Обособленные члены предложения (8 класс)
(вариант №1)
Укажите предложение с обособленным определением:
Птицы не то спят, не то дремлют.
Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой придорожной травой.
Объясните постановку запятых в предложении: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
определение стоит после имени существительного;
определение обособляется всегда.
Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
Другой берег(1) плоский и песчаный(2) густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
Я хочу изведать тайны жизни(1) мудрой и простой.
Укажите правильно построенное предложение:
Подгоняемая лодка волнами и ветром, быстро неслась по реке.
Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке.
Отметьте предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 2) По одну сторону улицы тянулся длинный забор серый и пыльный. 3) Покрытые инеем скалы уходили в неясную даль.
1,2.
1,2,3.
2,3.
Укажите предложение с обособленным приложением:
Издалека были видны плывущие по воде бревна.
Орлы, спутники войск, поднялись над горою.
Полученный ответ рассматривался как согласие.
Укажите предложение, где нужно поставить дефис:
Красавица зорька в небе загорелась.
Ипполит поражал своим необыкновенным сходством с сестрой красавицей.
Укажите, где нужно поставить запятые: Отец показал мне деревянный ларь то есть ящик широкий вверху и узенький снизу.
.
Отметьте предложение, в котором деепричастие не обособляется:
Листва берез висит не шелохнувшись.
Месяц золотясь спускался к степи.
Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
Мы беседовали очень хорошо, по-дружески.
У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет.
Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:
Идут мальчики по двое, тихо-тихо.
Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней не бывает.
Поставьте, где нужно, запятые: Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держаться на воде.
Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
Отец (1) засучив рукава (2) тщательно мыл руки.
2) Будем работать (1) засучив рукава.
Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (синтаксический разбор)
Обособленные члены предложения Вариант №2
Укажите предложение с обособленным определением:
Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила от берега и ту льдину, на которой стояла собака
Огромные и мощные льдины плывут вниз по течению.
Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
определение стоит после имени существительного.
Определение обособляется всегда.
Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
Над миром разливалась темнота глубокая и студеная.
Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
Объясните постановку запятой перед местоимением: Охваченный охотничьим волнением, я пробежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник.
определение относится к личному местоимению.
определение стоит перед определяемым словом.
Объясните, почему не нужна запятая в предложении: лес стоит радостный, праздничный.
прилагательные входят в состав сказуемого.
прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.
Укажите правильно построенное предложение:
Издалека были видны плывущие бревна по воде.
Издалека были видны бревна, плывущие по воде.
Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух нежным ароматом.
До шалаша мы добежали (1) промокшие насквозь.
Укажите предложение с обособленным приложением:
Город Киров стоит на реке Вятка, правом притоке Камы.
Убаюканный сладкими надеждами, он (Ванька) час спустя крепко спал.
Укажите предложение, где нужно поставить дефис:
Жил в хижине бедняк сапожник
Поздней осенью степь пустыня оживает на короткое время.
Укажите, где нужно поставить запятые: Степь то есть безлесная и волнообразная бесконечная равнина окружала нас со всех сторон.
Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:
На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона.
Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.
Поставьте, где нужно, запятые: День был жаркий светлый лучезарный несмотря на перепадавшие дожди.
Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
О прогулке он рассказывал смеясь.
Месяц золотясь спускался к степи.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Исследуя творчество Державина…
1) литературоведа ждет много открытий.
2) удивляешься разносторонности таланта поэта.
15. Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчившуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем. (Синтаксический разбор)
Однородные члены предложения 8 класс
( 1 вариант)
В каком предложении есть о.ч.? (Знаки не расставлены)
А) После этого вода считалась святой ей приписывались целебные свойства.
Б) Виктор был весь вымазан грязью и ему пришлось долго отмываться.
В) Какова середина марта, таково и лето.
Г) О как на склоне наших лет нежней мы любим суеверней.
2. В каком предложении есть однородные определения?
А) Местные жители славились когда – то на весь северный край мастерством изготовления деревянной церковной резной посуды.
Б) Какое торжественное светлое радостное слово!
В) На поляне росла свежая луговая трава.
Г) Из комнаты доносились детские звонкие голоса.
3. Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые:
А) Мы сами вызываем ту или иную ситуацию.
Б) Если утренник холодный, то и зима холодная.
В) Настоять пять минут, добавить столовую ложку меда и смешать с теплой водой.
Г) Вероятно, вам приходилось встречать людей, которых называют жадными и скупыми.
4. Укажите предложение с однородными подлежащими:
А) Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.
Б) Спорый дождь льется отвесно, сильно.
В) Отсюда, мол, и крепкие морозы, и скованные льдом реки, и треск замерзших деревьев.
Г) Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков, от мерного звука по тесовой крыше жидкого звона в водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь, как говорится, льет, как стеной.
5. Укажите предложение с однородными дополнениями:
А) В каждой русской семье хранились рукописные медицинские книги.
Б) Семья – это место, куда мы несем свои надежды и удачи, огорчения и потребности во внимании и чуткости.
В) А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
Г) Доброта и любовь к родственникам становится обязательным условием, если не любви, то хотя бы уважительного отношения к родственникам некровным.
6. Укажите предложение с неоднородными определениями (Знаки не расставлены)
А) Нам понадобятся для вышивки красные синие нитки.
Б) Слыла Покча богатым торговым селом.
В) В магазине продается стеклянная фарфоровая и глиняная посуда.
Г) Она была чрезвычайно приятной и милой в общении.
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
А) Мальчик отвечал правильно и четко.
Б) Холодно и сыро.
В) Мы вышли по тропинке к реке, а затем повернули обратно.
Г) Встреча с родными и знакомыми происходила вечером.
8. Какому предложению соответствует характеристика: простое, повествовательное, невоскл., распрост., двусост., полное, осложненное однородными сказуемыми, выраженными глаголами?
А) Вытрите пол чистой и влажной тряпкой.
Б) Только человек все вокруг себя уничтожает, убивает.
В) Готовились к майскому смотру и не знали ни пощады, ни усталости.
Г) В доме было свалено много всякого добра, а именно: посуда, старая швейная машинка, полуразвалившаяся мебель, грязные покрывала.
(1 Вариант продолжение)
9) Какая из перечисленных синтаксических характеристик является неверной для
предложения Уверенность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим?
А) невосклицательное.
Б) повествовательное.
В) сложное предложение.
Г) простое предложение с однородными сказуемыми.
10. Укажите ряд, в котором все союзы могут связывать однородные члены предложения?
А) или, либо, пока.
Б) и, да, когда.
В) если, но, а.
Г) то –то, ни- ни, либо.
11. Какими членами предложения являются выделенные однородные члены в предложении В этом простом слове (пожалуйста), способном производить чудесное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли?
А) подлежащими.
Б) дополнениями.
В) определениями.
Г) приложениями.
12. Укажите предложение, в котором нет обобщающего слова (знаки не расставлены)
А) В процессе повседневной жизни нам приходится выполнять множество несложных и постоянно повторяющихся действий здороваться извинятся благодарить оказывать услуги.
Б) Мы залпом читали и сказки и приключенческую литературу.
В) Все было уставлено посудой кухня чуланы буфет.
Г) Все говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.
13. Укажите обобщающее слово для слов амфибрахий, анапест, ямб, хорей, дактиль.
А) роды литературы.
Б) литературные жанры.
В) стихотворные размеры.
Г) средства художественной выразительности.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Сейчас в Покче много хорошо сохранившихся старинных деревянных домов.
Б) Добротные, двухэтажные дома украшены так искусно и обильно, что кажутся настоящими теремными дворцами.
В) Такое многообразие форм, узоров.
Г) Чудом сохранившаяся атмосфера старинного русского села с неспешным сельским укладом.
15. В каком предложении нужно поставить одну запятую ( знаки не расставлены)
А) Ни забот ни тоски , ни кручин.
Б) Ни рыба ни мясо.
В) Ни кола ни двора.
Г) Ни то ни се.
16. В каком предложении ставится тире? ( знаки не расставлены)
А) Лето не зима.
Б) Из дома была слышна песня там собрались с рукоделием женщины.
В) Ее движения будто легкий весенний ветер.
Г) Сад и аллеи все опустело.
Однородные члены предложения 8 класс
(2 вариант)
В каком предложении есть о.ч.?
А) Если морозно, яровой посеешь поздно.
Б) У наших предков было и такое веселое действо, как свистопляски.
В) За белое имя спасенья, за темное имя любви прощаются все прегрешенья и все преступленья твои.
Г) Ребята пошли в лес, они набрали лукошко ягод.
2. В каком предложении есть однородные определения ( знаки не расставлены)
А) На горизонте стали появляться один за другим многочисленные японские корабли.
Б) Измученный счастливый и худой подснежник распрямляется весной.
В) При выполнении тяжелой физической работы периодически прерывайтесь для небольшого отдыха.
Г) Верхний плодородный слой почвы.
3. Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые:
А) Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Б) Он высмеивал мои недостатки, а я задевал его амбиции.
В) Костер начал разгораться, а потом вспыхнул , красным светом озарив все вокруг.
Г) У меня было желание учиться, у нее – ничего не делать.
4. Укажите предложение с однородными подлежащими:
А) Любовь не кукла жалкая.
Б) Жену называли супругой, хозяйкой, самой.
В) Хозяин, супруг, супружник, мужик, отец, боярин, батько, сам – так назывались женами мужья.
Г) В саду цвели гладиолусы и астры.
5. Укажите предложение, в котором два ряда однородных членов:
А) А когда погас последний брызг зари, проглянул за точеными, черными соснами небосвод прозрачного, драгоценного и невиданного каменья, чуть зеленоватого.
Б) Прилетавших с юга птиц встречали как предвестников благодатной весны.
В) Люди высказывали друг другу добрые пожелания, дарили друг другу подарки, радовались весне.
Г) Свежей зеленью украшали люди в мае и себя, и свое жилище, и сбруи лошадей.
6. Укажите предложение с неоднородными определениями ( знаки не расставлены)
А) Ребенок держал в руках красные синие желтые воздушные шарики.
Б) 4 апреля 1147 года - первое письменное упоминание поселения под названием Москва.
В) У дома росло высокое стройное дерево.
Г) В магазине продаются шелковые шерстяные ткани.
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
А) Новаторство французской кухни состояло в истинной виртуозности и неисчерпаемой изобретательности в применении самых разнообразных приправ.
Б) Ученик отвечал уверенно, последовательно, точно.
В) Солнце свети, всем одинаково: и человеку, и зверю, и дереву.
Г) Ее все пугало: страшные кусты, темное, покрытое тучами небо.
8. Какому предложению соответствует характеристика: простое предложение, осложнено однородными дополнениями?
А) На огромном расстоянии город пламенел и сверкал синими и желтыми огнями.
Б) По сугробу волчиха забралась в хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.
В) Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы.
Г) Нередко хозяйки дома украшали вышивкой обивку кресел.
9. Какая из перечисленных синтаксических характеристик является неверной для предложения Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой?
А) простое, повествовательное. (2 вариант продолжение)
Б) невосклицательное, распространенное.
В) осложнено однородными подлежащими.
Г) осложнено однородными дополнениями.
10. Укажите ряд, в котором все союзы могут связывать однородные члены предложения?
А) или, либо, то – то.
Б) пока, хотя, и.
В) едва, если, или.
Г) не то- не то, но, потому что.
11. Какими однородными членами являются выделенные слова в предложении Местность была красивая, но низкая и болотистая?
А) часть составного именного сказуемого.
Б) однородные определения.
В) подлежащие.
Г) неоднородные определения.
12 Укажите предложения, в котором обобщающее слово отсутствует ( знаки отсутствуют)
А) За свой изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ капризник и обманщик плут и лукавец.
Б) Зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками что птица сядет и скроется.
В) Акционерное общество выпускает акции двух категорий простые и привилегированные.
Г) На столе было навалено много всякого хлама а именно канцелярские принадлежности лоскуты ткани грязная посуда.
13. Укажите обобщающее слово для следующих слов: эпитет, сравнение, метафора.
А) стихотворные размеры.
Б) средства художественной выразительности.
В) роды литературы.
Г) литературные жанры.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Овощи, зелень, грибы всегда хочется заготовить впрок
Б) Черемуха, бузина, горчица, петрушка, растения, воздействующие на насекомых своими летучими веществами.
В) Из окна лилось летнее, яркое солнце.
Г) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.
15. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)
А) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с
текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
Б) Несколько ответов на вопросы показали не только его эрудицию но и глубокий ум.
В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.
Г) Дождь то усиливался то стихал то снова усиливался.
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Тюльпаны, сирень, нарциссы – все распустилось в саду.
Б) Среди гостей были не только известные художники, но и начинающие.
В) Мы увидели в зарослях лося, и бросились бежать.
Г) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.