Тест на определение понимания, что такое функциональная грамотность.
Задание 1
В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?
1.Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.
2. Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.
3. Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.
4. Не умеют считать, без калькулятора никуда!
Задание 2
Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?
1. Договоренность экспертов
2. Содержание учебных программ
3. Развитие потребностей общества
4.Требования высших учебных заведений
Задание 3
В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?
1. Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS
2. Международное исследование прогресса по читательской грамотности – PIRLS
3. Международное исследование качества граждановедческого образования – ICCS
4. Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA
Задание 4
Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни.
Соответствие возрастным особенностям учащихся.
Наличие одного правильного ответа.
Новизна формулировки задачи.
Знакомый для учащихся формат задания.
Неопределенность в способах решения.
Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение.
Задание 5\Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
Содержание образования.
Управление образованием.
Система учебно-методических материалов.
Материально-техническая база школы.
Профессиональная подготовка учителя.
Ответы:
1_1
2_3
3_4
4_1,2,5,7
5_3,5