;
1,5 часов;+
2 часов;
2,5 часов.
31.Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
70-80 слов в минуту;
80-90 слов в минуту;+
90-100 слов в минуту;
100-110 слов в минуту.
32. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:
33.Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
34.Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
35.Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
познавательная игра;
демонстрация;
упражнение; +
ситуативный.
36.Для проблемного обучения характерно то, что:
учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; +
оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
37.Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
Н.Б. Истомина;
Н.Ф. Виноградова;+
Л.В. Занков;
Л.Г. Петерсон;
А.А. Леонтьев.
38.Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
25 часов;
22 часа;
20 часов; +
24 часа.
39.Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
понедельник;+
среду;
четверг;
пятницу.
40.Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
3-5 минут;
6-8 минут;
10-12 минут;
15-20 минут.++
---------+----------------------------------------------------+
¦ Классы ¦ Длительность просмотра (мин.) ¦
¦ +------------------+----------------+----------------+
¦ ¦ диафильмов, ¦ кинофильмов ¦ телепередач ¦
¦ ¦ диапозитивов ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------+----------------+----------------+
¦ 1 - 2 ¦ 7 - 15 ¦ 15 - 20 ¦ 15 ¦
¦ 3 - 4 ¦ 15 - 20 ¦ 15 - 20 ¦ 20 ¦
+-----------+------------------+----------------+----------------+
41.Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
1 часа;
1,5 часов;
2 часов;+
2,5 часов.
Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
-
- в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;
-
- во 2-м - до 1,5 часа;
-
- в 3 - 4-м - до 2 часов.
42.Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
25-30 слов;++
20-30 слов;
15-20 слов;
10-15 слов.
43.Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;++
содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
нравственное воспитание;
формирование учебных навыков.
44.Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
эксперимент;
наблюдение;++
измерение;
анкетирование.
45. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
- учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)++
- учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
- учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
- учитель работает с группой учащихся разных интересов
46.Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
а) Образец
б) Проект++
в) Модель
г) Эталон
47. Вводный инструктаж по технике безопасности :
а) Вначале урока
б) Перед выполнением практической работы++
в) Вначале урока и перед выполнением практической работы
г) Во время выполнения практической работы
48. Искусство составления букета в Японии называется:
а) бансай;
б) икебана;++
в) нэцкэ ;
г) танка.
49.Стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма; сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта.
Ампир++
Барокко
Роккоко
Романский
50.Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой жанр
Портрет++