СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Л. Андреев "Кусака"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест Л. Андреев "Кусака"»

7 класс Тест. Л.Н.Андреев "Кусака".


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1.


Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вер­нулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не отве­тил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигать­ся мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он за­полнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На тер­расе, с которой была снята парусина, отчего она каза­лась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

Наступила ночь.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, зами­рая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спо­койно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.

Собака выла.

(Л. Н.Андреев «Кусака»)

______________________________________________________________________________________________________


А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.


А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе­нии?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.


A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;

3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.


А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.


А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отно­шения к жизни;

2) наделяет собаку необычными чертами;

3) характеризует психологическое состояние собаки;

4) подчеркивает жестокость людей.


В1. Укажите художественно-выразительное средство, ос­нованное на одушевлении явлений природы и ис­пользованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал ... из кустов», «свет... боролся с тьмою».


В2. Назовите средство создания образа героя, строяще­еся на описании его действий (со слов «Кусака долго...»).


В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.


В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».


С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?






КЛЮЧИ.


А1. 4

А2. 2

А3. 2

А4. 2

А5. 3


В1. Олицетворение.

В2. Поступок.

В3. Собака выла.

В4. Эпитет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!