Слайд 1- Здравствуйте! Я рада приветствовать самых заботливых, любящих и внимательных родителей! Несмотря на свою занятость, вы здесь.
Слайд 2-У нас сегодня родительское собрание пройдет в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа.
Слайд 3- Уважаемые родители, перед Вами две картины. На первой картине мы видим, что каждый персонаж пытается сам добиться поставленной цели, а на второй мы видим, что тройка лошадей успешно мчится вперёд, работает сообща над общей задачей и результата именно они достигнут быстрее и более качественно. Поэтому, я предлагаю нам сотрудничать на нашем совете слаженно и сообща, как эта тройка лошадей.
Мне на сайт написала письмо мама бывшей одноклассницы. Она пишет: СЛАЙД.
- Скажите, пожалуйста, какую проблему здесь поднимает мама?
Слайд 4
-Верно. Мы с вами столкнулись с одной общей проблемой. Она заключается в том, что многие дети в младшем школьном возрасте подвергаются травле со стороны других детей.
- Как вы думаете, какова тема нашего семейного совета?
Слайд 5- Верно, тема - «Травля в школе».
- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего семейного совета?
Слайд 6 –Да, цель: найти наиболее эффективные способы предупреждения травли детей в школе.
Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема.
Люди привыкли думать, что организаторами и исполнителями школьного насилия становятся физически сильные, но интеллектуально неразвитые дети из «неблагополучных» семей, пытающиеся таким образом компенсировать свою ущербность. На самом деле в этой группе могут оказаться вполне приличные детки вполне приличных родителей. Ущербность, конечно, имеет место быть, но другого, скорее нравственного порядка: готовность идти к цели по головам, неумение сопереживать и сочувствовать, искажённость моральных ориентиров, гипертрофированное стремление к лидерству и популярности.
Вожака всегда поддерживает группа последователей, состоящая из детей, которые не могут или боятся противостоять влиянию лидера, боятся сами оказаться на месте жертвы, пытаются стать частью большинства, привыкшие к насилию дома или просто развлекающиеся таким образом.
Все дети очень разные, и особенностью, из-за которой сверстники могут начать обижать ребенка, может стать абсолютно любая его черта: внешность, успеваемость, черта характера.
Проводя опрос, было доказано, что ученики начальной школы чаще подвергаются травле в школе.
Далее, чтобы наша работа была более продуктивна, предлагаю разделиться на 2группы (ставлю таблички с номерами).
Слайд 7(1) Для того, чтобы найти пути решения возникшей проблемы нам нужно ответить на 2 вопроса. Начнём с первого. «Почему у детей возникает желание «травить» детей?» Запишите ответы на полосках бумаги зелёного цвета.
Слайд 7(2) Теперь нам необходимо выяснить «Какие могут быть последствия?». Напишите ответы на отдельных полосках бумаги розового цвета.
Теперь прошу первую группу дать мне свои ответы на второй вопрос (отдаю их первой команде),
а вторую группу ответы на первый вопрос (отдаю их второй команде).
Эта группа, прошу, озвучьте: «Почему у детей возникает желание «травить» детей?». Теперь приклейте эти ответы на лист бумаги.
А эта группа, прошу, озвучьте «Какие могут быть последствия?»
Спасибо, уважаемые родители за ответы на вопросы.
Вы правы, Прежде всего, травля — явление возрастное, у ребенка возникает необходимость осознать себя через противопоставление другим. Маленькие дети, как правило, не имеют сформированной самооценки. Потому чем больше ребенок не уверен в себе, чем больше зависит от мнения окружающих, тем вероятнее, что он будет активно участвовать в травле.
Травля уничтожает самооценку человека. У объекта буллинга формируются комплексы. Ребёнок начинает верить, что заслужил плохое отношение к себе. Травля мешает учиться, потому что ребёнку не до занятий: ему бы в школе выжить. Травля формирует тревожные расстройства, фобии, депрессии.
Слайд 7(3) Теперь, пожалуй, самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить «Как предотвратить травлю?».
Я предлагаю нам составить перечень рекомендаций, которым нужно нам следовать, чтобы помочь ребёнку не стать жертвой и участником буллинга . Мы воспользуемся подсказками известных психологов и педагогов и поиграем в детскую игру – «Верно не верно».
Вам нужно выбрать из всех предложенных рекомендаций только те, которых необходимо придерживаться.
Работать будем в группах.
1 группе нужно выбрать рекомендации, как родителям организовать себя, чтобы предотвратить травлю в школе.
2 группе – как родителям организовать ребёнка, чтобы предотвратить травлю в школе.
Вам нужно будет приклеить выбранные рекомендации.
Итак, давайте посмотрим, какие рекомендации были выбраны вами.
Спасибо. Данную памятку я оформлю в электронном виде и размещу на своём сайте. После чего, вы сможете её себе скачать.
Слайд 8-Итак, вы заметили, что возле каждого пункта рекомендаций есть пустое окошко. Я предлагаю поставить каждому галочку синим маркером возле того пункта, который вы с лёгкостью выполняете, а красным маркером возле тех пунктов, которым не всегда получается следовать, но вы хотели бы научиться это делать.
Спасибо, уважаемые родители, за откровенность. Эта проделанная работа послужит мне определением темы дальнейшего собрания.
Конечно, за один день невозможно решить такую глобальную проблему, но я рада, что мы наметили основные линии собственных действий в данном процессе.
Слайд 10- Таким образом, сегодня наш семейный совет вывел такие решения:
Слайд 11- Наше родительское собрание закончено. Спасибо за сотрудничество!
Научить ребёнка вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами. |
Найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников. |
Научить проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав. |
Не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными. |
Помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться. |
Не вникать в проблемы ребёнка. |
Не разрешать ребёнку дружить с одноклассниками. |
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке. |
Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти. |
Избегайте практики физического наказания |
Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. |
Не вникать в проблемы ребёнка. |
При ребёнке можно ругаться. |
Почему у детей возникает желание «травить» детей? |
Какие могут быть последствия? |
Как предотвратить травлю? |