Тест достижений
Тема: Социально-педагогическая направленность развивающей работы с одаренными детьми
1. Логическое, последовательное однонаправленное мышление, проявляется в задачах, имеющих единственный правильный ответ;
А) логическое
Б) конвергентное мышление
В) дивергентное мышление
Г) абстрактное
2. неравномерность созревания различных функциональных систем головного мозга;
А) диссинхрония развития
Б) синхрония развития
В) асинхрония развития
Г) гетерохрония развития
3. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ребенка ярко и отчетливо, называют
А) явной
Б) скрытой
В) потенциальной
Г) ранней
4. __________ выделяет следующие личностные характеристики высокоодаренных детей:
А) Дж. Гилфорд
Б) К. А. Хеллер
В) З. Зак
Г) Л. Термена
5.Обогащение сферы когнитивного развития предполагает
А) Гибкость в использовании времени, средств, материалов.
Б) Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью.
В) Сочетание индивидуальной учебной и исследовательской деятельности с ее коллективными формами.
Г) Усложнение содержания учебной деятельности за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала.
6. Альтернативное, отступающее от логики, проявляется в задачах, допускающих существование множества правильных ответов
А)логическое
Б) конвергентное мышление
В) дивергентное мышление
Г) абстрактное
7. В мировой педагогической науке и практике сложилось _______ подхода, на которых базируется разработка содержания учебной деятельности одаренных детей.
А)3
Б)1
В)2
Г) 4
8. неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств
А) синхрония развития
Б) асинхрония развития
В) гетерохрония развития
Г) диссинхрония развития
9. Более быстрый темп изучения уч материала, перескакивание через класс
А) «стратегия интенсификации»
Б) «стратегия ускорения»
В) «стратегия углубления»
Г) «стратегия проблематизации»
10. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию ОД, должно носить характер:
А) опеки, сиюминутного контроля
Б) единоначалия, диктата, прессинга
В) помощи, поддержки, директивности
Г) помощи, поддержки, недирективности
11. «стратегия интенсификации» предполагает…
А) увеличение объема обучения
Б) самостоятельность и творчество
В) информационное обогащение среды
Г) неравномерность развития отдельных способностей
12.Профессиональные умения учителей в процессе работы с одаренными предполагают:
А) использование репродуктивных методов
Б) распределение времени
В) владение техникой слушания
Г) использование исследовательских методов