Культурное пространство России первой половины 19 века
1.Автором памятника К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве является
1) И.П. Мартос
2) A.M. Опекушин
3) М.О. Микешин
4) Э.М. Фальконе
2.Участники русских кругосветных экспедиций в первой половине XIX в.
1) П.А. Федотов, А.Г. Венецианов
2) B.C. Якоби, Э.Х. Ленц
3) И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский
4) П.С. Мочалов, М.С. Щепкин
3.Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. принято называть
1) «оттепелью»
2) Серебряным веком
3) Золотым веком
4) культурной революцией
4.Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) открытие университета в Москве
2) начало железнодорожного сообщения между Петербургом и Царским Селом
3) издание «чугунного» цензурного устава
4) создание в России Министерства народного просвещения
5) открытие Антарктиды экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева
5.Какие три архитектурных сооружения из перечисленных относятся к первой половине XIX в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Большой Кремлевский дворец в Московском Кремле
2) Зимний дворец в Петербурге
3) Дом Пашкова в Москве
4) Исаакиевский собор в Петербурге
5) Собор Петропавловской крепости в Петербурге
6) Казанский собор в Петербурге
6.Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творчества.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
A) А.Н. Воронихин, О.И. Вове
Б) М.И. Глинка, A.A. Алябьев
B) П.А. Федотов, К.П. Брюллов
Г) Б.И. Орловский, И.П. Мартос
СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА
1) скульптура 2) драматический театр
3) архитектура 4) музыкальное искусство 5) живопись
7.Ниже приведен перечень терминов и названий. Все они, за исключением одного, появились в культуре и истории России в первой половине XIX в.
1) Царскосельский лицей; 2) российское кругосветное путешествие; 3) теория официальной народности; 4) теория «неевклидовой геометрии»; 5) «чугунный» устав; 6) Славяно-греко-латинская академия.
8.Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и назовите фамилию министра народного просвещения, составившего этот доклад.«... Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах радужное уважение отечественному... оценить ... все противоположные элементы нашего гражданского образования... искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось
9. О какой картине А.И. Герцен написал: «В России был лишь один живописец, пользовавшийся широкой известностью... Каков сюжет его главной картины, этого шедевра, который доставил ему некоторую известность в Италии? Посмотрите это странное произведение. На громадной картине вы увидите группы испуганных, остолбеневших людей; они стараются спастись; они погибают среди землетрясения, извержения вулкана, настоящего катаклизма; они падают под ударами дикой тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно»? Кто ее автор?
10.О ком идет речь: « Известный дипломат, литератор (автор комедии «Горе от ума»), музыкант (автор знаменитого вальса), погибший в Персии»