СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Экономика: наука и хозяйство". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Экономика: наука и хозяйство". 11 класс»

Разработал: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №33» г. Магнитогорска Вахитова Е.С.

Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это

1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это

1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.
Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

9. Глава фирмы «Л.» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л.»?

1) принципом кооперации
2) принципом специализации
3) принципом уравнительности
4) принципом рациональности

10. Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?

1) реальный ВВП
2) номинальный ВВП
3) уровень инфляции
4) ВНП


1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты экономической деятельности

Их сущность

Производство

Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

A) преодоление инфляции 1) микроэкономика
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода 2) макроэкономика
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор 6) общество
2) потребность 7) экономический выбор
3) рациональное использование 8) возможность
4) благо 9) субъект
5) хозяйственный процесс

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.


Задания с выбором ответа

1-1

2-4

3-3

4-2

5-3

6-3

7-2

8-2

9-4

10-1

Задания с кратким ответом

1. Распределение

2. 21221

3. 869324


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!