СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест, модуль "Общество" (ФИПИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по модулю "Общество". Материал ФИПИ. Можно использовать для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Тест, модуль "Общество" (ФИПИ)»

Вариант 1.1. Общество. (ФИПИ)


  1. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

  

 1) 

экологических

  

 2) 

экономических

  

 3) 

демографических

  

 4) 

социальных


2



По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

  

 1) 

снижения производительности труда

  

 2) 

исчезновение редких видов растений

  

 3) 

загрязнения окружающей среды

  

 4) 

глобального потепления


3

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  

 1) 

открытие выставки «Человек и природа»

  

 2) 

подготовка учителя биологии к уроку

  

 3) 

принятие экологического законодательства

  

 4) 

выступление учёного-эколога в популярной телепередаче


4

Глобальные проблемы современности

  

 1) 

связаны только с развитыми странами

  

 2) 

могут решаться автономно друг от друга

  

 3) 

затрагивают все человечество

  

 4) 

возникли одновременно с появлением человека и общества


5

Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


6.

Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

  

 1) 

биологической программы

  

 2) 

осознанной цели

  

 3) 

инстинктов

  

 4) 

зависимости от среды обитания



7

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

самопознании

  

 2) 

самореализации

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самообразовании


8

В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

работника

  

 3) 

личность

  

 4) 

потребителя

9

Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

  

 1) 

в самореализации

  

 2) 

в самосохранении

  

 3) 

в познании мира

  

 4) 

в успехе


10

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  

 1) 

отдыхе и сне

  

 2) 

питании

  

 3) 

самосохранении

  

 4) 

самообразовании


11


Что характеризует человека как личность?

  

 1) 

тип темперамента

  

 2) 

черты внешнего облика

  

 3) 

принадлежность к определённой расе

  

 4) 

качества, проявляющиеся в общении

12

Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

  

 1) 

индивидом

  

 2) 

родственником

  

 3) 

личностью

  

 4) 

работником


13

У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

  

 1) 

гражданина

  

 2) 

индивида

  

 3) 

личность

  

 4) 

работника



14

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


15

Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

  

 1) 

игровую

  

 2) 

просветительскую

  

 3) 

трудовую

  

 4) 

познавательную



16

В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

  

 1) 

игровую

  

 2) 

трудовую

  

 3) 

производственную

  

 4) 

научную


17

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

  

 1) 

общение

  

 2) 

учение

  

 3) 

творчество

  

 4) 

познание


18

Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

  

 1) 

Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

  

 2) 

Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.

  

 3) 

Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

  

 4) 

Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.



19

Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

посредничество

  

 2) 

сотрудничество

  

 3) 

уход из конфликтной ситуации

  

 4) 

уступку противоборствующей стороне



20


Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромисса.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны



Задание 21

Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками.

Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

соблюдение формальных правил в общении

2) 

обмен информацией между людьми

3) 

способ взаимодействия людей

4) 

личная привязанность, симпатия - основа возникновения общения







Задание 22

Начало формы

Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) 

уборка квартиры

Б) 

обучение на курсах иностранного языка

В) 

приготовление обеда

Г) 

выполнение домашнего задания по математике

Д) 

наблюдение за поведением птиц


   

1) 

познание

2) 

труд



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы


Задание 22

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

защита от холода

Б) 

общение с друзьями

В) 

реализация своих способностей

Г) 

самосохранение

Д) 

достижение карьерного роста


   

1) 

биологические

2) 

социальные



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание 25

Начало формы

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.

Определите, какие положения текста


  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения


 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Конец формы