СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест №8 "Деятельность человека: структура, виды" для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме "Деятельность человека" включают теорию и практику

Просмотр содержимого документа
«Тест №8 "Деятельность человека: структура, виды" для подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области


Тест№8 по теме «Деятельность человека, структура, виды»


п/п

ПРОБЛЕМА


1

Деятельность человека, структура, отличительные черты



Деятельность

  • форма ак­тивности человека, направленная на преобразование окружа­ющего мира.

В структуре любой деятельности принято выде­лять

  • объект, субъект, цель, мотивы, средства ее достижения и результат.

Объектом называется то, на что данная деятельность направлена;

Субъектом — тот, кто ее осуществляет.

Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Мотивы - побуждения к деятельности. Видами мотивов являются:

  1. потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности

  2. убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

  3. интересы – причина действий индивидов, социальных общностей, определяющая их социальное поведение

Основной единицей деятельности является дейст­вие.

Отличительные черты деятельности человека

  • целесообразность

  • предметный характер

  • практическая полезность

  • наличие результатов

  • сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности

2

Виды деятельности


Различают 3 классификации деятельности

  1. Разрушительная и созидательная (в зависимости от полученных результатов)

  2. Практическая (направлена на преобразование сущест­вующих в реальности объектов природы и общества) и духовная (изменение сознания людей)

  3. Трудовая, учебная, игровая, коммуникативная/общение


Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Признаки трудовой деятельности

  1. целесообразность;

  2. нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов;

  3. наличие мастерства, умений, знаний;

  4. практическая полезность;

  5. получение результата;

  6. развитие личности;

  7. преобразование внешней среды обитания человека.


Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Признаки игровой деятельности

  1. игровая деятельность направлена на процесс, а не на результат

  2. носит условный характер

  3. требует создания воображаемой обстановки

  4. стихийность — возникает неожиданно, правила игры также появляются во время игры; развивает фантазию, воображение;

  5. изменчивость, обновляемость — в процессе игры мо­гут меняться правила, роли, сюжет, это развивает на­выки действовать в различных ситуациях;


Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).Учение может приобрести характер самообразования.

Общение – это процесс обмена информацией между равноправ­ными субъектами деятельности;

это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Цели общения:

  • усвоение информации

  • передача информации

  • обмен информацией

Субъектами обще­ния могут быть как отдельные люди, так и социаль­ные группы, слои, сообщества и даже все человечест­во в целом.


Классификация общения №1

речевое и неречевое (вербальное и невербальное)

Классификация общения №2:

  • служебное/деловое

  • повседневное/бытовое

  • убеждающее

  • ритуальное/этикет

  • межкультурное/межэтническое


Тренинг по теме «Деятельность»


п/п

Задание


Деятельность: цель, структура, характер

1

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются)

1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара

2

Субъектами игры в «дочки-матери» являются

1)

правила игры

2)

игровые сюжеты

3)

игрушки

4)

дети


3

Маша готовит тушёную капусту на ужин для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) тушёная капуста 2) обед 3) потребность в пище 4) Маша

4

Субъектом деятельности не является

1) государство 2) спорт 3) юридическое лицо 4) государственное учреждение

5

Реальные субъекты (партнеры) общения полностью отсутствуют в случаях общения:

  1. между действующими лицами литературного произведения;

  2. человека с самим собой («внутренним голосом»);

  3. человека с животным;

  4. между журналистом и политиком в телепередаче новостей.

6

На­та­лья ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 1) кол­ле­ги со­бы­тия 2) уча­щи­е­ся 3) изу­ча­е­мые в школе ис­то­ри­че­ские 4) учеб­ные по­со­бия

7

Ученые страны С. На основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию ее развития. Объектом этой деятельности являются (-ется)

  1. ученые 3) концепция развития

  2. система здравоохранения 4) комплексное исследование

8

Медицинская карта для врача-терапевта во время осмотра больного является:

1) объектом 2) субъектом 3) средством. 4) целью

9

Ирина го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии: чи­та­ет учеб­ник, спра­воч­ную ли­те­ра­ту­ру; ре­ша­ет за­да­чи; вы­пол­ня­ет тесты. В слу­чае за­труд­не­ний она об­ра­ща­ет­ся за кон­суль­та­ци­ей к учи­те­лю. Ре­зуль­та­том этой де­я­тель­но­сти может быть

1) от­лич­ная от­мет­ка 2) кон­суль­та­ция учи­те­ля

3) учеб­ник, спра­воч­ная ли­те­ра­ту­ра 4) день про­ве­де­ния эк­за­ме­на

10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка и ак­тив­ность жи­вот­но­го не имеют от­ли­чий.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека имеет определённое сходство с активностью животного.

Б. Деятельность человека носит общественный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А

Б

В

Г

Д






А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции

Б) ор­кестр

В) те­ат­раль­ная труп­па

Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты

Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) сред­ства де­я­тель­но­сти

14

Ва­си­лий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский ха­рак­тер?

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с ба­буш­кой.

3) Он при­ду­мал, как укра­сить торт при по­мо­щи гла­зу­ри.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.


Виды деятельности

15

Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) механизмом самоконтроля 3) выдвижением цели

2) удовлетворением потребностей 4) осознанием выбора средств

16

Вид деятельности, характерный только для человека:

  1. добывание пищи 3) общение с себе подобными

  2. забота о потомстве 4) сознательное преобразование окружающей среды

17

Игра, об­ще­ние и по­зна­ние — это

1) виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка 3) этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти
2) виды по­ве­де­ния всех живых су­ществ 4) формы ком­му­ни­ка­ции

18

Вза­и­мо­дей­ствие двух или более субъ­ек­тов, со­сто­я­щее в об­ме­не между ними ин­фор­ма­ци­ей, мыс­ля­ми, чув­ства­ми, учёные обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем...

 1) твор­че­ство 2) со­ци­аль­ная роль 3) об­ще­ние 4) раз­ви­тие

19

Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида де­я­тель­но­сти, как 1) труд 2) учёба 3) игра 4) об­ще­ние

20

Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное об­ще­ние?

1) глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здра­во­охра­не­ния.

3) дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и по­ми­ри­лись.

4) пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию ми­тин­га.

21

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: 

Характеристика

Виды отношений

А) от­но­ше­ния двух вра­чей, жи­ву­щих по со­сед­ству, в не­ра­бо­чее время

Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на про­из­вод­ствен­ном со­ве­ща­нии

В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер от­вет­ствен­но­сти

Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи вы­пуск­ни­ков

Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на кон­фе­рен­ции

1) лич­ные

2) офи­ци­аль­ные

А

Б

В

Г

Д








22

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­нии?

А. Люди спо­соб­ны во­об­ще об­хо­дить­ся без об­ще­ния.

Б. Об­ще­ние может про­ис­хо­дить при по­мо­щи же­стов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23

Верны ли следующие суждения об общении

А. Процесс общения выражается в обмене не только идеями, эмоциями, но и материальными предметами

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

24

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Че­ло­век овла­де­ва­ет зна­ни­я­ми в ходе прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти.

Б. Че­ло­век овла­де­ва­ет зна­ни­я­ми в про­цес­се изу­че­ния основ наук.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и ин­тел­лект че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28

Школь­ни­ки по за­да­нию учи­те­ля био­ло­гии про­ве­ли на­блю­де­ния и опре­де­ли­ли ос­нов­ные ис­точ­ни­ки за­гряз­не­ния школь­ных клас­сов. Какую де­я­тель­ность ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

 1) хо­зяй­ствен­ную 2) ис­сле­до­ва­тель­скую 3) по­ли­ти­че­скую 4) про­из­вод­ствен­ную

29

Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практического результата, называется

1) учением 2) трудом 3) творчеством 4) игрой

30

 При­ме­ром тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

 1) при­го­тов­ле­ние обеда 2) об­ще­ние с дру­зья­ми 3) осмотр вы­став­ки кар­тин 4) игра на ком­пью­те­ре

31

Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной яв­ля­ет­ся

1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве 3) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

2) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных по­треб­но­стей 4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти

32

Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной де­я­тель­но­сти?

А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

33

Игра в отличие от труда

1) предполагает общение 3) является видом деятельности

2) самоценна для человека 4) может иметь коллективный характер

34

Срав­ни­те виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та.

Черты сходства

Черты различия





2) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей.

3) услов­ный ха­рак­тер.

4) на­прав­лен­ность на до­сти­же­ние цели.

35

Игра, в от­ли­чие от иных видов де­я­тель­но­сти, пред­по­ла­га­ет

1) пре­об­ра­зо­ва­ние при­род­ной среды 3) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки

2) пе­ре­да­чу опре­делённой ин­фор­ма­ции 4) об­ще­ние с дру­ги­ми лю­дь­ми

36

Школь­ник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью же­лез­ной до­ро­ги. Срав­ни­те две формы (вида) де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния: учёбу и игру.

 Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

Черты сходства

Черты различия





1) со­блю­де­ние опре­делённых норм и пра­вил;

2) со­зда­ние во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ме­тов;

4) це­ле­на­прав­лен­ное по­лу­че­ние зна­ний.

37

Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями

Виды деятельности

А

Б

В

Г

Д






1) игра 2) общение 3) труд

Особенности деятельности

А) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

В) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие практически полезного результата

Д) необходимость специальной подготовки

38

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами

Виды деятельности

  1. А

    Б

    В

    Г

    Д






    практическая

  2. духовная

Примеры деятельности

А) модернизация транспортной инфраструктуры

Б) осуществление научного открытия

В) инвестирование малого предпринимательства

Г) осуществление глобального моделирования

Д) проведение экономических реформ в обществе

39

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами

А

Б

В

Г

Д






Виды деятельности

  1. материальная

  2. духовная

Примеры деятельности

А) создание художественных произведений

Б) сохранение сословных привилегий

В) проведение политических реформ в обществе

Г) осуществление экономического прогнозирования

Д) совершенствование технологий производства

40

По­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся глав­ной целью де­я­тель­но­сти...

 1) прак­ти­че­ской 2) ху­до­же­ствен­ной 3) тру­до­вой 4) по­зна­ва­тель­ной

41

Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти...

1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной 3) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

2) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской 4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

42

Сер­гей – уче­ник 9 клас­са. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го вре­ме­ни. Срав­ни­те два вида де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния – учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.



Черты сход­ства

Черты от­ли­чия





1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов услов­ны­ми

2) имеет опре­делённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей зна­ния

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми уме­ни­я­ми

44

Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.



Черты сход­ства

Черты от­ли­чия





1) создание материальных благ

2) использование необходимой информации

3) использование специальной технологии

4) возможность общения в процессе деятельности

45

Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.



Черты сход­ства

Черты от­ли­чия





1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

46

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

...

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями


47

Николай увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Николай опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Николая?

1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

48

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

49

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной

3) художественно-эстетической 4) материально-производственной









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!