СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Что я хочу в жизни"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест направлен на выявление компьютерной зависимости обучающихмя подросткового возраста.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Что я хочу в жизни"»

Тест «Что я хочу в жизни»


Задайте этот вопрос родственнику (другу, ребенку), подверженному компьютерной зависимости, послушайте, что он ответит, и попросите ответить на вопросы этого теста (табл. 1). В зависимости от того, какой будет результат, можно выбирать стратегию по борьбе с компьютерной зависимостью. Предложите человеку, предпочитающему компьютеры людскому общению, парные противоположные утверждения. Попросите выбрать его одно из двух утверждений, которое, по его мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в одной из сторон от нуля в графе «баллы» в зависимости от того, насколько он уверен в своем выборе. Кроме того, можно выбрать цифру «0» — в том случае, если он считает, что оба утверждения верны.

Таблица 1

Утверждения

Баллы

Утверждения

1. Обычно мне очень скучно

3210123

1. Обычно я полон энергии

2. Жизнь всегда кажется мне волнующей и захватывающей

3210123

2. Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной

3. В жизни я не имею определенных целей и намерений

3210123

3. В жизни я имею очень ясные цели и намерения

4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной

3210123

4. Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной

5. Каждый день мне кажется всегда новым и непохожим на другие

3210123

5. Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие

6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться

3210123

6. Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами

7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал

3210123

7. Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал

8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов

3210123

8. Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни

9. Моя жизнб пуста и неинтересна

3210123

9. Моя жизнь наполнена интересными делами

10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной

3210123

10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла

Обработка результатов
Для подсчета баллов надо перевести помеченные позиции на симметричной шкале (3 2 1 0 1 2 3) в оценки по восходящей (1 2 3 4 5 6 7) или нисходящей (7 6 5 4 3 2 1) на асимметричной шкале. Восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводят следующие пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. Нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 — следующие пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.
Ключ к тесту
1. «Цели в жизни». Эта субшкала позволяет выявить наличие или отсутствие целей испытуемого, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне определенности жизни будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по данному графику могут показывать не только целеустремленного, но и безответственного человека. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам.
2. «Эмоциональная насыщенность жизни». Содержание этой субшкалы можно охарактеризовать известной поговоркой «Единственный смысл жизни — это сама жизнь». Ее результаты позволяют определить, считает ли «компьютерный» человек свою жизнь интересной, эмоционально насыщенной и наполненной смыслом. Высокие показатели этой субшкалы и низкие по другим субшкалам покажут человека, живущего одним днем. Ему совершенно неважно, что было вчера и что будет завтра, для него есть только сегодня. Низкие баллы по этой шкале — признак неудовлетворенности своей жизнью в сегодняшнем дне, обращение к прошлому (воспоминания насыщают жизнь и придают ей смысл).
3. «Удовлетворенность самореализацией». Баллы по этой шкале отражают оценку прошедшего периода жизни (ее продуктивность и наличие смысла). Высокие баллы этой субшкалы характеризуют человека, который считает, что самое лучшее в своей жизни он уже прожил и ждать от жизни ему нечего, остается только жить воспоминаниями.
4. «Я — хозяин жизни». Высокие баллы соответствуют представлению о себе как очень сильной, свободной, самостоятельной, целеустремленной личности. Низкие баллы — результат неверия в собственные силы контролировать события свой жизни.
5. «Управляемость жизнью». Высокие баллы говорят о самостоятельности, решительности, низкие — о фатализме, суеверии. Фаталисты не ставят планов и целей на будущее, так как считают, что все уже заранее предопределено и ничего с этим не поделаешь.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!