СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно использовать для тренировочных работ

Просмотр содержимого документа
«Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Вариант 1.

  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни человека и общества?

Мышление; производство; плюрализм; гуманизм; консерватизм.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого из них.

  1. Виктор подал заявку на замещение вакантной должности начальника отдела. В своей фирме он начинал с рядового сотрудника, через 2 года он стал старшим менеджером, затем заместителем начальника. Какая потребность проявляется в данном примере?

  1. экзистенциальная 2) физиологическая 3) престижная 4) духовная

  1. Студенты творческих вузов страны Z изучают историю с помощью художественных произведений, созданных мастерами литературы, живописи, театра. Какой признак характеризует этот вид познания?

  1. эмоционально-чувственное постижение бытия

  2. носителями абсолютной истины являются сверхъестественные силы

  3. основано на сообразительности и житейском опыте 4) искажение истины, использование предрассудков

  1. Верны ли следующие суждения о формах общественных изменений?

А. Эволюционное развитие общества не может осуществляться сознательно.

Б. В результате революции происходит коренное преобразование, как правило, насильственным путём.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Рассмотрите изображение.

Какое поведение демонстрирует данное изображение? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности юридической ответственности, которая может быть применима к человеку, демонстрирующему данное поведение, и кратко поясните каждую из особенностей. Запишите развёрнутый ответ.

  1. Семья Сомовых длительное время не оплачивала услуги по поставке в их дом электроэнергии. С учётом пени накопился большой долг, который семья единовременно выплатить не может.

В чём состоит опасность данной ситуации для семьи Сомовых? Как им правильно поступить в данной ситуации? Запишите развёрнутый ответ.

  1. Что из перечисленного характеризует роль государства в рыночной экономике?

  1. устанавливает цены на продукты питания 2) регулирует спрос и предложение

3) смягчает негативные последствия кризисов

4) принимает меры для недопущения расслоения граждан по уровню доходов

  1. В стране Z доходная часть бюджета составляет 242 млрд, а расходная часть – 236 млрд. Этот факт свидетельствует

  1. о росте экспорта товаров 2) о дефиците бюджета

3) об отрицательном бюджетном сальдо 4) о профиците бюджета

  1. Верны ли следующие суждения о традиционной экономике?

А. В традиционной экономике преобладают интенсивные методы.

Б. В традиционной экономике продукции производится столько, сколько необходимо для внутреннего потребления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. По какому критерию выделены следующие социальные группы: казачество, крестьянство, купечество?

  1. по сословному 2) по классовому 3) по территориальному 4) по профессиональному

  1. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения – отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.

Б. В современном мире межнациональные отношения строятся на принципах традиционализма и индивидуализма.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить, для чего необходимо образование. (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные вами а) сходство; б) различие.

Запишите развёрнутый ответ.

  1. Правительство страны Z формирует лидер победившей на выборах партии. Оно подотчётно двухпалатному парламенту. Однако важные представительские функции выполняет король, который является символом единства страны, главой содружества наций. Каким государством по форме правления является страна Z?

  1. абсолютная монархия 2) дуалистическая монархия

3) парламентарная монархия 4) парламентская республика

  1. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество служит интересам государства.

Б. Гражданское общество реализуется в виде совокупности негосударственных институтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ

А) обучение слабослышащих детей вместе со здоровыми 1) гуманизация

Б) сотрудничество школы с бизнес-сообществом, общественными организациями 2) интернационализация

В) формирование чувства патриотизма 3) демократизация

Г) участие совета старшеклассников в решении вопросов школьной жизни

Д) использование в преподавании школьных предметов лучших педагогических практик других стран

А

Б

В

Г

Д







  1. На нотариат возложена функция

  1. осуществления правосудия 2) надзора за соблюдением законности

3) удостоверения сделок и договоров 4) охраны общественного порядка

  1. Ученик 10-го класса Сергей в летнее время был трудоустроен в своей школе в качестве рабочего по благоустройству. Что из перечисленного в отношении юноши запрещено законом?

  1. заключение срочного трудового договора 2) медицинское освидетельствование

3) обеспечение специальными средствами защиты

4) работа по покраске фасада здания школы на высоте третьего этажа

  1. Верны ли следующие суждения о дееспособности?

А. Дееспособность в РФ разделяется на дееспособность малолетних, частичную и полную.

Б. Стать полностью дееспособным по достижении 18 лет невозможно.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Учитель, раскрывая сущность творческой и репродуктивной деятельности, охарактеризовал черты, которые являются схожими, и черты, которые отличают одну деятельность от другой.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые но мера черт различия.

  1. наличие цели и средств 2) предполагается нестандартное решение

3) характеризуется новизной 4) может иметь практический результат

Черты сходства

Черты различия






  1. Заполните пропуск в таблице.

ВИДЫ НАЛОГОВ

ПРИМЕРЫ

Федеральные

Подоходный, водный, на добычу полезных ископаемых

Региональные

Транспортный, на игорный бизнес

………..

Земельный, на рекламу, курортный сбор


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него.


Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодёжи, в границах которой проходит процесс её социализации. Досуг в современном понимании – это часть свободного времени, которое связано с удовлетворением духовных, физических и эмоциональных потребностей. Виды деятельности досуга служат как отдыху, так и развитию личности, удовлетворению потребностей в развлечениях и общении. Также это часть свободного времени, которую человек может без ущерба для своих основных дел или работы потратить на занятия, удовлетворяющие потребности в релаксации, развлечениях и коммуникации.

Досуг для современной молодёжи стал одной из главных ценностей; в этой области реализуются многие потребности молодых людей. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодёжь свободным и добровольным выбором его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную, творческую и созерцательную, производственную и игровую деятельность. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально-культурного становления индивидуальности и личностной самореализации.

Сфера досуга характеризуется ослаблением давления различных институтов общества на молодое поколение, освобождает от профессиональных и семейно-бытовых проблем. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных ориентиров, через досуг молодые люди получают огромную массу как позитивной, так и негативной информации. Нередки ситуации, при которых досуг не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, духовно-культурного и физического развития, расцвета творческих способностей, а напротив, иногда превращается в криминогенный фактор общества. Всё это приводит к осознанию необходимости внесения воспитания в сферу досуга.

Социологи констатируют изменение структуры культурных потребностей молодёжи. Сокращается посещение таких учреждений культуры и отдыха, как театры, музеи, библиотеки. Большинство молодых людей проводит свободное время в соцсетях. В последнее время на базе этих сетей создаётся огромное количество сообществ, ставящих разные цели. Особенно ценно то, что создаёт такие сообщества сама молодёжь. Многие молодые люди изучают через Интернет иностранные языки, общаются с представителями других культур. Все культурные и просветительские учреждения имеют свои сайты, через которые можно получить много полезной информации, не выходя из дома.

Спорт во всём его многообразии активизирует физическую активность молодёжи, способствует укреплению здоровья, развитию выносливости. Спорт воспитывает сильного и крепкого человека, учит преодолевать трудности, закаляет силу воли. В последнее время в молодёжной среде приобретает популярность здоровый образ жизни. Однако, проблема упирается в финансовое обеспечение доступности спорта для всех слоёв общества, которая может решаться не столько на федеральном, сколько на муниципальном уровне.

На пути к становлению взрослой и осмысленной личности помогает участие в различных общественных организациях. В таких организациях у молодёжи повышается активная гражданская позиция, степень патриотизма, активизируются творческие и трудовые инициативы.

(А.А. Путрдыч)


  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Какое определение досуга приводит автор? Какие потребности, удовлетворяемые досугом, названы в тексте? (Укажите любые две потребности.)

  3. Почему, по мнению автора, необходимо внести воспитание в сферу досуга? Приведите два примера, подтверждающих мысль автора; в каждом случае укажите пример и его последствия для молодого человека.

  4. Автор отмечает, что «становлению взрослой и осмысленной личности помогает участие в различных общественных организациях». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите мысль автора двумя аргументами (объяснениями).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!