СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест.Образование и наука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест.Образование и наука»

ТЕСТ №


  1. Наука это –

  1. все виды преобразовательной деятельности человека и общества;

  2. процесс производства материальных ценностей;

  3. форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании.

  4. процесс постижения действительности.

  1. Наука как система знаний не включает

  1. суждения;

  2. теории;

  3. слухи;

  4. все перечисленное

  1. Образование – это

  1. начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм;

  2. деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков;

  3. систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества;

  4. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

  1. Образование в нашей стране характеризуется

    1. многообразием путей его получения

    2. обязательностью обучения в государственно – образовательных учреждениях;

    3. наличием одного типа школ;

    4. существованием единых обязательных учебных программ.

  2. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Целью и смыслом существования науки является истина.

Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.

1. верно только А;

2. верно толь В;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения не верны.

  1. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука – это совокупность рационально построенных прогнозов.

Б. Наука – это особая отрасль общественного труда.

1. верно только А;

2. верно толь В;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения не верны.

7. Австрийский физик Э. Шредингер, один из создателей квантовой механики, в1944 г., высказал мысль, что разгадка тайны жизни во многом связана с изучением природы органических молекул, физической структуры белков. В начале 50-х годов благодаря успехам рентгеноструктурного анализа была открыта структура молекул ДНК, которые являются носителями наследственности и управляют жизнедеятельностью живых организмов. Какую функцию науки иллюстрирует этот пример?

1. познавательно – объяснительную;

2. культурно – мировоззренческую;

3. прогностическую;

4. практико – действенную.

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «наука»

Варианты: Знание, воспроизводимость, эксперимент, субъективность, доказательность.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «наука»

Ответ:_____________________

9. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется?

1. элитарной;

2. духовной;

3. массовой;

4. материальной


10. К народной культуре не относится

1. щлягер; 3. легенда

2. эпос; 4. карнавальное шествие

11. К массовой культуре относится

1. частушка

2. цирк;

3. салонная музыка

4. сказание.

12. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры?

А. Каждый этап развития культуры, как правило, характеризуется деятельностью выдающихся личностей

Б. Культура сохраняется, «будучи усвоенной» обычными, не выдающимися личностями.

1. верно только А;

2. верно толь В;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения не верны.

13. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привел к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась – на смену передачи знаний от учителя ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т.д. Содержание информации упрощается, так как ее нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура

1. материальная;

2. элитарная;

3. народная;

4. массовая.

14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «народная культура».

Варианты: Традиция, стандартизированность, фольклор, анонимный творец, социальная привычка.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «народная культура»

Ответ:_____________________

15. Установите соответствие между компонентами духовной жизни и ее видами: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компоненты духовной жизни Виды духовной жизни

А. философия; 1. духовная жизнь общества

Б. вера; 2. духовная жизнь личности

В. Религиозные организации;

Г. Знания;

Д. искусство

16. Назовите виды культуры?

17. Дайте определение понятиям» субкультура» и «контркультура». Приведите примеры их проявления?

18. Какие уровни образования существуют в современной России?

19. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?

20. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!