Просмотр содержимого документа
«Тест к рассказу Л.Н. Толстого "После Бала".»
Тест
по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) последовательность излагаемых событий; в) антитеза;
б) цикличность излагаемых событий; г) ретроспектива.
2. Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательность авторского изложения событий.
3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждения; в) восторг;
б) возмущения; г) пренебрежение.
4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
5.С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
а) антитеза; д) звукопись;
б) подбор эпитетов; е) описание одного героя;
в) прямая авторская оценка; ж) внутренний монолог.
г) цветопись;
6.Определите основную идею рассказа.
а) судьба человека зависит от случая;
б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
в) идея личной ответственности человека;
г) осуждение деспотизма.
7.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка; в) блестящие глаза и радостная улыбка;
б) белые усы и бакенбарды; г) «домодельные сапоги».
8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивлении злу насилием»;
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
9. Отметить импонирующее вам утверждение:
а) автор протестует против николаевской действительности;
б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;
в) автор призывает бороться с произволом.