Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 5 класса, раздел «Кулинария».
I уровень.
1. Наука о приготовлении пищи называется _____________________.
2. Из чего получают какао?
а) из листьев одноименного тропического дерева;
б) из коры одноименного тропического дерева;
в) из семян одноименного тропического дерева.
3. На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:
а) в «мешочек»
6) всмятку
в) вкрутую
4. Запиши верную технологическую последовательность мытья посуды:
(1) замочить посуду; (2) удалить остатки пищи; (3) вымыть посуду с использованием специальных средств; (4) отсортировать посуду; (5) промыть в проточной воде; (6) поставить посуду на сушку.
Ответ:________________________________
5. Соедините стрелками вид бутерброда с его описанием:
Холодный закрытый | | Запеченный ломтик хлеба с яйцом, грибами (подают в горячем виде). |
Гренок | Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т.д. |
Горячий открытый | Закрытый бутерброд, запеченный в духовке или микроволновой печи. |
Канапе | Обжаренный ломтик хлеба. |
Холодный открытый | Маленький бутерброд, который берут шпажкой. |
Горячий закрытый | Два ломтика хлеба с начинкой между ними. |
II уровень. Практическое задание. Составь меню завтрака с учетом здорового питания, отметь состав продуктов. Выполни схему сервировки стола к завтраку.
Критерии оценивания:
- правильный подбор блюд; знание состава продуктов; верная сервировка стола для данного меню.
III уровень.
Напишите, в чем сходство и различие между бытовыми приборами: блендер, мясорубка? (духовой шкаф и микроволновая печь?)
IV уровень.
Назови профессии в сфере общественного питания.
Ответы.
I уровень.
Кулинария.
В
А
2, 4, 1, 3, 5, 6.
Холодный закрытый | | Запеченный ломтик хлеба с яйцом, грибами (подают в горячем виде). |
Гренок | Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т.д. |
Горячий открытый | Закрытый бутерброд, запеченный в духовке или микроволновой печи. |
Канапе | Обжаренный ломтик хлеба. |
Холодный открытый | Маленький бутерброд, который берут шпажкой. |
Горячий закрытый | Два ломтика хлеба с начинкой между ними. |
II уровень.
Примерное меню:
Молочная каша «Геркулес».
Бутерброд с масло и сыром.
Какао.
В молочной каше содержится: минеральные вещества, витамины; молоко – белки, жиры, крупа – углеводы.
Бутерброд: минеральные вещества, витамины; масло, сыр – жиры, белки; хлеб – углеводы.
Какао – минеральные вещества, витамины; углеводы, белки, жиры, витамины.
Утром лучше всего употреблять углеводы. Каша очень полезный продукт и подходит для завтрака. Какао – вкусный и питательный напиток. Бутерброд зарядит энергией, необходимой с утра.
Схеме сервировки:
III уровень.
Блендер и мясорубка измельчают продукты.
Мясорубка – это устройство, которое в первую очередь используется для переработки мяса. С помощью насадок с помощью мясорубки можно получить: растертые или порезанные овощи и фрукты, сок из нетвердых фруктов и овощей, томатную пасту, тесто, макароны и многое другое.
Блендер – устройство, предназначенное для измельчения и нарезки продуктов. Блендер может взбивать, смешивать, колоть лед.
Но блендер очень сильно измельчает продукты. Для приготовления фарша больше подойдет мясорубка.
IV уровень.
Повар, повар-кондитер, официант, кондитер, бармен, технолог пищевой промышленности, калькулятор, кухонный рабочий, пекарь, менеджер в общественном питании.