Тест «Готовность педагога к инновационной деятельности»
1. Инновация - это
-процесс развития, разработки и освоения новшеств;
-это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового;
-деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов;
-использование современных методов работы
2. Процесс развития, разработки и освоения новшеств - это
инновация;
инновационная деятельность;
инновационный процесс;
современность.
3. Инновационная деятельность - это
деятельность, направленная на изменения в самой деятельности и в стиле мышления субъектов;
процесс развития, разработки и освоения новшеств;
это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового;
применение современных методов на практике
4. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания организацию совместной деятельности учителя и учащегося - это
педагогическая инновация;
инновационная деятельность;
инновация;
инновационный процесс.
5. К особенностям педагогических инноваций относят:
Ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми.
Использование инноваций проводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся.
Процесс длительный и непрерывный
Его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив
6. Сколько всего видов педагогических инноваций?
12
3
4
10
7. Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому?
Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
Потребность в лидерстве.
Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
Потребность в риске.
8. Совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения. О чём говорится в данном предложении?
Готовность к инновационной деятельности
Инновации
Педагогическая деятельность
Качества учителя
9. Освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц (вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных и внешкольных коллективах). О чём говорится в предложении?
Методические
Административные
Организационные
Экономические
10. Юридические - новые и измененные законы и … документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений. Вставь пропущенное слово.
Педагогические
Нормативно-правовые
Экономические
Социальные
11. Креативный компонент готовности реализуется в:
Осознанном отношении педагога к инновационным технологиям и их роли в решении актуальных проблем педагогического образования.
Оригинальном решении педагогических задач, в импровизации, экспромте. Его важность порожденная творческим характером инновационной деятельности.
Совокупность знаний педагога о сути и специфике инновационных педагогических технологий, их видах и признаках, а также комплекс умений и навыков по применению инновационных педагогических технологий в структуре собственной профессиональной деятельности.
Познания и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности.
12. Качество мышления, проявляющееся в умении человека высказывать необычные идеи, находить нестандартные решения, отступая от традиционных, банальных мыслительных схем. Что это такое?
Креативность
Критичность
Глубина ума
Логичность
13. Новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). О чём говорится в предложении?
Технологические
Методические
Организационные
Экономические
14. В литературе можно встретить другое название технологического компонента:
Деятельностный компонент
Рефлексивный компонент
Операционный компонент
Когнитивный компонент
15. Рефлексия – это …
Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, деятельность самопознания.
Форма деятельности человека, направленная на осмысление чужих действий.
Форма теоретической деятельности человека, направленная на оправдание своих собственных действий
Форма деятельности человека, направленная на познание нового эвристическим путем
16. Готовность к рефлексии характеризует:
Познания и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности
Заинтересованность педагога интересами участников педагогического процесса
Оригинальным решением педагогических задач, в импровизации, экспромте
Совокупность знаний педагога о сути и специфике инновационных педагогических технологий, их видах и признаках, а также комплекс умений и навыков по применению инновационных педагогических технологий в структуре собственной профессиональной деятельности
17. Показателем рефлексивного компонента в структуре готовности к инновационной педагогической деятельности является:
Открытость относительно педагогических инноваций; гибкость, критичность мышления; творческое воображение
Сформированность рефлексивной позиции (характер оценки педагогом себя как субъекта инновационной деятельности)
Высокое самоуважение, адекватная самооценка, сильная связь между такими продуктами самосознания, как знание о себе, отношение к себе, удовлетворенность своей профессиональной деятельностью
Необходимость профессионально самоопределиться, то есть осознать нормы, модель своей профессии и, соответственно, оценить свои возможности