СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 9 класса по теме "Сложноподчинённые предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий тест по СПП (варианты 3 -4) содержит 15 заданий для каждого варианта и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме "Сложноподчинённые предложения".»

Обобщающий тест по теме «Сложноподчинённые предложения»


Вариант 3


1. Укажите неверное утверждение.

А) Части СПП связаны сочинительной связью.

Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, может разрывать главное.

В) В СПП есть главная и придаточная части.


2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Весь день стоит как бы хрустальный.

Б) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.

В) В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.


3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.

Б) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

В) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.


4. Найдите СПП с придаточным места.

А) Я рассказал, где прошло мое детство.

Б) Я поехал туда, где мы отдыхали в прошлом году.

В) На месте, где они когда – то росли, посажены молодые сосенки.


5. Определите вид придаточного в СПП.

Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А) сравнительное Б) условное В) придаточное места


6. Найдите СПП с придаточным изъяснительным.

А) Неизвестно, смогу ли я его остановить.

Б) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной.

В) Вёл он себя так, словно говорил что-то приятное.


7. Найдите СПП с придаточным определительным.

А) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать?

Б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же?

В) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь.


8. Найдите СПП с придаточным цели.

А) Н.В. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

Б) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

В) Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт.


9. В приведённом предложении придаточная часть стоит

Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

А) перед главным предложением,

Б) после главного предложения,

В) в середине главного предложения.


10. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Пока ехали по склону вниз, было терпимо, хотя по колеям струились бьющие из –под земли родники.

А) Однородное Б) Последовательное В) Неоднородное (параллельное)


11. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Особенно близки были ему картины, где на фоне неба виднелись верхушки деревьев и в небе плыли облака.

А) Однородное Б) Неоднородное (параллельное) В) Последовательное


12. Укажите СПП с параллельным подчинением.

А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.

В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.


13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу её о чём-либо, она опять отвлечется в сторону.

Б) Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга.

В) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.


14. Найдите СПП с пунктуационной ошибкой.

А) Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.

Б) Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.

В) Федька нахлобучил фуражку, сунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.


15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении.

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

А) 1,3,5,6 Б) 1,3,4,5,6 В) 1,2,3,4,5




Ответы:

1 – А

2 – Б

3 – В

4 – Б

5 – Б

6 – А

7 – В

8 – Б

9 – Б

10 – В

11 – А

12 - В

13 – А

14 – Б

15 – Б





Вариант 4


1. Укажите неверное утверждение.

А) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения.

Б) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

В) Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.


2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Чтобы зря не рисковать мы отошли в сторону.

Б) Березы распустились дубы же стояли обнаженные.

В) В лесу было тихо потому что главные певцы улетели.


3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Оттого что снег покрыл всё ватой, кругом стало светло.

Б) Школьники мало читают, и вследствие этого понизилась грамотность.

В) Стали блестеть, как мокрые, на солнце листочки тополей.


4. Найдите СПП с придаточным определительным.

А) Мест, где не ступала бы нога человека, теперь не найдешь.

Б) Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне.

В) Везде, где солнце светит, товарищи у нас.


5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным.

А) Куда река пошла, там и русло будет.

Б) Аэродром, где приземлился самолет, был недалеко от центра.

В) Видно было, как по краю дороги спешили куда – то облака.


6. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным следствия.

А) Раз мы начали говорить, то лучше договорить до конца. Б) Я сильно устал, так что не мог идти дальше.

В) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.


7. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным времени.

А) Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.

Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.

В) Яхта изменила курс, так как попала в туман.


8. Определите вид придаточного предложения в СПП.

Никогда не отрекайтесь от малого, ибо из малого строится великое.

А) придаточное причины Б) придаточное условия В) придаточное места


9. В каком СПП придаточное предложение стоит после главного? (Знаки препинания не расставлены).

А) Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива.

Б) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.


10. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда полк был оттянут к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.

А) Однородное Б) Неоднородное (параллельное) В) Последовательное


11. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак.

А) Однородное. Б) Неоднородное (параллельное). В) Последовательное.


12. Укажите СПП с последовательным подчинением.

А) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли и горит ли лампа на маяке.

Б) Если хорошо знаешь, что хочешь сказать, то скажешь хорошо.

В) Поезд уходил в 7 часов вечера, так что Михаил мог успеть пообедать, хотя дел ещё было много.


13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

Б) Сто лет минуло с той поры, как по жёлтым дорожкам в гору ходил Левитан и были написаны знаменитые волжские пейзажи.

В) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.


14. Найдите СПП с пунктуационной ошибкой.

А) Я подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки, так досаждавшей мне.

Б) Я думаю, что, когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать.

В) А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у  Сабурова от них вдруг защемило сердце.


15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении.

Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.

А) 1,2,3,4,6 Б) 1,2,3,6 В) 2,3,4,6


Ответы:

1 – В

2 – Б

3 – А

4 – А

5 – В

6 – Б

7 – Б

8 – А

9 – Б

10 – Б

11 – А

12 – В

13 – Б

14 – А

15 – Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!