СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к рассказу Л.Н. Толстого "После Бала".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного теста учитель сможет быстро и качественно проверить знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тест к рассказу Л.Н. Толстого "После Бала".»

Тест

по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий; в) антитеза;

б) цикличность излагаемых событий; г) ретроспектива.

2. Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательность авторского изложения событий.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждения; в) восторг;

б) возмущения; г) пренебрежение.

4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

5.С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) антитеза; д) звукопись;

б) подбор эпитетов; е) описание одного героя;

в) прямая авторская оценка; ж) внутренний монолог.

г) цветопись;

6.Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.

7.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка; в) блестящие глаза и радостная улыбка;

б) белые усы и бакенбарды; г) «домодельные сапоги».

8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивлении злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

9. Отметить импонирующее вам утверждение:

а) автор протестует против николаевской действительности;

б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

в) автор призывает бороться с произволом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!