СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Геоэкологические проблемы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для контроля знаний по теме "Геоэкологические проблемы", составлен на основе учебного пособия А в т о р ы: А. Н. витченко, А. Антипова, Г. З. Озем, Н. Г. Станкевич 

Просмотр содержимого документа
«Тест "Геоэкологические проблемы"»

Тест по теме «Геоэкологические проблемы»

Вариант 1

1.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …

1. появление озоновых дыр в атмосфере 2. опустынивание земель
3. осушение болот 4. развитие промышленности и транспорта

2. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

1. повышение температуры воздуха, частое появление тума­нов

2. усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3. понижение температуры и повышение влажности воздуха

4. уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза

3. Где находится озоновый слой?

1. в гидросфере 2. в стратосфере 3. в тропосфере 4. в биосфере

4. Что означает охрана природы?

1. комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений

2. сохранение баланса экологических систем

3. чистота окружающей среды 4. охрана биосферы и атмосферы от загрязнения

5. К парниковым газам относят:

1. азот 2. диоксид углерода 3. Кислород 4. водород

6. К числу главных экологических проблем современности относятся:

1. возникновение новых видов домашних животных и растений

2. выветривание горных пород и рост сейсмичности

3. изменение темпов круговорота отдельных элементов

4. истончение озонового слоя и изменение климата

5. включение в рацион человека ГМП

7. Целью «Монреальского протокола» является:

1. прекращение производства фреонсодержащих веществ к 1996 году в странах с развитой экономикой и к 2010 году во всем мире

2. сохранение биологического разнообразия и рациональное использование его компонентов

3. введение и соблюдение во всем мире единых экологических стандартов

4. ограничение роста мегаполисов мира

5. развитие образования для устойчивого развития

8. Какие страны мира пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана ?

1. Непал, Замбия 2. Нидерланды, Таиланд 3. Австрия, Чехия

4. Боливия, Парагвай 5. Уганда, Нигер

9. . Какое из океанических течений периодически смещается к западному побережью Южной Америки и вызывает негативные экологические последствия?

1.Калифорнийское 2.Эль-Ниньо 3.Оя-Сио 4.Куро-Сио 5.Гольфстрим 6.Восточно-Австралийское

10. По данным ЮНЕП, одной из главных причин деградации земель

в развивающихся регионах планеты (Африка, Южная Америка) является:

1. использование древесины в качестве топлива 2. развитие гидроэнергетики

3. расширение транспортной инфраструктуры (строительство дорог, аэродромов и т.д.)

4. расширение площадей, занятых полигонами захоронения отходов

5. глобальное потепление климата и понижение уровня грунтовых вод

11. Какая из перечисленных ниже глобальных экологических проблем изначально была связана с Антарктидой?

1. антропогенное усиление парникового эффекта 2. активизация кислотных выпадений

3. антропогенное опустынивание ландшафтной сферы 4. деградация озоносферы

5. военное разрушение ландшафтной сферы

12. Примерами взрывов численности видов-переселенцев являются:

1. американский клен в Европе 2. домовые мыши в Америке

3. кавказские зубры в Евразии 4. колорадские жуки в Европе

5. кролики в Африке 6. енотовидная собака в Австралии

13. В загрязнённых водоёмах массовое развитие получают:

1. роголистник погружённый 2.рдест плавающий 3. ряска 4. кувшинка белоснежная 5. раки

14. День матери-Земли отмечают:

1. 1 июня 2. 10 сентября 3. 22 апреля 4. 9 мая

15. На что воздействует изменение климата:

1. на циркуляцию вод океана 2. на гидрологический режим, использование, локальное и глобальное перераспределение водных ресурсов 3. на перемещение растений и животных 4. на увеличение количества осадков, 5. циркуляции атмосферы

16. Основными источниками загрязнения воздуха являются

1. теплоэнергетика, чёрная и цветная металлургия, химическая промышленность, транспорт, нефте- и газопереработка

2. легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство, ВЭС, СЭС и АЭС

17. . Не разрушаются и накапливаются в океане :

1. твёрдый мусор 2. радиоактивные отходы

3. химические вещества, производимые человеком 4. нефть и нефтепродукты

18. Главными потребителями воды являются

1. промышленность, 2. сельское хозяйство

3. коммунально-бытовые службы 4. школы 5. поликлиники

19. Распределите географические оболочки в соответствии с выполняемыми ими функциями (ответ запишите следующим образом – биосфера – Б)

Биосфера Литосфера Гидросфера Атмосфера


А)

Окислительно-восстановительная

Газовая

Средообразующая

Концентрационная

Деструктивная

Транспортная

Информационная

природные ресурсы

Рекреационная


Б)

обеспечение условий существования и эволюции организмов

обеспечение условий функционирования гидросферы и литосферы

область рождения климата

область формирования экстремальных явлений

обеспечение жизнедеятельности человека

В)

способствует очищению атмосферы и поверхности Земли

осуществляет эрозию и денудацию горных пород, перенос и отложение продуктов их разрушения

важнейший фактор формирования климата, почв, растительности

увлажнение, переувлажнение и заболачивание почвы, формирование болот, питание рек

и озёр, засоление почвы и другие важные экологические явления.

Г)

ресурсная,

геодинамичская,

геохимическая

и геофизическая

20. Соотнесите Термины и их значения ( п: Деградация -1., )

Водообеспеченность

1.— нагрев нижних слоёв атмосферы, вызванный поглощением теплового излучения земной поверхности содержащимися в тропосфере парниковыми газами.

Парниковый эффект


2.— количество водных ресурсов в расчёте на квадратный километр территории или душу населения (либо тысячу, миллион жителей) страны или региона.

Большой (геологичский) круговорот веществ

3.(от греч. biote — жизнь) — совокупность всех живых организмов, обитающих на определённой территории

Геоэкологические

последствия


4.постоянное перемещение веществ из недр Земли на её поверхность, осуществляемое различными способами (вулканы, рифтовые трещины, разломы и т. д.), и обратный поток вещества в недра (выветривание, эрозия, образование осадочных отложений и т. д.).

Биота


5.— изменения окружающей среды и социально-экономических условий жизнедеятельности человека, возникающие в результате негативного воздействия антропогенных и природных факторов







Тест по теме «Геокологические проблемы»

Вариант 2

1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …

1. кислорода 2. углекислого газа 3. сернистого газа 4. паров воды

2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …

1. увеличение численности отдельных видов 2. опустынивание территорий

3. выпадение обильных осадков 4. смена одного сообщества другим

3. «Парниковый эффект» вызывает:

1. похолодание климата 2. образование озоновых дыр

3. потепление климата 4. кислотный дождь

4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …

1. Перевыпас скота на пастбищах 1. вулканическую деятельность

3. сокращение биоразнообразия планеты 4. разливы рек при половодье

5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …

1. только развитых стран 2. только развивающихся стран

3. всего человечества в целом 4. только европейских стран

6. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

1. парниковый эффект 2. кислотные осадки

3. расширение озоновых дыр 4. увеличение концентрации в атмосфере токсичных веществ

5. циклические процессы на Солнце

7. Какие регионы и природные зоны Земли

в большей степени страдают от последствий изменения климата ?

1. Арктика и Антарктика 2. тропические леса Амазонии 3. широколиственные леса Европы

4. острова Океании 5. австралийские пустыни

8. Повышенные объемы эмиссии в атмосферу оксидов азота и серы

в Северной Европе называют:

1. парниковый эффект 2. кислотные дожди 3. озоновая дыра

4. фотохимический смог 5. северное сияние

9. Конвенция о биологическом разнообразии была принята:

1. в Рио-да-Жанейро, 1992 г. 2. в Рио-де-Жанейро, 1972 г. 3. в Киото, 1997 г.

4. в Монреале, 1987 г. 5. в Риме, 1996 г.

10. К глобальным изменениям в биосфере, сопровождающимся

снижением плодородия почвы, относят:

1. осушение болот 2. создание искусственных водохранилищ

3. известкование почвы 4. эрозия и засоление 5. увеличение пестицидного пресса

11. Укажите главные причины катастрофического процесса опустынивания в Африке, в зоне

Сахеля ?

1. интенсивный выпас, распашка, длительные засухи

2. снижение биоразнообразия из-за браконьерства

3. рукотворное изменение ландшафтов (мелиорация)

4. перенаселение (демографический взрыв)

5. последствия испытаний ядерного оружия

12. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:

1. посадки защитных лесополос и распашки поперек склона

2. посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона

3. безотвальной вспашки склонов и аэрацией водоемов

4. захоронением отходов на дне морей

5. расширения площадей агрокультурных ландшафтов

6. внесения в почву удобрений и ядохимикатов

13. Укажите главную причину того, что реки пустынных регионов полноводнее в среднем и верхнем течении, а не в низовьях?

1. в верховьях рек, как правило, выпадает больше осадков

2. забор воды на орошение, испарение и фильтрация воды в грунт

3. реки пустынь имеют дождевое и ледниковое питание

4. в низовьях рек выпадает меньше осадков

5. в верховьях и среднем течении пустынных рек осуществляется их дополнительное питание грунтовыми водами

14. Укажите сочетание наиболее благоприятных факторов при экологическом обосновании выбора места размещения полигона для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов

1. подветренная сторона к жилой зоне, гидроизоляция подстилающих пород

2. наветренная сторона к жилой зоне, термоизоляция подстилающих пород

3. удаленность от населенного пункта — 10 км, песчаные подстилающие породы

4. лесистость территории — до 40%, глубина залегания грунтовых вод

5. сильная аэрация в холодный период года, песчаные подстилающие породы

15. Любые виды минералов, используемых животными в качестве источников кальция и микроэлементов

1. горные породы 2. кудюриты 3. микроэлементы 4. подземные воды

16. Главными потребителями воды являются

1. промышленность, 2. сельское хозяйство

3. коммунально-бытовые службы 4. школы 5. поликлиники

17. Важным инструментом управления состоянием окружающей среды являются

1. Стандарты качества воды 2. декларация ООН 3. принципы человечности

18. Биоиндикатором чистоты водоёма являются:

1. тростник 2. кувшинка белоснежная, 3. сальвиния плавающая 4. раки 5. ряска

19. Распределите географические оболочки в соответствии с выполняемыми ими функциями (ответ запишите следующим образом – биосфера – Б)

Биосфера Литосфера Гидросфера Атмосфера


А)

- Окислительно-восстановительная

- Газовая

- Средообразующую

- Концентрационную

- Деструктивную

- Транспортную

- Информационную

- природные ресурсы

- Рекреационная

Б)

- обеспечение условий существования и эволюции организмов

- обеспечение условий функционирования гидросферы и литосферы

- область рождения климата

- область формирования экстремальных явлений

- обеспечение жизнедеятельности человека


В)

- способствует очищению атмосферы и поверхности

осуществляет эрозию и денудацию горных пород, перенос и отложение продуктов их разрушения

- важнейший фактор формирования климата, почв, растительности и всей природы

- увлажнение, переувлажнение и заболачивание почвы, формирование болот, питание рек и озёр, засоление почвы и другие важные экологические явления.

Г)

ресурсная,

геодинамическая, геохимическая и геофизическая

20. Соотнесите Термины и их значения ( п: Деградация -1., )

Деградация

земель

1. — исчезновение леса в результате естественных причин и хозяйственной деятельности человека

Обезлесение


2. - производственная и природоохранная система, обеспечивающая население и хозяйство каждого региона и страны в целом водой в нужном объёме и надлежащего качества и защищающая окружающую среду от вредного воздействия вод

Природное

разнообразие

3. земель — снижение или потеря биологической и экономической продуктивности используемых человечеством земель.

Водное

хозяйство

4. — совокупность представителей растительного и животного мира, природных комплексов, которые сформировались в процессе развития жизни на Земле

Биота


5. -(от греч. biote — жизнь) — совокупность всех живых организмов, обитающих на определённой территории



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!