СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.»

Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.


1. К результатам эволюции относится:

а) многообразие видов в) естественный отбор

б) изменчивость г) наследственность

2. Первое эволюционное учение создал:

а) М. Шлейден в) Р. Гук

б) Ж.Б. Ламарк г) К. Линней

3. К общественно – экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма относят:

а) появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем

б) успехи в выведении новых пород и сортов

в) открытие закона сохранения и превращения энергии

г) синтез мочевины искусственным путем

4. Назовите явление, примером которого служит сходство формы тела у акулы, ихтиозавра и дельфина:

а) дивергенция в) ароморфоз

б) параллельная эволюция г) конвергенция

5. Обитание особей одного вида в сходных условиях:

а) морфологический критерий в) экологический критерий

б) биохимический критерий г) географический критерий

6. Межвидовая конкуренция может вести к:

а) изменению видового состава биогеоценоза

б) вымиранию вида

в) изменению генофонда конкурирующих видов

г) всем перечисленным последствиям

7. Назовите крупного российского ученого, внесшего значительный вклад в разработку проблемы эволюции, согласно которому различные направления эволюционного процесса и пути достижения биологического прогресса закономерно сменяют друг друга:

а) Н.И. Вавилов в) И.И. Шмальгаузен

б) С.С. Четвериков г) В.И. Вернадский

8. Назовите явление, примером которого служит наличие белой окраски у куропатки и зайца:

а) дивергенция в) гомология

б) ароморфоз г) мимикрия

9. Какие органы являются гомологичными?

а) конечности позвоночных в) крыло птицы и бабочки

б) жабры рака и рыбы г) роющие конечности крота и медведки

10. Биологический прогресс характерен для популяции:

А) снежного барса В) серой крысы

Б) морского котика Г) белого медведя

В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

11. Биологический регресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, ведущее к …

1) снижению уровня приспособленности к среде обитания;

2) увеличению численности;

3) уменьшению площади видового ареала;

4) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде;

5) уменьшению численности;

6) увеличению площади видового ареала


12. Внутривидовая борьба за существование в конечном итоге приводит к:

1) уменьшению размеров популяции;

2) повышению приспособленности организмов;

3) образованию новых видов;

4) гибели какой-то части особей в популяции;

5) снижению жизнеспособности особей в популяции;

6) выживанию наиболее приспособленных особей



13. Дайте определения форм естественного отбора:

Признаки

Формы естественного отбора

А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака

1) движущая форма

Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению

2) стабилизирующая форма

В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким

3) дизруптивная (разрывающая) форма

Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды





14. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции:

Приспособления

Направления эволюции

А) упрощение организации, связанное с исчезновением некоторых систем органов и функций

1) ароморфоз

Б) приводит к образованию новых крупных систематических групп-типов, классов

2) идиоадаптация

В) маскирующая окраска у тритонов

3) общая дегенерация

Г) возникновение класса птиц


Д) обеспечивает приспособления к более простым условиям существования


Е) отсутствие пищеварительной системы у плоских паразитических червей



:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!