Просмотр содержимого документа
«Тест, модуль "Общество" (ФИПИ)»
Вариант 1.1. Общество. (ФИПИ)
Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
| 1) | экологических |
| 2) | экономических |
| 3) | демографических |
| 4) | социальных |
2 | | |
По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема
| 1) | снижения производительности труда |
| 2) | исчезновение редких видов растений |
| 3) | загрязнения окружающей среды |
| 4) | глобального потепления |
3
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
| 1) | открытие выставки «Человек и природа» |
| 2) | подготовка учителя биологии к уроку |
| 3) | принятие экологического законодательства |
| 4) | выступление учёного-эколога в популярной телепередаче |
4
Глобальные проблемы современности
| 1) | связаны только с развитыми странами |
| 2) | могут решаться автономно друг от друга |
| 3) | затрагивают все человечество |
| 4) | возникли одновременно с появлением человека и общества |
5
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба суждения |
| 4) | оба суждения неверны |
6.
Деятельность человека от поведения животных отличает наличие |
| 1) | биологической программы | | 2) | осознанной цели | | 3) | инстинктов | | 4) | зависимости от среды обитания | |
7
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
| 1) | самопознании |
| 2) | самореализации |
| 3) | самосохранении |
| 4) | самообразовании |
8
В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как
| 1) | индивида |
| 2) | работника |
| 3) | личность |
| 4) | потребителя |
9
Какая потребность присуща как человеку, так и животным? |
| 1) | в самореализации | | 2) | в самосохранении | | 3) | в познании мира | | 4) | в успехе | |
10 |
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в |
| 1) | отдыхе и сне | | 2) | питании | | 3) | самосохранении | | 4) | самообразовании | |
11
Что характеризует человека как личность?
| 1) | тип темперамента |
| 2) | черты внешнего облика |
| 3) | принадлежность к определённой расе |
| 4) | качества, проявляющиеся в общении |
12
Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится |
| 1) | индивидом | | 2) | родственником | | 3) | личностью | | 4) | работником | |
13
У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как |
| 1) | гражданина | | 2) | индивида | | 3) | личность | | 4) | работника | |
14
Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели. Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью. |
| 1) | верно только А | | 2) | верно только Б | | 3) | верны оба суждения | | 4) | оба суждения неверны | |
15
Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность |
| 1) | игровую | | 2) | просветительскую | | 3) | трудовую | | 4) | познавательную | |
16
В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
| 1) | игровую |
| 2) | трудовую |
| 3) | производственную |
| 4) | научную |
17
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием |
| 1) | общение | | 2) | учение | | 3) | творчество | | 4) | познание | |
18 Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения? |
| 1) | Директор школы встретился со своими бывшими учениками. | | 2) | Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении. | | 3) | Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры. | | 4) | Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле. | |
19
Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
| 1) | посредничество |
| 2) | сотрудничество |
| 3) | уход из конфликтной ситуации |
| 4) | уступку противоборствующей стороне |
20
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромисса.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба суждения |
| 4) | оба суждения неверны |
Задание 21
Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. |
| 1) | соблюдение формальных правил в общении | 2) | обмен информацией между людьми | 3) | способ взаимодействия людей | 4) | личная привязанность, симпатия - основа возникновения общения | |
| |
Задание 22
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | | ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | А) | уборка квартиры | Б) | обучение на курсах иностранного языка | В) | приготовление обеда | Г) | выполнение домашнего задания по математике | Д) | наблюдение за поведением птиц | | | | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Конец формы
Задание 22
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
| ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | А) | защита от холода | Б) | общение с друзьями | В) | реализация своих способностей | Г) | самосохранение | Д) | достижение карьерного роста | | | 1) | биологические | 2) | социальные | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 25
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома. | Определите, какие положения текста | | 1) | отражают факты | 2) | выражают мнения | | | Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. |
Конец формы