СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему «Риторические средства оформления повествования»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Риторические средства оформления повествования".

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему «Риторические средства оформления повествования»»

Тест на тему «Риторические средства оформления повествования»

Тест на тему «Риторические средства оформления повествования»

1. В каких предложениях использована антитеза ? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.   2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый.  3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.   4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

1. В каких предложениях использована антитеза ?

1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.  2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.  4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

2. В каких предложениях использован эллипсис ? 1) Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов)  2) Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (М.Е. Салтыков-Щедрин).  3) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин)  4) День в тёмную ночь влюблён, В зиму весна влюблена, Жизнь — в смерть… А ты?.. Ты в меня! (Г.Гейне)

2. В каких предложениях использован эллипсис ?

1) Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов) 2) Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (М.Е. Салтыков-Щедрин). 3) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин) 4) День в тёмную ночь влюблён, В зиму весна влюблена, Жизнь — в смерть… А ты?.. Ты в меня! (Г.Гейне)

3. В каком предложении использована инверсия ? 1) Облака надвигались друг на друга. 2) Он очень выразительно читает стихи. 3) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения. 4) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

3. В каком предложении использована инверсия ?

1) Облака надвигались друг на друга.

2) Он очень выразительно читает стихи.

3) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения.

4) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

4. Определите средства выразительности. 1) Кто бы мог подумать, что я забыл тебя? 2) За домом - сад, залитый солнцем. 3) Ты красив — я страшен. 4) Тучки грозовые по небу плывут. 5) Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди.  А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — парцелляция, Г — эллипсис, Д — антитеза.

4. Определите средства выразительности.

1) Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?

2) За домом - сад, залитый солнцем.

3) Ты красив — я страшен.

4) Тучки грозовые по небу плывут.

5) Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди. А — инверсия,

Б — риторический вопрос,

В — парцелляция,

Г — эллипсис,

Д — антитеза.

5. Как называется сочетание несочетаемого?   1) метафора   2) сравнение   3) оксюморон   4) эвфемизм

5. Как называется сочетание несочетаемого?

  1) метафора  2) сравнение  3) оксюморон  4) эвфемизм

6. Найдите предложение с фразеологизмом. 1)Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 2) Он обязательно будет кривить душой перед другими. 3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего. 4)Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам…

6. Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.

3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.

4)Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

7. Что такое плеоназм ?   1) сочетание несочетаемого   2) речевая избыточность   3) употребление однокоренных слов в предложении   4) употреблении слова в переносном смысле

7. Что такое плеоназм ?

  1) сочетание несочетаемого  2) речевая избыточность  3) употребление однокоренных слов в предложении  4) употреблении слова в переносном смысле

8. Что такое тавтология ?   1) речевая избыточность   2) сочетание несочетаемого   3) неоправданное употребление однокоренных слов в одном предложении   4) употребление слова в переносном смысле

8. Что такое тавтология ?

  1) речевая избыточность  2) сочетание несочетаемого  3) неоправданное употребление

однокоренных слов в одном предложении  4) употребление слова в переносном смысле

9. Что такое эпитет ?   1) цветовое прилагательное   2) красочное образное определение   3) слово, отвечающее на вопрос какой?   4) сочетание несочетаемого

9. Что такое эпитет ?

  1) цветовое прилагательное  2) красочное образное определение  3) слово, отвечающее на вопрос какой?  4) сочетание несочетаемого

10. Как называется непрямой порядок слов в предложении? 1) анафора  2) градация  3) инверсия  4) парцелляция

10. Как называется непрямой порядок слов в предложении?

1) анафора 2) градация 3) инверсия 4) парцелляция

11. Как называется повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении)? 1) ассонанс  2) аллитерация  3) аппликация  4) аллюзия

11. Как называется повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность

(в стихосложении)?

1) ассонанс 2) аллитерация 3) аппликация 4) аллюзия

12. Как называется пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации?   1) умолчание    2) эллипсис   3) парцелляция   4) антитеза

12. Как называется пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации?

  1) умолчание   2) эллипсис  3) парцелляция  4) антитеза

13. В каких предложениях использована  анафора ? 1) Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. 2) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди. 3) Мне бы только видеть тебя, Мне бы только слышать твой голос… 4) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

13. В каких предложениях использована  анафора ?

1) Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

2) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

3) Мне бы только видеть тебя,

Мне бы только слышать твой голос…

4) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

14. Выберите примеры, содержащие  эпифору. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз. Степям и дорогам не кончен счёт,  Камням и порогам не найден счёт. 3) Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали. 4) Приветствую тебя, пустынный уголок!...

14. Выберите примеры, содержащие  эпифору.

  • Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
  • Степям и дорогам не кончен счёт,

Камням и порогам не найден счёт.

3) Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали.

4) Приветствую тебя, пустынный уголок!...

15. Плеоназмы. Укажите, какое слово лишнее.  1.Начало в 19 часов вечера.  2. В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов.  3. Не задирайте нос кверху! 4. У него сразу вспотели ладони рук. 5. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

15. Плеоназмы. Укажите, какое слово лишнее.

1.Начало в 19 часов вечера. 2. В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов. 3. Не задирайте нос кверху!

4. У него сразу вспотели ладони рук.

5. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

16. Найдите тавтологические сочетания. Выпишите их. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас. Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

16. Найдите тавтологические сочетания. Выпишите их.

  • Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
  • В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
  • Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
  • Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
  • Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

– 2,3; - 2,4; - 4; 1)Б; 2)Г; 3)Д; 4)А; 5)В; - 3; 6 – 2; - 2; 8. – 3; 9. – 2; 10. – 3; 11. - 2; 12. – 2; 13. – 2,3; 14. – 2,3;  15. 1)вечера; 2)самовольных; 3)кверху; 4)рук; 5)по работе;  16. 1)проливной ливень; 2)рассказчик рассказал; 3)существует существенной; 4)прыгнуть прыжок; 5)озадачил задачей.
  • 2,3;
  • - 2,4;
  • - 4;
  • 1)Б; 2)Г; 3)Д; 4)А; 5)В;
  • - 3;
  • 6 – 2;
  • - 2;

8. – 3;

9. – 2;

10. – 3;

11. - 2;

12. – 2;

13. – 2,3;

14. – 2,3;

15. 1)вечера; 2)самовольных; 3)кверху; 4)рук; 5)по работе;

16. 1)проливной ливень; 2)рассказчик рассказал; 3)существует существенной; 4)прыгнуть прыжок; 5)озадачил задачей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!