СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 8-х классов по разделу: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

Просмотр содержимого документа
«Тест: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»»

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант 1


1. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна

3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье


2. Какое(ие) положения характеризуют взгляды просвети­телей?

  1. вера в человеческий разум

  2. необходимость отмены частной собственности

  3. церковь — главная опора государства и общества

  4. способ переустройства общества — воспитание людей

  5. для достижения стабильности в обществе необхо­димо ограничение прав и свобод людей


3. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор


4. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж.Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж.Б. Шардена


5. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»:

1) В.А. Моцарт 2) И.С. Бах 3) П.О. Бомарше 4) Ж.А. Гудон


6. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания


7. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера

4) «Клятва Горациев»


8. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

1) восстания народа 2) итогов выборов в Конвент

3) заговора и переворота 9 термидора 4) решения Учредительного собрания


9. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции:

1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые


10. Свержение монархии во Франции произошло в ре­зультате:

1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»

2) восстания народа 10 августа 1792 г.

3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.

4) заговора членов Конвента


11. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:

1) департаменты Франции

2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников республиканского строя


12. Общей чертой «Декларации прав человека и гражда­нина» во Франции и «Декларации независимости» в США было положение о:

1) ликвидации рабства 2) народном суверенитете

3) необходимости террора 4) ликвидации колониальной зависимости


13. Дантон и Марат являлись:

1) членами Якобинского клуба 3) министрами короля Людовика XVI

2) руководителями «бешеных» 4) руководителями крупной буржуазии на начальном этапе революции

14. Какие мероприятия были проведены в период пребыва­ния у власти якобинцев?

  1. объявление войны Австрии

  2. казнь короля Людовика XVI

  3. принятие декрета о «подозрительных»

  4. отмена второстепенных феодальных повинностей

  5. введение твердых цен на предметы первой необхо­димости


15. Год принятия американской конституции

1) 1787 г.; 2) 1788 г.; 3) 1789 г.; 4) 1790 г.


16. Он был основателем теории разделения властей

1) Вольтер; 2) Дидро; 3) Руссо; 4) Монтескье


17. Кому принадлежит высказывание?

Надо, чтобы убийцы Марата... искупили на пло­щади Революции свое ужасное преступление. Надо, чтобы пособники тирании, вероломные депутаты, развернувшие знамя мятежа, те, кто постоянно точат нож над головой народа... ответили нам своей кровью, чтобы мы отомстили им за кровь наших братьев, по­гибших во имя свободы...

1) Робеспьеру 2) Людовику XVI 3) Шарлотте Корде 4) Наполеону Бонапарту


18. Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы к нему.


Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.


Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.


  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?



Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант 2


1. «Веком Разума» называют:

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.


2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольтер 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон


3. Идеи просветителей:

1) подготовили почву для буржуазных революций

2) укрепили могущество католической церкви

3) укрепили основы феодального строя

4) вызвали начало Реформации


4. Какие идеи выдвинули просветители?

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

  1. образование — главный способ совершенствования общества

  2. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

  3. революция — единственно возможный способ пе­реустройства общества


5. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше


6. «Певцом третьего сословия» называли художника эпо­хи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона


7. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт


8. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры

2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения

4) освобождение угнетенных народных масс


9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Уильям Хогарт
Б) В.А. Моцарт

B) Ж.Б. Шарден

1) «Реквием»

2) серия гравюр «Выборы»

3) «Натюрморт с атрибутами искусств»

4) «Путешествия Гулливера»








10. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 2) решения Директории

3) переворота 9 термидора 4) переворота 18 брюмера


11. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

1) измена Робеспьера 2) недовольство населения террором

3) поражение в борьбе с интервентами 4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом


12. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли

1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы


13. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:

1) католиков и гугенотов

2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников восстановления абсо­лютизма


14. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:

1) республиканской форме правления

2) федеративном устройстве страны

3) всеобщем избирательном праве

4) разделении трех ветвей власти


15. Лафайет и Мирабо являлись:

1) членами клуба якобинцев

2) учеными-просветителями

3) руководителями «бешеных»

4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции


16. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:

1) республика 2) парламентская республика

3) конституционная монархия 4) абсолютная монархия


17. Кому принадлежит высказывание?

Доказательством того, что я не хотел уничтожения Республики, является то, что она существует. 18 брю­мера я мог бы прислушаться к англичанам, предлагав­шим мне мир, если я не соглашусь на восстановление трона. Я мог вести переговоры с вандейцами, однако я отверг с презрением их вождей и вынудил к миру силой оружия. Я мог срубить головы самых выдаю­щихся республиканцев, у меня были для этого тысячи предлогов... Я не захотел даже выслать их.

1) Дантону 2) Робеспьеру 3) Людовику XVI 4) Наполеону Бонапарту


18. Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы к нему.


Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.


Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.


  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Ключи



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вар1

4

1

3

3

2

1

241

3

1

2

2

2

1

45

1

4

1


Вар 2

3

2

1

34

5

3

1

4

213

4

2

2

2

4

4

3

4



18. 1) Были отменены:

1. Сословные отличия;

2. феодальные порядки;

3. продажа гос. Должностей


2) Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.


3) Конституция обеспечивает также:

  • свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

  • свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.


4)

  • Законодательная – Национальное собрание

  • Исполнительная – король

  • Судебная – избираемые народом судьи








Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 7 класс

Вариант 3

1. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур 2) перехода от ручного труда к машинному

3) роста численности городского населения

4) отделения ремесла от сельского хозяйства

2. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:

1)лендлордов 2) буржуазии

3) наемных рабочих 4) фермеров-арендаторов

3. Недостаток рабочих рук в английских колониях в Америке привел к:

1) использованию труда рабов 2) широкому использованию машин

3) массовому возвращению колонистов в Англию

4) прекращению продвижения колонистов на запад от Аллеганских гор

4. Причина Войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1) ограничения торговли и промышленности, введен­ные парламентом

2) стремление колонистов завоевать территорию самой Англии

3) распространение влияния католической церкви

4) борьба негров и индейцев против рабства

5. Фермерами называют:

1) свободных крестьян, имеющих свой участок земли

2) участников Войны за независимость США

3) владельцев плантаций

4) владельцев рабов

6.Сторонников законной власти называют:
1)пионерами 2) патриотами

3) лоялистами 4) пилигримами

7. Первый президент США:

1)Оливер Кромвель 2) Джордж Вашингтон

3) Томас Джефферсон 4) Бенджамин Франклин

8. Результат Войны за независимость США:

1) реставрация монархии

2) завершение промышленного переворота

3) развитие свободной конкуренции внутри страны

4) превращение США в крупнейшую колониальную державу

9. Какие органы власти были созданы в США согласно Конституции?(два ответа)

1) Верховный суд 2)Звездная палата

3) палата лордов 4) штатгальтер 5) Конгресс

10. В первое сословие во Франции входили:

1) офицеры 2) крестьяне 3) священники 4) промышленники

11. Что стало общим поводом к началу английской, аме­риканской и французской революций?

1) введение новых налогов 2) смена правящей династии

3) увеличение барщины и оброка 4) отмена всеобщего избирательного права

12. В результате восстания 14 июля 1789 г. во Франции законодательная власть перешла в руки:

1) короля 2) лорда-протектора

3) Народного собрания 4) Учредительного собрания

13. Он был автором Декларации независимости?

1)Франклин; 2) Мэдисон;

3) Джефферсон; 4) Вашингтон.

14. Он не был якобинцем?

1) Дантон; 2) Робеспьер;

3) Марат; 4) Мирабо.

15. Представители династии Цинь были выходцами из...

1) Монголии; 2) Кореи;

3) Вьетнама; 4) Маньчжурии.

16. Он был основателем теории народного суверенитета?

1) Вольтер; 2) Дидро;

3) Руссо; 4) Монтескье.

17. Он был типичным представителем придворного искусства?

1) Буше; 2) Давид;

3) Хогарт; 4) Шарден.

18. Он не был казнен в ходе Великой французской революции?

1) Робеспьер; 2) Дантон;

3) Сен-Жюст; 4) Марат.

19. В этом городе была принята конституция США?

1) Бостон; 2) Нью-Йорк;

3) Ричмонд; 4) Филадельфия.

20. Какое название получило высшее представительное собрание по конституции США?

1) Конвент; 2) Национальное собрание;

3) Конгресс; 4) Плата общин.

















Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 7 класс

Вариант 4

1. Промышленный переворот в Англии начался:

1) в конце XVII в. 2) в начале XVIII в.

3) во второй половине XVIII в. 4) в начале XIX в.

2. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

3. В ходе промышленного переворота в Англии форми­руются новые общественные классы:

1) феодалов и буржуазии 2) буржуазии и рабочих

3) крестьян и феодалов 4) рабочих и крестьян

4. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали:

1) накоплению больших денежных средств

2) кризису национальной промышленности

3) падению международного авторитета страны

4) массовому использованию труда рабов в промыш­ленности

5. Имя Джеймса Уатта связано с:

1) изобретением нового способа отливки чугуна

2) первым массовым выступлением рабочих

3) изобретением водяного двигателя

4) изобретением паровой машины

6. Даты 1607 г., 1620 г. связаны с:

1) войнами против индейцев

2) началом промышленного переворота в колониях

3) началом борьбы колоний за независимость

4) образованием первых английских поселений в Се­верной Америке

7. Причина войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1) запрет на ввоз в колонии негров-рабов

2) запрет на переезд в Америку жителям Англии

3) принудительное переселение колонистов на западные земли

4) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте

8. Пилигримами называют:

1) владельцев рабов 2) католических монахов

3) странствующих богомольцев 4) участников Войны за независимость США

9. В 1776 г. в Северной Америке:

  1. была принята Конституция США

  2. началась Война за независимость США

3) была принята Декларация независимости США

4) возникло первое английское поселение

10. Сторонников независимости страны называют:
1) пионерами 2) роялистами 3) патриотами 4) пилигримами

11. В Конституции США нашла свое отражение идея просветителей:

1) о разделении властей 2) об установлении имущественного равенства

3) о необходимости установления просвещенной мо­нархии

4) о предоставлении всем слоям населения избиратель­ных прав

12. Автор Декларации независимости США:

1) Жан-Жак Руссо 2) Джордж Вашингтон 3) Томас Джефферсон 4) Бенджамин Франклин

13. Итог Войны за независимость США:

1) полная отмена рабства 2) установление ограниченной монархии

3) запрет на торговлю с другими странами

4) разрешение переселяться на западные земли

14. Во второе сословие во Франции входили:

1) буржуа 2) дворяне 3) горожане 4) ремесленники

15. Накануне Великой французской буржуазной револю­ции крестьяне стремились:

1) сократить расходы двора 2) упразднить цеховые уставы

3) отменить феодальные платежи сеньорам

4) возвратить ссуды, выданные государству

16. В ходе английской, американской и французской ре­волюций выдвигалось общее требование:

1) уничтожить помещичье землевладение и крепостное право

2) снять ограничения на торговлю с другими странами

3) отменить таможенные пошлины внутри страны

4) устанавливать налоги с согласия нации

17. В результате восстания, в ходе которого была захваче­на Бастилия, во Франции установилась форма правления:

1) протекторат 2) республика

3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия

18. Представители династии Цинь были выходцами из...

1) Монголии; 2) Кореи;

3) Вьетнама; 4) Маньчжурии.

19. Он не был казнен в ходе Великой французской революции?

1) Робеспьер; 2) Дантон;

3) Сен-Жюст; 4) Марат.

20. Бабур был выходцем из...

1) Из Афганистана; 2 ) Из Персии;

3) Из Индии; 4) Из Монголии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!