Просмотр содержимого документа
«Тест для проверки читательских умений "Воробей"»
ВОРОБЕЙ
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
1.Где происходят события, описанные в тексте?
а) В лесу;
б) в саду;
в) в парке.
2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?
а) Ветер сильно качал дерево;
б) воробышек пробовал летать;
в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.
3. На каком дереве было воробьиное гнездо?
а) На осине;
б) на берёзе;
в) на яблоне.
4.Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?
а) Ринулся спасать своё детище;
б) сорвался с ветки дерева;
в) хотел испугать собаку.
5.Восстанови последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.
а) Ринулся спасать.
б) Упал.
в) Заслонил.
г) Прыгнул.
6.Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою?
а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;
б) хотел умереть;
в) хотел отогнать собаку.
7.Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.
а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.
б) Счастье на стороне смелых.
в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.
8.Восстанови деформированный план прочитанного текста.
а) Отчаянный поступок старого воробья.
б) Возвращение с охоты.
в) Отступление Трезора.
г) Встреча с беспомощным воробышком.
д) Любовь сильнее смерти.
9.Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:
а) сказка;
б) басня;
в) рассказ.