СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 4 для аттестации учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест 4 для аттестации учителей начальных классов !

Просмотр содержимого документа
«Тест 4 для аттестации учителей начальных классов»

Для учителей начальных классов


1. Определите принципы гуманистического воспитания:

    • принцип деятельностного подхода;

    • ++принцип личностного подхода; (Среди гуманистических тенденций функционирования и развития воспитания в целостном гуманистическом процессе необходимо выделить главную - ориентацию на развитие личности. При этом чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим человек становится в реализации культурно-гуманистической функции. Данная закономерность, в свою очередь, позволяет сформулировать ведущий в системе гуманистических принципов воспитания - принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Ведущий он потому, что все остальные принципы, имея в своей основе эту закономерность, подчинены ему, обеспечивая внутренние и внешние условия его осуществления. Именно в этом смысле гуманизация образования и рассматривается как фактор гармоничного развития личности.)

    • принцип диалогического подхода; (Диалогизация педагогического процесса - это не возврат к "парной педагогике", поскольку она требует применения целой системы форм сотрудничества.)

    • принцип индивидуально- творческого подхода; (В то же время саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса. Данная закономерность составляет основу принципа индивидуально-творческого подхода.)

    • принцип доступности.

2. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

  • принцип научности

  • принцип природосообразности

  • принцип последовательности и систематичности

  • принцип прочности +

3. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

  • Репродуктивным +

  • методом проблемного изложения

  • частично-поисковым

  • исследовательским

  1. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)


|Индивидуальная |Парная |Групповая |Коллективная | (На протяжении длительного времени в педагогической литературе было общепринятым деление всех организационных форм на:

1. Общеклассные или фронтальные учебные занятия;

2. Групповые (бригадные или звеньевые);

3. Индивидуальные.

  • групповая

  • парная

  • индивидуальная

  • ++фронтальная

5. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?

1) 1979

2) 1990

3) 1989 +

6. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания. (В уставе образовательного учреждения может быть непосредственно предусмотрен перечень грубых нарушений устава.

Например, педагогическим работникам предоставлено право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания. Использование методов обучения и воспитания, опасных для жизни и здоровья обучающихся, может быть указано в перечне как одно из грубых нарушений устава образовательного учреждения.)

1) Да;

2) Нет;

3) Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

7. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности, …

1) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;++

2) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.


1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:


a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;


b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;


c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;


d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;


e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. (

8. Согласно Конвенции ООН права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь…

1) от самого ребенка

2) от его родителей

3) от государства +

9. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?

1) Конвенция - наиболее полный и первый документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права;+

2) Конвенция впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи;

3) Конвенция впервые сформулировала принципы защиты детства.

По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, где было 10 коротких, носящих деклара­тивный характер положений (они именовались принципами), Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. В отличие от Декларации государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом.

10. Главным компонентом дидактической игры является:

1). Педагогическое руководство

2). Игровое правило

3). Игровое действие

4) дидактическая задача++

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом … Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Структуру дидактической игры образуют:1). Основные компоненты – дидактические и игровые задачи, игровые действия; 2). Дополнительные компоненты – сюжет, роль

11. Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом называется:

1. дисграфией++

2. дислексией

3. дискакулией

4. дизартрией

Для обозначения трудностей обучения письму, чаще всего почерка, используется термин «дисграфия» (dysgraphia – нарушение письма), для обозначения комплексных нарушений письма (письменной речи) и чтения – термин «дислексия» (dyslexia).



12. С какими уроками важна взаимосвязь уроков декоративного рисования?

а) природоведения;

б) труда;++

в) русского языка;

г) математики.

  1. овышение эффективности эстетического воспитания подрастающего поколения, развитие творческой активности и способностей- все это предлагает нам правильное, грамотное соединение предметов изобразительное искуссіво (раздел декоративное рисование) и художественный труд (технология). Современное состояние теории и практики обуславливает необходимое изучение проблемы взаимопроникновение на основе композиционной грамоты этих двух предметов.

13. Мониторинг –это

1) контроль, основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта

2) форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающее непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития++

3) комплексное наблюдение за педагогическим объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования


МОНИТОРИНГ - Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

едагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

14. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является

1) формирование определенных педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе

2) ознакомление с практикой работы педагога

3) обеспечение профессионального роста педагогов++


В Положении о порядке аттестации учителей дается разъяснение о том, что аттестация педагогических работников учебно-воспитательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, профессиональной ответственности за результаты обучения и воспитания.


15. Основная задача творческой группы заключается в

1) повышении профессионального мастерства педагогов +

2) более глубоком проникновении в проблему

3) освоении и широком внедрении новой идеи, методики воспитания и обучения

16. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. В какой мере относится эта правовая норма к программам, используемым в школьных учреждениях?

1) В полной мере;

2) Не относится;

3) Закон допускает установления государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;

4) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливает единые и обязательные для всех аккредитованных образовательных учреждений:


обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;


нормативы учебного времени и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;


требования к уровню подготовки выпускников;


Федеральный компонент государственных образовательных стандартов устанавливается Российской Федерацией в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции.


Региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории. При этом национальные компоненты не должны служить препятствием свободному переходу граждан и иных лиц из образовательного учреждения одного региона России в аналогичное образовательное учреждение другого региона.


17. Термин «дидактика» впервые ввел:

1)Я.А. Коменский;

2)В. Ратке; +

3)Ж.Ж. Руссо;

4)И.Г. Песталоци.


«дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) ,


18. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

1)либерально-демократический;

2)авторитарный;

3)попустительский;

4)демократический;++

5)мотивационно-волевой.


19. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

а) наглядный;

б) практический;+

в) проблемный;

г) словесный.

20. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

    • постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

    • нестандартность поведения;+

    • формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

    • формирование культуры общения;

21.Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

    • восприятие;

    • внимание;

    • мышление;

    • память;

    • поведение;+

22.Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

    • либерально-демократический;

    • авторитарный;

    • попустительский;

    • демократический;+

    • мотивационно-волевой.

23.Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

  • В.Ф. Шаталов

  • Ш.А. Амонашвили+

  • М.П. Иванов

  • В.В. Давыдов

24.Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

  • ролевая - игровая;

  • предметно-манипулятивная;

  • учебная;+

  • учебно-профессиональная.

25.Необходимые знания: (отметьте лишнее).

  • психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

  • этапов развития личности ребенка;

  • системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

  • средств и способов общения, диалогов и дискуссий

  • иностранных языков.++

26.Термин «дидактика» впервые ввел:

  • Я.А. Коменский;

  • В. Ратке; +

  • Ж.Ж. Руссо;

  • И.Г. Песталоци.

27.Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …

  • формы обучения;

  • средства обучения;

  • методы обучения;++

  • содержание обучения.

  • Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.

  • Средства как материализованные предметные способы работы с содержанием используются в единстве с методами.

28.Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

  • В.Ф. Шаталов;

  • С.Н. Лысенкова;

  • Л.В. Тарасов;

  • П.М. Эрдниев.+

29.В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?

систематичности;+

  • наглядности;

  • прочности;

  • научности.

Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

1 часа;

  • 1,5 часов;+

  • 2 часов;

  • 2,5 часов.

31.Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

  • 70-80 слов в минуту;

  • 80-90 слов в минуту;+

  • 90-100 слов в минуту;

  • 100-110 слов в минуту.

32. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:

  • 1-2-х уроках;

  • 2-3-х уроках;+

  • 3-4-х уроках;

  • 2-4-х уроках.

  • В расписании уроков для младших школьников основные предметы рекомендуется проводить на 2 - 3-м уроках,

33.Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:

  • государственный стандарт образования;++

  • Базисный учебный план;

  • декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

34.Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

  • государственный стандарт образования;

  • Базисный учебный план;++

  • Декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

35.Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

  • познавательная игра;

  • демонстрация;

  • упражнение; +

  • ситуативный.

36.Для проблемного обучения характерно то, что:

  • учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

  • учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

  • обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; +

  • оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

37.Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

  • Н.Б. Истомина;

  • Н.Ф. Виноградова;+

  • Л.В. Занков;

  • Л.Г. Петерсон;

  • А.А. Леонтьев.

38.Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

  • 25 часов;

  • 22 часа;

  • 20 часов; +

  • 24 часа.

39.Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

  • понедельник;+

  • среду;

  • четверг;

  • пятницу.

40.Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

  • 3-5 минут;

  • 6-8 минут;

  • 10-12 минут;

  • 15-20 минут.++

---------+----------------------------------------------------+

¦ Классы ¦ Длительность просмотра (мин.) ¦

¦ +------------------+----------------+----------------+

¦ ¦ диафильмов, ¦ кинофильмов ¦ телепередач ¦

¦ ¦ диапозитивов ¦ ¦ ¦

+-----------+------------------+----------------+----------------+

¦ 1 - 2 ¦ 7 - 15 ¦ 15 - 20 ¦ 15 ¦

¦ 3 - 4 ¦ 15 - 20 ¦ 15 - 20 ¦ 20 ¦

+-----------+------------------+----------------+----------------+


41.Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

  • 1 часа;

  • 1,5 часов;

  • 2 часов;+

  • 2,5 часов.

  • Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • - в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;

  • - во 2-м - до 1,5 часа;

  • - в 3 - 4-м - до 2 часов.

42.Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

  • 25-30 слов;++

  • 20-30 слов;

  • 15-20 слов;

  • 10-15 слов.

43.Целью инноваций в современной дидактике является . . .:

  • развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;++

  • содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

  • нравственное воспитание;

  • формирование учебных навыков.

44.Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

  • эксперимент;

  • наблюдение;++

  • измерение;

  • анкетирование.

45. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:

- учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)++

- учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

- учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

- учитель работает с группой учащихся разных интересов

46.Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

а) Образец

б) Проект++

в) Модель

г) Эталон

47. Вводный инструктаж по технике безопасности :

а) Вначале урока

б) Перед выполнением практической работы++

в) Вначале урока и перед выполнением практической работы

г) Во время выполнения практической работы

48. Искусство составления букета в Японии называется:

а) бансай;

б) икебана;++

в) нэцкэ ;

г) танка.

49.Стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма; сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта.

  • Ампир++

  • Барокко

  • Роккоко

  • Романский

50.Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

  • Пейзаж

  • Натюрморт

  • Бытовой жанр

  • Портрет++



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!