Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.»
Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.
1. К результатам эволюции относится:
а) многообразие видов в) естественный отбор
б) изменчивость г) наследственность
2. Первое эволюционное учение создал:
а) М. Шлейден в) Р. Гук
б) Ж.Б. Ламарк г) К. Линней
3. К общественно – экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма относят:
а) появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем
б) успехи в выведении новых пород и сортов
в) открытие закона сохранения и превращения энергии
г) синтез мочевины искусственным путем
4. Назовите явление, примером которого служит сходство формы тела у акулы, ихтиозавра и дельфина:
а) дивергенция в) ароморфоз
б) параллельная эволюция г) конвергенция
5. Обитание особей одного вида в сходных условиях:
а) морфологический критерий в) экологический критерий
б) биохимический критерий г) географический критерий
6. Межвидовая конкуренция может вести к:
а) изменению видового состава биогеоценоза
б) вымиранию вида
в) изменению генофонда конкурирующих видов
г) всем перечисленным последствиям
7. Назовите крупного российского ученого, внесшего значительный вклад в разработку проблемы эволюции, согласно которому различные направления эволюционного процесса и пути достижения биологического прогресса закономерно сменяют друг друга:
а) Н.И. Вавилов в) И.И. Шмальгаузен
б) С.С. Четвериков г) В.И. Вернадский
8. Назовите явление, примером которого служит наличие белой окраски у куропатки и зайца:
а) дивергенция в) гомология
б) ароморфоз г) мимикрия
9. Какие органы являются гомологичными?
а) конечности позвоночных в) крыло птицы и бабочки
б) жабры рака и рыбы г) роющие конечности крота и медведки
10. Биологический прогресс характерен для популяции:
А) снежного барса В) серой крысы
Б) морского котика Г) белого медведя
В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. |
11. Биологический регресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, ведущее к …
1) снижению уровня приспособленности к среде обитания; |
2) увеличению численности; |
3) уменьшению площади видового ареала; |
4) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде; |
5) уменьшению численности; |
6) увеличению площади видового ареала |
12. Внутривидовая борьба за существование в конечном итоге приводит к:
1) уменьшению размеров популяции; |
2) повышению приспособленности организмов; |
3) образованию новых видов; |
4) гибели какой-то части особей в популяции; |
5) снижению жизнеспособности особей в популяции; |
6) выживанию наиболее приспособленных особей |
13. Дайте определения форм естественного отбора:
Признаки | Формы естественного отбора |
А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака | 1) движущая форма |
Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению | 2) стабилизирующая форма |
В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким | 3) дизруптивная (разрывающая) форма |
Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды | |
14. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции:
Приспособления | Направления эволюции |
А) упрощение организации, связанное с исчезновением некоторых систем органов и функций | 1) ароморфоз |
Б) приводит к образованию новых крупных систематических групп-типов, классов | 2) идиоадаптация |
В) маскирующая окраска у тритонов | 3) общая дегенерация |
Г) возникновение класса птиц | |
Д) обеспечивает приспособления к более простым условиям существования | |
Е) отсутствие пищеварительной системы у плоских паразитических червей | |
: