СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "Как учить детей с СДВГ: простые и важные алгоритмы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест: "Как учить детей с СДВГ: простые и важные алгоритмы"

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Как учить детей с СДВГ: простые и важные алгоритмы"»

Вопрос 1: что может быть причиной появления СДВГ?

Воспитание в семье

Употребление сладкого (конфеты, газировки)

Правильный ответ

Поражения мозга

Верный ответ

Генетика

Чрезмерное использование телевизора и компьютерных игр

Правильный ответ

Осложнения беременности

Верный ответ

Вы выбрали не все правильные ответы

Вопрос 2: если ученику 10 лет, то мы должны относиться к нему, как будто ему:

5 лет

6 лет

7 лет

Правильный ответ

8 лет

Корректируйте свои ожидания по правилу 30%. Воля, организованность и ответственность у детей с СДВГ соответствуют возрасту, который на 30% меньше их реального возраста.

Вопрос 3: Соотнесите действие с актором, которому оно должно быть свойственно:

Обсуждает с ребенком школьную жизнь, анализирует успехи и неудачи

Родитель

Это в первую очередь задача родителя

Ведет ежедневник, чтобы поддерживать рабочую память

Ученик

Ученику полезно экстернализировать процессы. Один из способов — вести ежедневник

Дает тайм-аут, не связанный с наказанием

...

Понимая состояние ученика и разрешая ему прийти в чувство без наказания, учитель может уменьшить вероятность истерики и потери внимания

Подает секретные знаки, чтобы привлечь внимание ребенка

Учитель

Таким образом, учитель не привлекает лишнего внимания всего класса и при этом включает ученика с СДВГ в работу

Выясняет домашнее задание и обеспечивают его выполнение

Родитель

Задача родителя отследить выполнение домашней работы

Игнорирует мелкие нарушения

Ученик родитель

Игнорирование мелких нарушений не демотивирует ребенка и поддерживает его на пути к развитию самоорганизации

Включен в процесс и дает обратную связь по своему состоянию

Ученик

Ребенок — эксперт по своему состоянию и равноправный участник создания плана помощи

Вопрос 4: Как Роберт Баркли назвал среду, которая помогает ученику с СДВГ поддерживать дисциплину и организовывать свой рабочий процесс?

Стимулирующая среда

Протезная среда

Комфортная среда

Неправильный ответ

Поддерживающая среда

Роберт Баркли называл такую среду «протезной»

Вопрос 5: поделите фразы преподавателя на желательные, которые улучшат обстановку и образовательный процесс и нежелательные, которые с меньшей вероятностью приведут к успеху.

«Не мог бы ты прочитать задание 5?»

Нежелательная фраза

Лучше использовать утвердительные предложения и убирать частицу «не» из речи, когда это возможно

«Мне грустно, когда ты так поступаешь»

Желательная фраза

Лучше всего использовать «Я-сообщения», опираться на свои потребности и эмоции, а не обвинять другого

«Ты неуправляемый!»

Нежелательная фраза

Это фраза может и констатирует факт, но она не поможет вам вернуть внимание ученика, а только создаст у него ощущение, что он плохой

«Открой тетрадь и запиши дату»

Желательная фраза

Хороший пример короткой и четкой инструкции

«Найди в учебнике на странице 34 задачу №6, возьми карандаш, линейку и начерти треугольник»

Желательная фраза

В данной инструкции очень много действий. Ученику с СДВГ будет сложно все повторить.

«Спасибо за интересный комментарий к тексту»

Желательная фраза

Короткая и реалистичная похвала в классе мотивирует ребенка

Вопрос 6: поделите действия преподавателя на желательные, которые улучшат обстановку и образовательный процесс и нежелательные, которые с меньшей вероятностью приведут к успеху.

Предложить написать эссе на тему «Почему я не должен драться?»

Желательное действие

Предложить доделать с родителями задание, которое не успели разобрать в классе

Нежелательное действие

Запретить ученику слушать музыку во время контрольной работы

Нежелательное действие

Предложить одноклассникам объяснить тему друг другу во время повтора/отработки материала

Желательное действие

Предложить ученику выбор из нескольких заданий

Желательное действие

Объяснять сложный материал на последнем уроке

Нежелательное действие

Вопрос 7: Какое оптимальное соотношение похвалы к замечаниям для ребенка с СДВГ?

1:1

3:1

Правильный ответ

5:1

Верный ответ

7:1

Вопрос 8: Соотнесите проблемы учеников с СДВГ с решениями, которые могут помочь преодолеть эти проблемы.

Помощь в самоосознании. Можно задать вопрос: «Как думаешь, почему Маша расстроилась?» Сложности с пониманием чувств других людей.

Внедрение системы символической экономики

Низкая мотивация и незаинтересованность

Раздача письменных инструкций, дублирование звуковой информации визуально, визуальный контакт

Проблемы с местом в коллективе (изгой, «классный шут»)

Составление алгоритмов для выполнения задач, постоянная обратная связь и контроль

Сложности в самоорганизации

Отсутствие морализаторства и возвращение к обсуждению случившегося, когда ребенок будет спокоен

Импульсивная ответная агрессия

Поиск причин в поведении ребенка, которые вызывают негативную реакцию одноклассников и обсуждение альтернатив. Профилактика травли в классе.

Проблемы с местом в коллективе (изгой, «классный шут»)


Эмоциональная подача материала, живые примеры, интерактивность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!