СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на проверку знания грамматических и орфографических норм (отработка заданий № 7 и № 10 ЕГЭ по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест на проверку знания грамматических и орфографических норм (отработка заданий № 7 и № 10 ЕГЭ по русскому языку)»

Вариант 1

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

крыжовник слишком КИСЕЛ

КРАСИВШЕ всех

несколько ПОМИДОРОВ

нет ПОЛУТОРАСТА рублей

к ДВУХСОТЛЕТИЮ со дня рождения

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много спелых ВИШЕН

ОДЕНЬТЕСЬ теплее

назначенные ДИРЕКТОРЫ

ОБОЖЖЁТЕ руку

ДЛИННЕЕ метра

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

новые КОМПЬЮТЕРЫ

СТРИЖЁТ клиентов

две пары БОТИНОК

быстро ВЫЗДОРОВИТ

ТОНКИЙ тюль

4. Образуйте формы множественного числа именительного падежа существительных.

Прожектор - ______________________, ректор - ______________________, сторож - ____________________,

лифт - _________________ (поставить ударение!), профессор - ________________________, купол - _________________, штемпель - _______________________, вензель - __________________________.

5. Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных.

Баклажаны - ___________________, макароны - ____________________, брелоки - _______________________, яблоки - _____________________, амперы - _____________________, рентгены - ________________________,

ясли - ____________________, заморозки - _______________________________.

6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, выделив ту морфему, в которой пропущена буква.

И..жечь, и..чахнуть, ни..вергнуть, ни..посланный, бе..перебойный, бе..культурье, непр..ложный закон, слегка пр..уменьшить его заслуги, гостепр..имный хозяин, пр..емственность, пр..вратное понимание, старый пр..вратник, пр..бытие поезда, пр..бывание в городе, пр..творить дверь, пр..творить мечту в жизнь, пр..исполниться уважением, непр..одолимое желание.




Вариант 2

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


из ЗАХОЛУСТИЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ шампунь

ЗАСОХНУВШИЙ хлеб

лежать на БЕРЕГУ

свыше ТРЁХСОТ человек


  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


ЛЯГТЕ на спину

вместе с ДЕТЯМИ

ПОПРОБУЕМ помочь

килограмм МАКАРОН

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями


  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


в ПОЛУТОРА километрах от леса

молодые БУХГАЛТЕРЫ

ПРОБЕЖИ сто метров

в ШКАФУ

подбросить УГЛЕЙ в костёр

  1. Образуйте формы множественного числа именительного падежа существительных.

Договор - ___________________, тренер - ______________________, снайпер -_______________________, торт - ____________________ (поставить ударение!), погреб - _______________________, свитер - ___________________, крем - ______________________, паспорт - ________________________.


  1. Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных.

Гранаты - _______________________, мандарины - ______________________________, килограммы - _______________________________, байты - _____________________, ватты - _____________________, будни - _____________________, шорты - _____________________, манёвры - __________________________.

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, выделив ту морфему, в которой пропущена буква.

Пр..ставить лестницу к забору, непр..менимые правила, непр..менное условие, искать пр..станища, беспр..станные хлопоты, пр..клонный возраст, взгляды пр..терпели изменения, бе..толковый, во..вестить, во..браняться, ..бываться, во..пламеняться, и..калечить, пр..тендент, пр..тензия, пр..фект, пр..цедент, пр..пухший.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

22.01.2022 14:42
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс