СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на выявление ведущего типа модальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не все дети воспринимают информацию на слух. Этот тест поможет выявить ведущий тип восприятия информации.

Просмотр содержимого документа
«Тест на выявление ведущего типа модальности»

Тест на выявление ведущего типа модальности (тип восприятия)


1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

а. посмотрев учебный фильм;

б. прослушав объяснения;

в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?

а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;

б. детектив со множеством диалогов;

в. книгу с задачами, загадками и головоломками.

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?

а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?

б. произнесете его;

в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?

4. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:

а. представляете себе собаку;

б. мысленно произносите слово «собака»;

в. представляете, что можно делать с собакой : гладить ее, играть с ней и т. д.

5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?

а. рассматривать плакаты и объявления;

б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;

в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.

6. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?

а. сделаете обрадованное лицо;

б. закричите от радости;

в. запрыгаете от радости.

Ключ к тесту. Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___

• Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами-визуалы

• Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами-аудиалы

• Если у вас больше всего «в», вы учитесь в движении и руками-кинестетики

• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия. Это позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.


Многосенсорное обучение позволяет учитывать индивидуальные особенности детей в восприятии информации,   обучать, используя видение, слышание, прикосновение, тем самым создать условия, при которых класс в целом получает информацию по   нескольким каналам восприятия, что способствует снижению риска не успешности, создаёт условия комфортности  и тем самым сохраняет здоровье учащихся.

Многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся не только получать её, используя ведущий канал восприятия, но и развивает другие сенсорные каналы, что открывает новые возможности для усвоения материала. При обучении необходимо  учитывать особенности детей с разным типом восприятия, используя определённые методы и приёмы  воздействия на сенсорные системы

Визуалы  Краткая характеристика.Визуальное восприятие — зрительное. Эти дети ориентируются прежде всего на образы, картинки. С раннего детства любят разглядывать предметы, наблюдать за людьми. Они, скорее, будут разглядывать иллюстрации в книжках, чем слушать то, что читает взрослый. Охотно играют в настольные игры, любят пазлы, рисовать и лепить. Дети-визуалы обычно замечают любые изменения во внешности человека, в окружающем пространстве, хорошо запоминают лица.

Рекомендации в работе. Лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически; для них результативнее самим читать текст;   лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными;   лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок;  для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел;   любят картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы.  В общении с визуалом употребляют слова, описывающие цвет, форму, местоположение,  выражения: «вглядитесь», «представьте», «что увидели?», «что заметили?», «что общего?»  можно выделять цветом пункты в книге, важную информацию на доске, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия;  сравнение образов, инсценировка произведения, выразительное чтение по ролям.

Аудиалы  Краткая характеристика.Такой ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух, для него важны интонации, тембр голоса, то есть не то, что говорят, а то, как говорят. Дети-аудиалы легко узнают людей по голосу. Еще до того, как их сверстники начинают говорить, они уже имеют большой словарный запас. Любят слушать, когда им читают, как правило, знают много стихов, рано проявляют интерес к самостоятельному чтению, задают много вопросов, любят сочинять разные истории и небылицы, охотно слушают аудиозаписи.

Рекомендации в работе. Эти дети предпочитают слушать информацию, нежели читать её про себя;  с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы;  лучше пишут изложения, диктанты.  Самые отвлекаемые на любой звук ученики.  С аудиалом используют вариации голоса (громкость, паузы, интонации);  чтение стихов,  работу хором,   формулировка выводов, обучение и проверка других,  нахождение фрагмента текста, цитирование строк, анализ звуков;  использование выражений: «вслушайтесь», «что услышали?»

Кинестетики  Краткая характеристика. Дети, которые все воспринимают через ощущения, чувства и движение, рано начинают ползать и ходить, все стремятся исследовать на ощупь. Предпочитают активные игры, где можно бегать и прыгать. Плохо концентрируются и могут быть невнимательными. Часто что-то теребят в руках, стремятся дотронуться до собеседника, любят обниматься и целоваться. Бывают капризны в отношении одежды: колючая, колется, жесткая и пр. У них хорошо развита моторная память. Чтобы, например, запомнить какую-то информацию, ребенок должен ее сам записать.

Существует точка зрения, что все дети — кинестетики. В определенной мере это справедливо. Большинство дошкольников и младших школьников очень подвижны и эмоциональны. Однако наблюдая за особенностями поведения детей, вы точно обнаружите различия.

Рекомендации в работе. Эти дети лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения.  Им необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д.  у них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, если она связана с практической деятельностью (опыты, проигрывание информации, переписывание  текстов и т.д.), эти дети с удовольствием пишут на доске.  Любят принимать участие в инсценировании сценок по изученному материалу.  С кинестетиком используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию  сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения и других учащихся, учителя,  передача собственного эмоционального состояния,  ритм  стиха отбивается детьми рукой или ногой;  использование выражений: «почувствуйте», «похолодело», «потеплело», «ощутите себя …(цветочком, капелькой росы…) и т.д.  инсценирование  сценок

Редко можно встретить человека с одним ярко выраженным видом восприятия, у большинства людей он смешанный. Но доминирующий способ восприятия остается на всю жизнь, и знание, какой тип восприятия у ребенка, поможет правильно выстроить процесс обучения. Наблюдения показали, что у большинства школьников все сенсорные системы работают на приём информации, однако у каждого есть ведущая или предпочитаемая модальность, от которой зависят многие индивидуально -  психологические особенности  ребёнка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!