СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Имя числительное. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по теме "Имя числительное"

Просмотр содержимого документа
«Тест. Имя числительное. 6 класс»

Тест. Имя числительное (6 класс). Вариант I

I. Какое утверждение является неверным?

1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.

2. Числительное один изменяется по родам и падежам.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

2.Укажите, какое слово является числительным.

1. Тройной; 2. Четырежды; 3. Пятый; 4.Двойственный

3. Укажите, какое утверждение является правильным. Слово «сотня» - это

1. Имя числительное. 2. Имя прилагательное. 3. Глагол. 4. Имя существительное

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.

1. Порядковое сложное числительное. 2. Количественное составное числительное

3. Количественное сложное числительное. 4. Порядковое простое числительное

5. В каком предложении есть собирательное числительное? 1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам. 2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров. 3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку. 4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.

6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?

1. На третьи сутки путники вышли к водопаду. 2. Четверо саней стояли у ворот. 3. Через месяц высота растения достигла двух метров. 4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.

1. Творительный; 2. Дательный; 3. Предложный; 4. Именительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного. 1. К девяностам годам. 2. У пятидесяти человек. 3. С пятьюстами тоннами. 4. О двухстах метрах.

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное. Урок начнется через тридцать минут.

1. Подлежащее. 2. Сказуемое. 3. Дополнение. 4. Обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. Четверо ножниц. 2. Пятеро котят. 3. Трое девочек. 4. Шестеро танкистов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?

1. Дети. 2. Стулья. 3. Брови. 4. Сёстры

12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?

1. Сани. 2. Котята. 3. Женщины. 4. Медвежата

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. шест..десят. 2. пят..надцать. 3. сем..сот. 4. восем..десят

14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. восем… 2. шест..десят. 3. сем..сот. 4. пят..надцать

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. Двенадцать. 2. Шесть. 3. Пятьдесят. 4. сорок

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.

17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме. У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.

18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении. Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения. Возраст моря около 12 тысяч лет.

1. Простое количественное числительное. 2. Порядковое числительное

3. Сложное количественное числительное. 4. Составное количественное числительное

Тест. Имя числительное (6 класс). Вариант II

1. Какое утверждение является неверным?

1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.

2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.

2. Укажите, какое слово является числительным. 1. Двоиться. 2. Впятером. 3. Тройка. 4. Четыре.

3. Укажите, какое утверждение является правильным. Слово «пятидневный» - это

1. Имя существительное. 2. Имя прилагательное. 3. Имя числительное. 4. Глагол

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.

1. Количественное простое числительное. 2. Количественное сложное числительное

3. Порядковое сложное числительное. 4. Порядковое составное числительное

5. В каком предложении есть количественное составное числительное?

1. Двое заколачивали щели новыми досками. 2. В соревновании участвовало сто двадцать человек.

3. В саду мы посадили двадцать деревьев. 4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

6. В каком предложении есть простое порядковое числительное? 1. Мы уже прошли одну вторую пути. 2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году. 3. Вася не выполнил второе задание. 4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин. 1. Именительный. 2. Дательный. 3. Винительный. 4. Родительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного. 1. В ста метрах от школы. 2. На полуторастах страницах.

3. В тысяча пятьсот третьем году. 4. У пятидесяти цыплят

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное. Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы. 1. Подлежащее. 2. Сказуемое. 3. Дополнение. 4. Обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. Шестеро саней. 2. Двое ножей. 3. Семеро медвежат. 4. Пятеро гимнастов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?

1. Девочки. 2. Цветы. 3. Столы. 4. Сани

12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?

1. Диван. 2. Мужчина. 3. Лампочка. 4. Львица

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. Тридцат… 2. Восем..сот. 3. Сем..надцать. 4. Восем..десят

14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь? 1. АБ.. 2. БВ. 3. БВГ. 4. ВГ

А. Шест..надцать    Б. Сем..      В. Сем..сот. Г. Шест..десят

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. Тринадцать. 2. Два. 3. Сто. 4. Трое

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Вот спортсмен подходит к первой мишени.

17. Из предложений выпишите собирательные числительные.

На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.

18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.

На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения. Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.

1. порядковое числительное. 2. простое количественное числительное

3. сложное количественное числительное. 4. составное количественное числительное

Ответы


I вариант


II вариант

1

3


1

2

4


2

3

1


3

4

3


4

5

2


3

6

1


2

7

3


4

8

4


1

9

2


3

10

3


2

11

4


2

12

1


3

13

3


4

14

3


2

15

2


4





Диктант

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает пятнадцати километров, а расстояние от поверхности до центра Земли шесть тысяч триста семьдесят километров.

И все – таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

(120 слов)

Пернатые друзья

Синица съедает за день столько насекомых, сколько весит сама. Пара поселившихся в саду синиц может очистить от вредных насекомых сорок больших яблонь. Семья скворцов уничтожает за лето до восьми тысяч майских жуков и их личинок, а стриж за один день ловит шесть – семь тысяч комаров.

Сова вылавливает за лето до тысячи мышей, а каждая мышь съедает килограмм зерна. За это же время ласточка уничтожает от полумиллиона до миллиона мелких мошек, комаров и тлей.

Пустельга приносит своим птенцам по десяти сусликов или мышей в день, а каждый суслик за лето уничтожает до пятнадцати килограммов зерна и молодых всходов.

Сто гусениц в час – норма кукушкиной еды. Кукушонок в день съедает восемнадцать живых мальков ящериц, тридцать девять больших кузнечиков, три куколки бабочки, три капустных червя, пять личинок майского жука, четыре паука – крестовика, пятьдесят мучных червей да еще без счета муравьиных яиц.

(135 слов)

(По Д.Зуеву.)

Кольцевание рыб

Кольцевание рыб дает возможность изучить пути их передвижения, продолжительность жизни, рост. Кольцевание, например, помогло узнать, что щуки живут более двухсот лет.

В тысяча семьсот девяносто втором году вычищали Царицынские пруды под Москвой. Была поймана щука около двух метров длиной и тридцати пяти сантиметров шириной. Рыбу осмотрели и обнаружили в ее жабре золотое кольцо с надписью: «Посадил царь Борис Федорович». Оказалось, что этой рыбе более двухсот лет.

Известен и другой факт. В тысяча четыреста девяносто седьмом году в Германии была поймана в одном озере щука девятнадцати футов длиной (более четырех метров). В жаберной крышке ее нашли медное кольцо. На кольце было написано, что в озеро щука посажена в тысяча двести тридцатом году.

Прожила щука в этом озере двести шестьдесят семь лет и от старости почти вся побелела. Весила она около ста тридцати килограммов.

(135 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

10.03.2025 14:01
Левина Елена Викторовна @mirpedagoga
@id55919713 очень много
21.02.2025 16:44
Качалова Зинаида Георгиевна @id55919713
Добрый день. В ответах теста есть ошибки

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!