СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест наречие и предлог, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест наречие и предлог, 7 класс»

ТЕСТ по теме: «Наречие и предлог» (7 класс).

1. Наречия - самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак действия;

г) признак другого признака.

2. Наречия:

а) изменяются по числам;

б) изменяются по лицам;

в) не изменяются.

3. С наречиями, которые оканчиваются на - О, - Е, «НЕ» пишется слитно, если:

а) в предложении есть противопоставление;

б) у наречия есть зависимое слово;

в) наречие можно заменить синонимом без «не» или близким по значению выражением;

г) к наречиям относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не.

4. В приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий пишется буква «Е», если она находится:

а) под ударением;

б) без ударения.

5. После шипящих на конце наречий мягкий знак:

а) пишется всегда;

б) не пишется никогда.

в) пишется во всех наречиях, кроме 3-х слов-исключений.

6. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведет к орфографической ошибке:

смотрел рассея...о

а) это наречие, в нем пишется столько же н, сколько в слове, от которого оно образовано, т. е. две буквы н;

б) это краткое причастие, в нем всегда одна «н».

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по/лисьи, кто/то, во/первых;

б) по/братски, буд/то, в/двое;

в) по/немногу, где/нибудь, кто/либо;

г) какой/то, черно/белый, по/этому.

8. Какое слово неправильно разобрано по составу?

9. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведет к орфографической ошибке?

Зачем осенью медведь заб…рается в б…рлогу и спит там (в) течени… всей зимы?

а) разбирается - в корне пишется «И», т.к. после корня есть суффикс –А-;

б) забирается – Ь не пишется, т.к. глагол употреблен в форме 3 л. ед.ч.;

в) в течении – это существительное с предлогом.

г) берлогу – в корне слова пишется «Е» (это словарное слово; его написание следует запомнить или обратиться к словарю.

10. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

а) засохший (лист)- действительное причастие прошедшего времени;

б) неожиданно (появился) - наречие;

в) (собрание) организовано - наречие:

г) (отдать) даром - наречие

11. Найдите строчку, в которой все слова написаны через дефис:

а) (по) осеннему лесу, белым (бело), (крепко) накрепко, (по) волчьи;

б) (юго) запад, (кое) как, (мало) помалу, (по) французски:

в) (по) новому мыслить, точь (в) точь, (видимо) невидимо, (без) устали.

12. Найдите строчку, в которой все слова написаны слитно:

а) (в) открытую, (по) долгу, (за) темно, (не) ясно;

б) (по) матерински, (без) оглядки, (где) нибудь;

в) (в) тайне замышлять, (тот) час появился, (не) где, (по) больше.

13. Найдите строчку, в которой все слова с «Не» пишутся слитно:

а) (не) ясно, (не) глубокий, (не) годовать, (не) друг, вовсе (не) дружелюбно;

б) ему (не) здоровится, (не) вежливо, (не) ряшливо, (не) настье, (не) дописанное письмо;

14. Найдите строчку, в которой во всех словах на конце слова пишется Ь:

а) вскач…, училищ…, брош…, бежиш…;

б) невтерпеж…, умоеш…ся, настеж…, наотмаш…;

в) лиш…, навзнич…, сбереч…, нареж…;

15. В этом/их предложении/ях употреблен производный предлог:

а) Несколько раз (в) течени… лета заходил к нам друг отца.

б) (Не) смотря на вспыльчивость, был он умелым и дельным хозяином.

в) (В) течени… бурной реки показались пороги.

г) (В) следстви… по делу о краже было много свидетелей.

16. Отличите предлог от наречия. В этом/их предложении/ях употреблено наречие (сопоставляйте предложения).

а) (На) встречу ехал автобус-экспресс.

б) Капитан поскакал (на) встречу экипажа, появившегося на дороге.

в) (В) верху сквозь просветы между деревьями виднелось небо в тучах.

г) (На) верху футляра часов стояла бронзовая вазочка.

17. Отличите предлог от существительного. В этом/их предложении/ях употреблено существительное с простым непроизводным предлогом (сопоставляйте предложения):

а) (В) виду недостатка в продовольствии сокращение пути теперь было особенно важно.

б) Мы находимся (в) виду неприятеля, и необходимо дать сражение.

в) О дальнейшей судьбе героя мы узнаем (в) продолжении романа.

г) (В) продолжение ночи я не спал ни минуты.

18. В этом/их предложении/ях производный предлог пишется слитно:

а) Впрочем, (в) виду недостатка времени, не будем отвлекаться от предмета лекции.

б) У многих русских рек, (на) подобие Волги, один берег горный, другой луговой.

в) (В) течение дня он не раз заговаривал со мною, услужливая мне без раболепства.

г) Волны выбили в горной породе нечто (в) роде пещеры.




19. В этом/их предложении/ях производный предлог пишется раздельно:

а) И вдруг (в) переди машины взметнулся клуб черного дыма.

б) (В) области изучения космоса наша страна достигла больших успехов.

в) Не было ни одной тучки, (в) следствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

г) (В) продолжение всей болтовни Ноздрева Чичиков протирал несколько раз себе глаза.

20. В этом предложении/ях на месте пропуска надо писать букву «е» в производных предлогах:

а) В продолжени… часа мы наблюдали зеленые огни в воде

б) Плавание по реке опасно вследстви... быстрого течения.

в) Лодка попала в течени... реки и стремительно неслась к водопаду.

г) В отличи… от своих старших братьев был он болезненным и крикливым.

 













Тест по теме «Предлоги. Союзы». 7 класс.



1.Сколько предлогов в стихотворном отрывке? 

Протекали над книгой Глубинной Синие ночи царицы. А к царевне с вышки голубиной Прилетали белые птицы (А. Блок).

1. Один.

2. Два.

3. Три.

4. Четыре.

2.  Каким членом предложения является предлог? 

1. Обстоятельством.

2. Дополнением.

3. Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.

3. Определите значения, передаче которых способствуют предлоги. 

1. Из-за шторы, около сада, под елью. 

2. В течение дня, перед рассветом, через минуту. 

3. Простудился от переохлаждения, вследствие дождей. 

4. Жить ради детей, сообщить для информации, работать на благо ближнего. 

А. Причинное значение.

Б. Значение цели.

В. Значение пространства (места).

Г. Временное значение.

4. Укажите непроизводные предлоги. 

1. В, на, над, от, под, с. 

2. Благодаря, в течение, несмотря на, согласно. 

5. Какой частью речи является выделенное слово? 

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова).

1. Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.

2. Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.

6. Проанализируйте написание производных предлогов. 

1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие. 

2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение. 

А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.

7. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных. 

1. В течен.. реки, в продолжен.. повести, в заключен.. не был. 

2. В течен.. часа, в продолже... суток, в заключен... выступления. 

8. Сколько союзов в стихотворном отрывке? 

А если, а если к труду 
Ты рвёшься из далей бесплотных, — 
Дай руку, товарищ плотник! 
Тебя я на верфь приведу (П. Антокольский).

1. Один союз а если. 

2. Два союза: а, если. 

3. Более двух союзов.

9. Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажите, какие конструкции связываются. 

1. Главное и зависимое слово в словосочетании.

2. Однородные члены предложения.

3. Части (простые предложения) в составе сложного предложения.

10. Назовите тип союза и определите, что он связывает. 

1. Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру (М. Козаков).

2. Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств (П. Антокольский).

3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги (К. Паустовский).

А. Сочинительный союз, связывающий однородные члены.

Б. Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения.

В. Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.

11. К какому разряду относятся сочинительные союзы? 

1. А, но, зато, однако. 

2. И, да, тоже, также. 

3. Или, либо, то ... то. 

А. Соединительные. Б. Разделительные. В. Противительные.

12. К какому разряду относятся подчинительные союзы? 

1. Иногда ему казалось, что он теряет сознание (В. Катаев).

2. Он говорил по-русски, хотя и не совсем правильно и с иностранным акцентом... (Е. Водовозова).

3. Верховская, когда находилась в хорошем настроении, была доброю, милою, умною, даже обворожительною (Е. Водовозова).

4. Он играет на трембите звонко, чтоб случайно не отстать ягнёнку, чтобы друг друга пастухи слыхали, призывая эхо горных далей (Н. Кончаловская).

А. Временные. Б. Причинные. В. Целевые.

 Г. Уступительные. Д. Изъяснительные.

13. К какому разряду относятся подчинительные союзы? 

1. Орудия замолкали, пока не рассеивался дым (А. Новиков-Прибой).

2. Цвет объясняется торфяным дном озера — чем старее торф, тем темнее вода (К. Паустовский).

3. [Барыня] ...сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием... (И. Тургенев).

4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап (И. Тургенев).

А. Сравнительные. Б. Условные.

В. Следствия. Г. Причинные.

Д. Временные.

14. Определите тип союза по строению. 

1. А, и, что, хотя, как, словно. 

2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока. 

А. Простые союзы. Б. Составные союзы.

15. Укажите составной союз. 

1. Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт (А. Андреева).

2. Уже смеркалось, как он вернулся (И. Тургенев).

3. Звёзды видны, а месяц ещё не всходил (Л. Толстой).

16. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом ц. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так. 

1. На ней то(же) платье, что и вчера. 

2. Так(же), как и много лет назад... 

3. Друзья то(же) приехали. 

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали. 

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание слов с частицей же. 

17. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён? 

1. Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде. 

2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине. 

18. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова. 

1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал. 

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить. 

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. 

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание частицы бы и местоимения что. 


































РЕЗУЛЬТАТ:

18 баллов – 5; 14-17 баллов – 4; 8-13 баллов – 3. Менее 8 баллов – 2.

















ОТВЕТЫ 

1  — 3
2 — 3
3 — 1В, 2Г, ЗА, 4Б 
4— 1
5 — 2
6 — 1А, 2Б
7 — 2
8— 2
9 — 2, 3
10 — 1B, 2A, ЗБ
11 — 1B, 2A, ЗБ
12 — 1Д, 2Г, ЗА, 4В
13 — 1Д, 2А, ЗБ, 4В
14 — 1А, 2Б
15 — 1
16 — 1Б, 2Б, ЗА, 4А
17 — 1
18 — 1А, 2А, ЗА





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!