Шамшурина Юлия Фанисовна
Учитель 1 квалификационной категории
Тест на тему «Человек и общество»
1 ВАРИАНТ
-
Вставьте пропущенное слово.
-
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
-
1)экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века.
-
1) демографические проблемы; 2) глобальные проблемы; 3) экологические проблемы; 4) экономические проблемы; 5) продовольственные проблемы.
-
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) институт; 6) результат.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
-
воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) дыхание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.
-
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
-
фактический характер
-
характер оценочных суждений
-
характер теоретических утверждений
5. (А) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений, занимающихся изучением человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (В) Но знание о человеке всё ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________(А).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных ____________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение „отравляет" ____________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и ___________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
Список терминов:
1. потребности | 2. психика | 3. личность |
4. культура | 5. общение | 6. семья |
7. контакт | 8. группа | 9. гуманизм |
2 ВАРИАНТ
-
Вставьте пропущенное слово.
-
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
-
наука; 2) искусство; 3) духовная сфера; 4) религия; 5) мораль.
1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация
-
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.
1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация; 6) обмен; 7) инфляция.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.
1) массовая культура; 2) технология; 3) община; 4) частная собственность; 5) промышленное предприятие; 6) классы; 7) экологический кризис; 8) глобализация.
-
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
-
фактический характер
-
характер оценочных суждений
-
характер теоретических утверждений
5.(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.
«Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ____________(А). Основное её содержание — изменение и ______________(Б) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на (В) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определённой _____________(Г), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____________(Д), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _________________(Е), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков».
Список терминов:
-
1. окружающий мир | -
2. преобразование | -
3. приспособление |
-
4. результат | -
5. сознательность | -
6. производство |
-
7. потребность | -
8. потребление | -
9. мотив |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.