ТЕСТ №
Наука это –
все виды преобразовательной деятельности человека и общества;
процесс производства материальных ценностей;
форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании.
процесс постижения действительности.
Наука как система знаний не включает
суждения;
теории;
слухи;
все перечисленное
Образование – это
начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм;
деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков;
систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества;
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Образование в нашей стране характеризуется
многообразием путей его получения
обязательностью обучения в государственно – образовательных учреждениях;
наличием одного типа школ;
существованием единых обязательных учебных программ.
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Целью и смыслом существования науки является истина.
Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.
1. верно только А;
2. верно толь В;
3. верны оба суждения;
4. оба суждения не верны.
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука – это совокупность рационально построенных прогнозов.
Б. Наука – это особая отрасль общественного труда.
1. верно только А;
2. верно толь В;
3. верны оба суждения;
4. оба суждения не верны.
7. Австрийский физик Э. Шредингер, один из создателей квантовой механики, в1944 г., высказал мысль, что разгадка тайны жизни во многом связана с изучением природы органических молекул, физической структуры белков. В начале 50-х годов благодаря успехам рентгеноструктурного анализа была открыта структура молекул ДНК, которые являются носителями наследственности и управляют жизнедеятельностью живых организмов. Какую функцию науки иллюстрирует этот пример?
1. познавательно – объяснительную;
2. культурно – мировоззренческую;
3. прогностическую;
4. практико – действенную.
8. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «наука»
Варианты: Знание, воспроизводимость, эксперимент, субъективность, доказательность.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «наука»
Ответ:_____________________
9. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется?
1. элитарной;
2. духовной;
3. массовой;
4. материальной
10. К народной культуре не относится
1. щлягер; 3. легенда
2. эпос; 4. карнавальное шествие
11. К массовой культуре относится
1. частушка
2. цирк;
3. салонная музыка
4. сказание.
12. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры?
А. Каждый этап развития культуры, как правило, характеризуется деятельностью выдающихся личностей
Б. Культура сохраняется, «будучи усвоенной» обычными, не выдающимися личностями.
1. верно только А;
2. верно толь В;
3. верны оба суждения;
4. оба суждения не верны.
13. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привел к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась – на смену передачи знаний от учителя ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т.д. Содержание информации упрощается, так как ее нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура
1. материальная;
2. элитарная;
3. народная;
4. массовая.
14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «народная культура».
Варианты: Традиция, стандартизированность, фольклор, анонимный творец, социальная привычка.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «народная культура»
Ответ:_____________________
15. Установите соответствие между компонентами духовной жизни и ее видами: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Компоненты духовной жизни Виды духовной жизни
А. философия; 1. духовная жизнь общества
Б. вера; 2. духовная жизнь личности
В. Религиозные организации;
Г. Знания;
Д. искусство
16. Назовите виды культуры?
17. Дайте определение понятиям» субкультура» и «контркультура». Приведите примеры их проявления?
18. Какие уровни образования существуют в современной России?
19. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
20. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?