СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Экологические факторы. Среды жизни"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Экологические факторы. Среды жизни"»

Тест по экологии «Экологические факторы. Среды жизни»

1. Задание

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

ЖИВОТНЫЕ

 

СРЕДА

А) Печёночный сосальщик

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

 

1) водная

2) наземно-воздушная

3) почвенная

4) организменная


2. Задание

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ракообразных и сре­дой их оби­та­ния.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

СРЕДА

А) Реч­ной рак

Б) Кам­чат­ский краб

В) Дафния

Г) Мокрица

Д) Циклоп

Е) Креветки

 

1) дно моря

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

3. Задание

Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ФАКТОР СРЕДЫ

А) Постоянство газового состава атмосферы.

Б) Изменение толщины озонового экрана.

В) Изменение влажности воздуха.

Г) Изменение численности консументов.

Д) Изменение численности продуцентов.

Е) Увеличение численности паразитов.

 

1) биотические

2) абиотические

4. Задание

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

ГРУППА

 

ФАКТОР СРЕДЫ

1) антропогенные

2) абиотические

 

А) искусственное орошение земель

Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины

Е) движение облаков

5. Задание

Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОР

 

ВИД ФАКТОРА

A) хищничество

Б) отсутствие корма

B) снежный покров

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

 

1) абиотический

2) биотический

3) антропогенный

6.  Задание

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и груп­пой эко­ло­ги­че­ских факторов, ко­то­рые он иллюстрирует.

ПРИМЕР

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) за­рас­та­ние пруда ряской

Б) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти маль­ков рыб

В) по­еда­ние маль­ков рыбы жуком-плавунцом

Г) об­ра­зо­ва­ние льда

Д) смыв в реку ми­не­раль­ных удобрений

 

1) биотические

2) абиотические



 7.  Задание

Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

 

1) почвенная

2) внутриорганизменная

 8. Задание

Приспособлением рас­те­ний к жизни в за­суш­ли­вых усло­ви­ях служит:

1) на­ли­чие вос­ко­во­го налёта на листьях

2) цве­те­ние до рас­пус­ка­ния листьев

3) об­ра­зо­ва­ние мно­го­чис­лен­ных устьиц на листьях

4) спо­соб­ность на­кап­ли­вать воду в тканях

5) ярус­ное рас­по­ло­же­ние организмов

6) глу­бо­ко ухо­дя­щая в почву кор­не­вая система

9. Задание

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) температура воздуха

2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами

3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода

10. Задание

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

11. Задание

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы

12. Задание

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

 

1) давление в среде низкое

2) высокая плотность среды

3) содержание кислорода высокое

4) высокая теплопроводность

5) сезонные температурные перепады

6) ограниченная проницаемость для света




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!