Вопрос 1: что может быть причиной появления СДВГ?
Воспитание в семье
Употребление сладкого (конфеты, газировки)
Правильный ответ
Поражения мозга
Верный ответ
Генетика
Чрезмерное использование телевизора и компьютерных игр
Правильный ответ
Осложнения беременности
Верный ответ
Вы выбрали не все правильные ответы
Вопрос 2: если ученику 10 лет, то мы должны относиться к нему, как будто ему:
5 лет
6 лет
7 лет
Правильный ответ
8 лет
Корректируйте свои ожидания по правилу 30%. Воля, организованность и ответственность у детей с СДВГ соответствуют возрасту, который на 30% меньше их реального возраста.
Вопрос 3: Соотнесите действие с актором, которому оно должно быть свойственно:
Обсуждает с ребенком школьную жизнь, анализирует успехи и неудачи
Родитель
Это в первую очередь задача родителя
Ведет ежедневник, чтобы поддерживать рабочую память
Ученик
Ученику полезно экстернализировать процессы. Один из способов — вести ежедневник
Дает тайм-аут, не связанный с наказанием
...
Понимая состояние ученика и разрешая ему прийти в чувство без наказания, учитель может уменьшить вероятность истерики и потери внимания
Подает секретные знаки, чтобы привлечь внимание ребенка
Учитель
Таким образом, учитель не привлекает лишнего внимания всего класса и при этом включает ученика с СДВГ в работу
Выясняет домашнее задание и обеспечивают его выполнение
Родитель
Задача родителя отследить выполнение домашней работы
Игнорирует мелкие нарушения
Ученик родитель
Игнорирование мелких нарушений не демотивирует ребенка и поддерживает его на пути к развитию самоорганизации
Включен в процесс и дает обратную связь по своему состоянию
Ученик
Ребенок — эксперт по своему состоянию и равноправный участник создания плана помощи
Вопрос 4: Как Роберт Баркли назвал среду, которая помогает ученику с СДВГ поддерживать дисциплину и организовывать свой рабочий процесс?
Стимулирующая среда
Протезная среда
Комфортная среда
Неправильный ответ
Поддерживающая среда
Роберт Баркли называл такую среду «протезной»
Вопрос 5: поделите фразы преподавателя на желательные, которые улучшат обстановку и образовательный процесс и нежелательные, которые с меньшей вероятностью приведут к успеху.
«Не мог бы ты прочитать задание 5?»
Нежелательная фраза
Лучше использовать утвердительные предложения и убирать частицу «не» из речи, когда это возможно
«Мне грустно, когда ты так поступаешь»
Желательная фраза
Лучше всего использовать «Я-сообщения», опираться на свои потребности и эмоции, а не обвинять другого
«Ты неуправляемый!»
Нежелательная фраза
Это фраза может и констатирует факт, но она не поможет вам вернуть внимание ученика, а только создаст у него ощущение, что он плохой
«Открой тетрадь и запиши дату»
Желательная фраза
Хороший пример короткой и четкой инструкции
«Найди в учебнике на странице 34 задачу №6, возьми карандаш, линейку и начерти треугольник»
Желательная фраза
В данной инструкции очень много действий. Ученику с СДВГ будет сложно все повторить.
«Спасибо за интересный комментарий к тексту»
Желательная фраза
Короткая и реалистичная похвала в классе мотивирует ребенка
Вопрос 6: поделите действия преподавателя на желательные, которые улучшат обстановку и образовательный процесс и нежелательные, которые с меньшей вероятностью приведут к успеху.
Предложить написать эссе на тему «Почему я не должен драться?»
Желательное действие
Предложить доделать с родителями задание, которое не успели разобрать в классе
Нежелательное действие
Запретить ученику слушать музыку во время контрольной работы
Нежелательное действие
Предложить одноклассникам объяснить тему друг другу во время повтора/отработки материала
Желательное действие
Предложить ученику выбор из нескольких заданий
Желательное действие
Объяснять сложный материал на последнем уроке
Нежелательное действие
Вопрос 7: Какое оптимальное соотношение похвалы к замечаниям для ребенка с СДВГ?
1:1
3:1
Правильный ответ
5:1
Верный ответ
7:1
Вопрос 8: Соотнесите проблемы учеников с СДВГ с решениями, которые могут помочь преодолеть эти проблемы.
Помощь в самоосознании. Можно задать вопрос: «Как думаешь, почему Маша расстроилась?» Сложности с пониманием чувств других людей.
Внедрение системы символической экономики
Низкая мотивация и незаинтересованность
Раздача письменных инструкций, дублирование звуковой информации визуально, визуальный контакт
Проблемы с местом в коллективе (изгой, «классный шут»)
Составление алгоритмов для выполнения задач, постоянная обратная связь и контроль
Сложности в самоорганизации
Отсутствие морализаторства и возвращение к обсуждению случившегося, когда ребенок будет спокоен
Импульсивная ответная агрессия
Поиск причин в поведении ребенка, которые вызывают негативную реакцию одноклассников и обсуждение альтернатив. Профилактика травли в классе.
Проблемы с местом в коллективе (изгой, «классный шут»)
Эмоциональная подача материала, живые примеры, интерактивность