СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Общая психология"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Общая психология"»

«Общая психология»

  1. Первая психологическая лаборатория была основана в 1879 году:

  1. Маслоу

  2. Вундтом

  3. Аристотелем

  4. Фрейдом

2. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о:

  1. Личности

  2. Сознании

  3. Поведении

  4. Бессознательных процессах

3. Психология – это наука:

  1. О психике человека и закономерностях его психической деятельности

  2. Об особенностях психики людей с отклонениями в развитии

  3. Об особенностях психики пожилых людей

  4. О поведении людей

  1. Психические процессы:

  1. Внимательность, рассеянность, тоска, радость

  2. Интересы, способности, характер, потребности

  3. Внимание, память, мышление, ощущение, речь, чувство, восприятие

  4. Темперамент, характер, ценности, мотивы

  1. К расстройствам восприятия относится?

  1. Бред

  2. Иллюзии

  3. Фобии

  4. Парамнезия

  1. Динамическая характеристика внимания, определяющая способность быстро переходить от одного объекта к другому, это:

  1. Избирательность

  2. Концентрация

  3. Распределение

  4. Переключаемость

  1. Онтогенез как форма развития психики – это:

  1. Формирование структур психики в течение жизни отдельного индивида

  2. Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида

  3. Развитие процессов познания, межличностных отношений, поведения, обусловленных различиями в культурах

  4. Становление психики в конкретный исторический период

  1. Отражение прошлого опыта, заключающееся в запечатлении, сохранении и воспроизведении информации

  1. Узнавание

  2. Память

  3. Внимание

  4. Мышление

  1. Современная психология изучает:

  1. Душу

  2. Сознание

  3. Поведение индивида

  4. Проявления и механизмы психики

  1. Годом зарождения психологии как самостоятельной науки:

  1. 1879г.

  2. 1779г.

  3. 1979г.

  4. 1679г.

  1. Основатель психологии как самостоятельной науки:

  1. Зигмунда Фрейда

  2. Вильгельма Вундта

  3. Германа Эббингауза

  4. Карла Юнга

  1. Устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для того или иного человека, определяются как:

  1. Психические свойства

  2. Психические состояния

  3. Психические процессы

  4. Психические явления

  1. Определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности, называется:

  1. Психическим процессом

  2. Психическим состоянием

  3. Психическим явлением

  4. Психическим свойством

  1. Познавательные процессы включают в себя:

  1. Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание

  2. Направленность, апатия, чувства, воля, речь

  3. Устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность

  4. Направленность, темперамент, характер

  1. Психолог, указавший на то, что психическое развитие человека связано с коллективным бессознательным – архетипами, вобравшими в себя общечеловеческий опыт:

  1. Зигмунд Фрейд

  2. Альфред Адлер

  3. Эрих Фромм

  4. Карл Юнг

  1. Темперамент относится к:

  1. Психическим свойствам

  2. Психическим процессам

  3. Психическим состояниям

  4. Психическим явлениям

  1. Немотивированное стремление действовать наперекор другим:

  1. Негативизм;

  2. Абулия:

  3. Парабулия

  4. Конформизм

  1. Настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть – это:

  1. Качества личности

  2. Виды воображения

  3. Эмоциональные состояния

  4. Психические процессы

  1. Фрустрация это:

  1. Сильная усталость

  2. Непреодолимыми трудности в достижении цели

  3. Экстремальное воздействие

  4. Психические перегрузки

  1. Ощущение − это субъективное отражение:

  1. Отдельных свойств предметов и явлений

  2. Предметов и явлений целиком

  3. Основных и существенных сторон предметов и явлений

  4. Образов, предметов и явлений, не воздействующих в данный момент на органы чувств

  1. Ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма относятся к:

  1. Экстерорецептивным

  2. Интерорецептивным

  3. Проприоцептивным

  4. Контактным

  1. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств – это:

  1. Представление

  2. Ощущения

  3. Память

  4. Воображение

  1. Повышенная чувствительность, восприимчивость больным тех раздражителей, которые в обычном состоянии не фиксируются – это

  1. Гиперестезия

  2. Парастезия

  3. Анестезия

  4. Гипермнезия

  1. Проприоцептивные ощущения:

  1. Сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма

  2. Связывают человека с внешней средой

  3. Управляют психическими процессами

  4. Сигнализируют о положении тела в пространстве

  1. К контактным ощущениям относятся:

  1. Тактильные

  2. Слуховые

  3. Зрительные

  4. Обнятельные

  1. Повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей – это:

  1. Сенсибилизация

  2. Депривация

  3. Адаптация

  4. Синестезия

  1. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «объем, распределение, переключение, устойчивость»:

  1. Память

  2. Ощущения

  3. Внимание

  4. Восприятие

  1. НЕ относится к свойствам внимания:

  1. Устойчивость

  2. Предметность

  3. Переключаемость

  4. Объём

  1. Три вида внимания которые различают в психологии познавательных процессов:

  1. Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное

  2. Понятийное, непонятийное, послепонятийное

  3. Сознательное, несознательное, послесознательное

  4. Долговременное, кратковременное, промежуточное

  1. Вид внимания появляющийся через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает:

  1. Непроизвольное

  2. Послепроизвольное

  3. Произвольное

  4. Позитивное

  1. Устранение негативных эмоциональных переживаний, или мало значимой информации, подавляющей психику – это процесс памяти:

  1. Сохранения

  2. Воспроизведения

  3. Запоминания

  4. Забывания

  1. Удержание в памяти информации в течение длительного времени – это процесс:

  1. Забывания

  2. Воспроизведение

  3. Сохранение

  4. Запоминание

  1. Главным методом психологического исследования является:

  1. Наблюдение

  2. Эксперимент

  3. Беседа

  4. Тест

  1. «Психические процессы»- это

  1. Относительно устойчивый уровень психической деятельности

  2. Устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения

  3. Динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений

  4. Все вышеперечисленное

  1. НЕ является процессом памяти

  1. Запоминание

  2. Воспроизведение

  3. Забывание

  4. Припоминание

  1. Объём кратковременной памяти среднего человека обычно составляет

  1. От 5 до 9 объектов

  2. От 7 до 11 объектов

  3. От 3до 7 объектов

  4. Свыше 11 объектов

  1. Восприятие - это процесс построения образа объекта при:

  1. Непосредственном воздействии объекта на органы чувств;

  2. Опосредованном воздействии объекта на органы чувств;

  3. Отсутствии воспринимаемого объекта;

  4. Отсутствии воздействия объекта.

  1. Ощущения свойственны …

  1. Только человеку;

  2. Человеку и обезьянам;

  3. Млекопитающим животным и человеку;

  4. Всем животным, имеющим органы чувств.

  1. Ослабление памяти:

  1. Гипомнезия;

  2. Гипермнезия;

  3. Парамнезия.

  4. Амнезия

  1. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это …мышления.

  1. Виды

  2. Формы

  3. Операции

  4. Этапы

  1. Больной заявляет,что "все окружающее потеряло смысл действительности: столы, стулья, люди - все не действительное", "мир выглядит неотчетливо, неясно, призрачно, как-будто через вуаль". Выберите правильный ответ из нижеперечисленных:

  1. Псевдогаллюцинации

  2. Истинные галлюцинации

  3. Дереализация

  4. Иллюзии

  1. Основанием классификации восприятия на произвольное и непроизвольное выступает:

  1. Ведущий анализатор

  2. Предмет отражения

  3. Модальность раздражителя

  4. Целенаправленность деятельности субъекта

  1. Основанием классификации памяти на произвольную и непроизвольную является:

  1. Наличие цели запоминания

  2. Ведущий анализатор

  3. Предмет отражения

  4. Характер психической деятельности

  1. Длительное хранение информации – от нескольких минут до нескольких лет обеспечивается …памятью

  1. Произвольной;

  2. Оперативной;

  3. Долговременной;

  4. Непосредственной.

  1. Объем долговременной памяти …

  1. Составляет 7 ± 2;

  2. Неограничен;

  3. Различен в зависимости от пола.

  4. Составляет 20 ± 5

  1. Память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы – это…память

  1. Двигательная

  2. Словесно - логическая

  3. Образная

  4. Эмоциональная

  1. Больная испытывает тягостные, мучительные, крайне неприятные ощущения, исходящие из различных частей тела и внутренних органов. ощущения настолько необычны, что больная применяет такие выражения: "булькание в голове", "переворачивается мозг", "пожар в легких", "перекручивание кишечника". При объективном исследовании патологии внутренних органов не выявлено. О каком психопатологическом симптоме следует думать?

  1. Иллюзии

  2. Истинные галлюцинации

  3. Гиперестезия

  4. Сенестопатии

  1. Основанием классификации памяти на долговременную, кратковременную и оперативную является:

  1. Длительность хранения информации

  2. Предмет отражения

  3. Наличие цели запоминания

  4. Характер психической деятельности

  1. Ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого:

  1. Гипомнезия

  2. Гипермнезия

  3. Парамнезия

  4. Криптомнезии

  1. Больной ощущает, что голова его увеличивается, расширяется, разбухает, руки и ноги укорачиваются или, наоборот, удлиняются. Укажите правильный ответ из нижеперечисленных:

  1. Истинные галлюцинации;

  2. Дереализация

  3. Псевдогаллюцинации

  4. Деперсонализация

  1. В исследованиях Б.В. Зейгарник было показано, что лучше запоминаются события, если они:

  1. Были доведены до конца

  2. Были сознательно прекращены

  3. Остались незавершенными

  4. Привели к вознаграждению

  1. Зависимость восприятия от прошлого опыта

  1. Внушаемость

  2. Синестезия

  3. Апперцепция

  4. Аттракция

  1. Галлюцинации - это:

  1. Ложные идеи

  2. Расстройство схемы тела

  3. Гиперестезия

  4. Восприятие без объекта

  1. Синдром Кандинского- Клерамбо включает

  1. Бред воздействия

  2. Стремление оказаться в центре внимания врачей

  3. Нарушение памяти

  4. Судороги

  1. Повышение чувствительности анализатора при частом воздействии внешних факторов

  1. Гипогнозия

  2. Сенсибилизация

  3. Реминисценция

  4. Десенсибилизация

  1. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным и что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется?

  1. Структурность.

  2. Константность.

  3. Осмысленность.

  4. Предметность.

  1. Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия.

  1. Структурность

  2. Осмысленность

  3. Целостность

  4. Предметность







Ответы

1-б

2-в

3-а

4-в

5-б

6-г

7-а

8-б

9-г

10-а

11-б

12-а

13-б

14-а

15-г

16-а

17-а

18-в

19-б

20-а

21-б

22-б

23-а

24-г

25-а

26-в

27-в

28-б

29-а

30-б

31-г

32-в

33-б

34-в

35-г

36-а

37-а

38-г

39-а

40-в

41-в

42-г

43-а

44-в

45-б

46-в

47-г

48-а

49-в

50-г

51-в

52-в

53-г

54-а

55-б

56-б

57-в